Развивающее занятие "Эти чудесные фигуры"
план-конспект занятия

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Продолжать учить детей называть форму фигур (круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, прямоугольник);
  • Сформировать умение соотносить фигуру с определенным цветом;
  • Создать условия для развития воображения, мышления, мелкой моторики рук;
  • Научить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
  • Закрепить сформированность пространственно – временных представлений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_doshk_eti_chudesnye_figury.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для детей дошкольного возраста

 «Эти чудесные фигуры».

(подготовила педагог – психолог СПБ ГБУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям Калининского района» Шабайкина А.С.)

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Продолжать учить детей называть форму фигур (круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, прямоугольник);
  • Сформировать умение соотносить фигуру с определенным цветом;
  • Создать условия для развития воображения, мышления, мелкой моторики рук;
  • Научить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
  • Закрепить сформированность пространственно – временных представлений;

Материалы:  

  1. набор цветных геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник, овал, прямоугольник) на 1 больше, чем количество участников;
  2. картинки с изображением предметов: шкаф, мяч, окно, огурец, воздушный змей и т.д. (для игры «На какую фигуру похоже…»;
  3.  Набор геометрических фигур разных размеров  и цветов по количеству участников  (для игры «Строитель»);

Ход занятия.

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вновь видеть вас? А вы рады нашей встрече? (дети отвечают). Кто мне напомнит какой сегодня день недели? ..А число?.. А какая сейчас часть суток утро или вечер?... А за окном время года у нас сейчас какое?.. Молодцы! А как вы определи, что за окном ….? Давайте по очереди назовем признаки … (дети отвечают). Здорово! Молодцы!

II. Основная часть.

Игра «Загадки»

Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное, необычное занятие. К нам придут необычные гости, а вот придет, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Квадрат

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник

Он похожий на яйцо

 Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность — Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
Фигуры

Молодцы! Здорово! Кто мне скажет, кто к нам сегодня пришел в гости? …. Правильно! Это геометрические фигуры.  (По мере того, как разгадываются загадки, педагог выставляет фигуры на доску для наглядности).

Ребята, обратите внимание, что у каждой фигуры свой цвет, давайте повторим цвета. Кто мне скажет, какого цвета у нас квадрат?... А круг?.. Треугольник?... Овал?... Ромб?.... А прямоугольник? Отлично!

Игра «Покажи фигуру»

Сейчас каждый из вас получить набор фигур, все они разные по форме и цвету. Рассмотрите их внимательно, разложите перед собой. Задание будем выполнять на скорость, я вам буду называть фигуру, а вы должны будете ее отыскать и быстренько поднять вверх. Готовы? Начали! ....

Отлично! А сейчас я буду называть цвет и если у вас есть какая – либо фигура данного цвета, то вы быстренько ее понимаете вверх. Готовы? Начали!... Отлично! Молодцы. Вы великолепно справились с заданием!

- А сейчас будьте внимательны. Я буду вам показывать предмет, а вы должны показать мне фигуру, а которую этот предмет похож и эту фигуру назвать. (Окно – квадрат,  огурец – овал, апельсин - круг, колпак – треугольник, шкаф – прямоугольник и т.д.). Отлично! Молодцы!

 - Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, кто такой строитель? (дети отвечают). Да, это человек, который строит дома. Сейчас мы с вами будем строителями. Я каждому из вас дам набор геометрических фигур, и вам нужно будет из них создать какое – нибудь строение, может это будет необычный домик, может машина, а может ракета. Давайте и попробуем, я уверена у нас прекрасно получиться. (ребята занимаются конструированием). … Прекрасно!

III. Завершение.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

 Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

 Спасибо. Сегодня у нас в гостях были геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Мы вспомнили их названия, цвета, и даже побыли строителями. Вы все большие молодцы! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра, развивающая мышление "Чудесный сундучок"

Игра построена на сюрпризах, которые дети получают из чудесного сундучка. Свойственные малышам любопытство, желание поскорее узнать, какая игрушка кому приготовлена, и радость при её получении обеспеч...

Развивающая игра " Чудесные вещи" (старший возраст)

Своеобразие игры заключается в том, что её подход к построению заданий позволяет любому  ребенку  занимать во время деятельности позицию активного творца, созидателя. дети самостоятельно при...

Развивающая игра "ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК"

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  "РАЗВИВАЮЩИЕ  ИГРЫ  С  ДЕТЬМИ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА"...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры»            Вторая младшая группа      Цель...

Развивающая игра "Чудесная мельница"

Развивающая игра "Чудесная мельница"Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России.Зада...

Проект создания предметно-развивающей среды "Чудесный уголок"

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физическо...

Развивающее пособие «Чудесная варежка»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей             у детей в процессе игры.     Задачи:¢Во...