Развивающее пособие «Чудесная варежка»
презентация к уроку (младшая группа)

Волкова Ольга Сергеевна

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей             у детей в процессе игры.

     Задачи:

¢Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;
¢Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;
¢Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, заботливое отношение у окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volkova_os_chudesnaya_varezhka.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чудесная варежка» Волкова Ольга Сергеевна г. Канск МБДОУ № 18 «Подснежник» воспитатель

Слайд 2

Тема: Развивающее пособие «Чудесная варежка» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры. Задачи: Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс; Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь ; Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, заботливое отношение у окружающему миру. Возраст: младший дошкольный возраст. Ожидаемый результат : развивающее пособие можно использовать многопланово. Дети познакомятся с основными цветами, сезонными изменениями в природе, насекомыми, в процессе знакомства с пальчиковым театром развивается мелкая моторика, в процессе и гры развивается речь.

Слайд 3

Используемые материалы: фетр, ленты, бусины, готовые глаза, декоративная тесьма, иголки, ножницы, липучка .

Слайд 4

Развивающее пособие можно использовать многопланово. Первый вариант: ознакомление с временами года, знакомство с насекомыми. По заданию педагога или самостоятельно дети могут развешивать предметы на дереве, в соответствие с временем года. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый. Осень – это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени – заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Посмотрите, что произошло с нашим деревом?

Слайд 5

Воспитатель: Бабочка, что делает?. (Летает, порхает) Улиточка, что делает?. (Ползает,) и т.д. Давайте поместим наших животных на полянку. Пчёлы в улье сидят И в окошечко глядят. Полететь все захотели, Друг за дружкой полетели: Ж-ж-ж-ж-ж-ж . Давайте посадим пчелку на цветочек. Какая пчелка? (ответы детей) Бабочка -красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. Так знакомимся с каждым насекомым.

Слайд 6

Второй вариант: сенсорное развитие, знакомство с основными цветами . Дети, я приглашаю вас на прогулку. - Посмотрите, на полянку. Какого цвета цветочки на ней? А посмотрите, кто к нам прилетел на полянку. (Дети называют: бабочки, пчелка, божья коровка и т.д.). А какого они цвета? (называют цвета насекомых) Бабочки воздушные, Ветерку послушные. Ветер дунул, полетим Полетим куда хотим. (Дуем) - Сделаем сильный ветерок. Набираем носиком воздух – вдох. Ротиком выдыхаем – выдох. (насекомые разлетелись) -Давайте поможем им вернуться на свой цветочек. Дети подбирают по цвету насекомое и садят его на цветок. Молодцы, детки, правильно подобрали . Насекомые говорят вам спасибо.

Слайд 7

Третий вариант: пальчиковый театр, развитие речи детей, знакомство с героями сказок. Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка») Воспитатель: – Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей) Воспитатель : -Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. (разыгрывается сказка)

Слайд 8

Описание результатов: Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, повышается уровень любознательности, они задают вопросы,. Дети используют данное пособие в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения. В процессе практической деятельности было установлено, что пособие содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности. В результате организованной деятельности на основе работы с данным пособием дети закрепили понятия: «времена года», «признаки времен года», «насекомые». С помощью пальчикового театра происходит обогащение активного словаря, развивается связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское многофункциональное пособие "Чудо варежка" к сказке "Рукавичка"

Авторское многофункциональное пособие "Чудо варежка" к сказке "Рукавичка"...

Дидактическая игра - пособие «Геометрическая варежка»

Цель:Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их цвете, развивать наблюдательность, внимательность, сопоставление.Задачи: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называт...

Дидактическое пособие "Укрась варежку"

Использование в  работе  с детьми  при реализации образовательных областей «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация».Сенсорное ...

Конспект открытого интегрированного занятия «Чудесные варежки»

Конспект открытого интегрированного занятия «Чудесные варежки»...

Картотеки игр по формированию математических представлений по авторскому развивающему пособию для детей старшего дошкольного возраста по авторскому развивающему пособию «блоки Дьеныша».

№1 «Поймай тройку» Цель: сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называет их№2 «Засели домики» Цель: различает и называет свойства предм...

Авторское дидактическое пособие «Речевые варежки»

Авторское дидактическое пособие «Речевые варежки»...