Конспект открытого интегрированного занятия «Чудесные варежки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Худи Анна Ильинична

Конспект открытого интегрированного занятия «Чудесные варежки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_chudesnye_varezhki.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Чудесные варежки»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель:  познакомить с нетрадиционной техникой аппликации с использованием ваты, ознакомить детей из чего делают варежки.

Задачи:

Образовательные:   уточнить знания детей о зиме, одежде зимой.

Развивающие: развивать мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: вата, двухсторонний скотч, клей, лента для завязки, звезды для украшения, иллюстрации одежды – зима.

Ход занятия:

1.Создание мотивационного поля (организационная часть)

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- В группу вносится кукла, одетая в платье, туфельки, панамку.

Беседа с детьми:

В: Ребята, давайте знакомиться. Это кукла Даша. Она очень хочет сходить сегодня с нами на прогулку. Вы согласны взять ее с собой? (Ответы детей). Конечно, мы возьмем Дашу с собой, но давайте сначала посмотрим на нее. Во что одета кукла Даша?

Д: платье, туфли, панама (шляпка)….!!!!!

В: Правильно! Но, дети, давайте теперь посмотрим в окно, и вспомним какое сейчас время года?

Д: Зима, а какой месяц зимы?

В: Да, зима. Значит, на улице лежит снег и холодно. А разве мы ходим гулять зимой в платье или в шортах?

Д: Нет, не ходим.

Вместе вспоминаем, как мы одеваемся на прогулку.

В: А теперь нужно подобрать одежду для нашей куклы Даши.

Дидактическая игра "Подбери одежду" (выбрать картинки с нужными предметами гардероба)

Мы выбрали одежду для нашей куклы, теперь можно собираться на прогулку. Что мы оденем Даше в первую очередь? (вместе с детьми повторяем последовательность одевания). А сейчас внимательно посмотрим на Дашу и подумаем, какого предмета одежды не хватает. А чтобы вам немного помочь, загадаю загадку.

Загадка: "Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежка)

- А мы сможем помочь кукле Кате?

-Из чего сможем сделать варежки?

я вам предлагаю сделать из ваты вот такие замечательные варежки, для начала я вам расскажу из чего делают варежки (из вязанных ниток, из шерсти). ПОКАЗ

  1. Основной момент -  (практическая часть)

Показ способа выполнения работы:

  1. Перед вами шаблон и лежит большой кусочек ваты, из большого  кусочка ваты отщипайте мелкие кусочки и слегка надавливая поместите на варежку, в конце нужно будет украсить варежки, для этого берете звезды намазывайте клеем и наклеиваете на варежку.
  1. Заключительный момент (подведение итогов)

 -Дети, посмотрите, сколько разноцветных варежек у нас получилось! Вы рады, что смогли помочь кукле Даше? Вам понравилось делать варежки? А что было интереснее всего? А труднее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект открытого интегрированного занятия «Чудесный уголек»

Знакомство детей с новым изобразительным материалом - угольными карандашами и возможностью их применения. Учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов. Создать в течение всего ...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению окружающим миром «Наш чудесный огород» (для детей 3-4 лет)

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, морковь). Расширять представления о выращивании овощных фигур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской наро...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...