Главные вкладки

    ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ.
    статья

    Келепури Светлана Валерьевна
    • учить различать, называть и систематизировать предметы по форме, вели­чине, цвету (для этого используются различные игры).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fraz_rech.docx15.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ.

    • учить различать, называть и систематизировать предметы по форме, величине, цвету (для этого используются различные игры).
    • учить выделять и называть положения предмета по отношению к окружающим (вверху, посередине и т. д.). использовать игры с активным перемещением ребенка в пространстве, перестраивания, направленную ходьбу и т. д.
    • вести работу по различению деталей фигур и их целостного облика, анализировать сложные фигуры с большим количеством элементов, развивать осмысление конструкций и способность конструировать, операции анализа, синтеза, обобщения неречевого материала (сравнение, сопоставление, противопоставление, выявление сходства и различия предметов, сравнение по признакам — цвет, величина, форма), устанавливать причинно-следственных взаимоотношений, создавая необходимые предпосылки для формирования речи.
    • использовать приемов ритмики и логоритмики, когда музыка, слово и движение, сочетаясь в разных упражнениях, формируют двигательную и рече-двигательную деятельность, память, обеспечивают восполнение пробелов в ритмическом, речевом и личностном развитии детей.
    • операции с отдельными словами (покажи, повтори, назови), с фразами, не объединенными смысловым контекстом (понимание вопросов, ответы на них в развернутой форме), с фразовым материалом, объединенным смысловым контекстом на фоне эмоциональной и семантически значимой для ребенка ситуации (попросить игрушку, выбрать вид занятий и т. д.), со знакомой картинкой, играми с использованием диалогической и затем монологической речи, с опорой на наглядность и без нее и т. д. Постепенно увеличивать объем и трудность лексико-грамматического материала.
    • работать над речью, связанной с предметно-практической деятельностью ребенка и опираться на нее. Вырабатывать осознание ребенком собственных действий (я сижу, иду, несу) и действий других (Вова сидит, идет, несет; мяч упал; лампа горит). По мере развития речевых возможностей учить строить связные и полные объяснения по ходу выполняемых действий, по поводу выполненных (отчет) и предстоящих (планирование) действий.
    • формировать понимание оттенков лексико-грамматических форм, вопросы, в которых скрыты разнообразные предметные отношения (Чем едят? Что едят? Из чего едят? Кто моет руки? У кого будут чистые руки? Зачем моют руки? Чем моют? и т.д.). Вырабатывать сознательную наблюдательность над употреблением лексико-грамматических форм, интонаций, закрепляется понимание флективных отношений, связи слов в разнообразных сочетаниях, последовательности словесных и грамматических структур.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование фразовой речи у детей раннего возраста.

    Предлагаю вашему вниманию статью "Формирование фразовой речи у детей раннего возраста".  Она будет интересна педагогам работающими с детьми от 1.5 до 3 лет.    Статья написана из опыта ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (авторская) «ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

    Система работы по формированию фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и с детьми раннего возраста....

    «Коррекционно-логопедическая работа по формированию фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи»

    В данной статье рассматриваются аспекты  работы  учителя – логопеда по формированию фразовой речи:  у дошкольников с общим недоразвитием речи недостаточно сформирована фразовая ре...

    перспективный план формирования фразовой речи у детей с ОНР

    Посчастливилось слушать лекции Л.Н.Ефименковой. На основании ее материалов разработан план формирования фразовой речи у детей с ОНР с примерами....

    Формирование фразовой речи у детей с 1 уровнем речевого развития

    Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами. При восприятии обращенной речи,...