Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"
учебно-методический материал (средняя группа)

Алимгужина Динара Ягафаровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolnitsa.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"
    (средняя группа)

Сюжет : «На приём к врачу»

 Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:   Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.  
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  уважение к труду врача.
Расширить представления детей о профессиях врача .

Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

Активизировать и расширять словарный запас.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор»;

 Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, жаловаться, шпатель.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей  с  внешним видом врачей,  с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.                                                 

                                          

Ход занятия:

Основная часть занятия.

 Воспитатель:  Ребята посмотрите,  какой у меня красивый сундучок.

Давайте отгадаем загадку и  узнаем кому он принадлежит.

Воспитатель:  Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

 Дети: Доктор!

 Воспитатель: Правильно, этот сундучок  принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.)  Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель:  А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть?

Дети: В больницу

Ребята, давайте вы будете пациентами, а я врач-педиатр.

 — Посмотрите, какие грустные наши пациенты. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) .  
А каких вы ещё врачей знаете? ( стоматолог , хирург, терапевт)

- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).

У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

В поликлинике начинается прием. Воспитатель  напоминает  «посетителям»,  чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вас.

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вас?

П: у меня высокая температура, болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас  и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента , затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Воспитатель роль врача передает ребенку и следит за ходом игры.

 Окончание игры:

 Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врач снимает халат и расставьте по местам медицинское оборудование. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

 В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку)

Солнце глянуло в окошко,

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,                      

 Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу)
Что вам понравилось больше  всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья.  Вы такие большие молодцы и сейчас я раздам вам вкусные и  полезные витаминки.
 (Детям раздаются витаминки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...