Мастер-класс по физической культуре
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Варжина Надежда Васильевна

Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения здоровьесберегающих технологий, как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Ельниковский детский сад «теремок»

ОСП «Ельниковский детский сад №1комбинированного вида

Тема: «Занимательное нестандартное оборудование по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»

                                         Подготовила:

                                                                        Варжина Надежда Васильевна

                                                                                    Инструктор по физической культуре

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей.

«Занимательное нестандартное оборудование»

Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет. 

Задачи:

1. Познакомить участников мастер – класса с опытом работы применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование» (из полиэтиленовых пакетов).

2. Раскрыть возможности применения данной технологии в работе с детьми 5-7 лет, как способа сохранения и укрепления физического здоровья детей, раскрытия их внутреннего потенциала и творческой активности.

3. Способствовать развитию творческих способностей участников мастер – класса.

Содержание мастер – класса:

    Посмотрите, пожалуйста на стол, что это?

    Правильно – это пакеты полиэтиленовые.

    Возьмите себе по 1 пакету в каждую руку, разверните,  а теперь попробуйте подкинуть их одновременно обеими руками и поймать. Легко получается? (ответы коллег).

C:\Users\user\Desktop\мастер класс\20200124_100444.jpg

Данное упражнение развивает координацию и мелкую моторику одновременно обеих рук, что так же положительно сказывается на развитии работы обоих полушарий мозга.

Хочу рассказать, почему именно пакеты. На эту идею меня натолкнул сюжет из одной передачи. Я всё время находилась в поиске интересного материала для моей работы с детьми. Как и многие дошкольные учреждения, наш сад не обошла задача на пополнение предметно пространственной развивающей среды (далее ППРС) нестандартным физкультурным оборудованием.

Много интересного и полезного мы с коллегами и родителями делаем для наших детей, идея с пакетами мне пришла в голову уже давно. И когда я увидела сюжет, который в последствие вдохновил меня на моё увлечение, я подумала, что пакеты прекрасный материал для развития координации движений обеих рук и мелкой мускулатуры. Но потом я стала думать, а что ещё можно с ними делать, ведь пакеты доступный и не дорогой материал. В период экономического кризиса ищешь возможность не тратить деньги на то, что можно сделать своими руками. И я решила из пакетов сплести косички, которые использую теперь в своих занятиях с детьми. Это оказалось совсем несложно. Но «один в поле не воин» и я решила познакомить со своей идеей коллег. Сегодня я хочу предложить и вам сплести вместе со мной косички. Это занятие несложное для педагогов, ведь каждый день вы заплетаете косы девочкам.

(Плетение косичек)

C:\Users\user\Desktop\20200124_101550.jpg

А пока мы плетём, я хочу у вас спросить – сколько пакетов в неделю вы используете? А в течение месяца или года? Не задумывались? А как потом вы их применяете? Куда потом исчезают пакеты?

Задумайтесь над этими вопросами!

Мы тратим природные ресурсы, производим много одноразовых товаров, которые почти сразу, после использования становятся мусором и загрязняют всё вокруг. Полиэтиленовые пакеты не подвержены гниению и поэтому являются экологической проблемой. Тема актуальна на сегодняшний день, поэтому и этим она мне тоже интересна.

Вот мы и сплели наши косички.

C:\Users\user\Desktop\20200124_102440.jpg

 Косички, связанные из полиэтилена я использую в совместной образовательной деятельности с детьми по физическому развитию, в разных возрастных группах. Например, при выполнение общеразвивающих упражнений.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам немножко размяться и применить на практике наши косички. Мы с вами выполним несколько ОРУ из положения стоя. Данные упражнения я применяю в образовательной деятельности с детьми.

Ритмическая гимнастика с косичками, под любую ритмическую музыку.

(для детей старшей группы)

1.     И.п.- ноги на ширине  плеч, косичка в двух руках низу.

        1-8  -На раз – косичка вверх, на два – за голову, три- вверх, четыре –       исходное положение.

2.     И.п.- ноги на ширине плеч, косичка впереди

             1-2  - На раз – поворот вправо с косичкой, на два -  влево.

             3-4 – поворот, с косичкой отставляя противоположную ногу.

             Повторить 3 раза

3.    1-2 – присесть,  поворот косички.

            3-4  –присесть,  поворот косички в другую сторону.

            5-8 – повторить.

C:\Users\user\Desktop\20200124_102551.jpg

     

     4.    1-3   - наклоны вперед, косичка вперед.

            4 -   выпрямиться,  косичка вверх.

            5 – косичка к груди.

            Повторить 3 раза.

     5.    И.п. ноги на ширине плеч косичка внизу.

            1-    прыжок на правую ногу,  левая нога  отведена в сторону.

            2-     Прыжок на левую ногу,  правая нога отведена в сторону

            3-8  – повторить прыжки

         6.    1-4 –шаги на месте косичка внизу.

            1-2 - шаги прямо.

            3-4 – поворот вправо.

            5-6 –поворот вправо.

            7-8 поворот  вправо.

            9-10 – тоже самое  влево

     7.    1-4 -  вдох-выдох. (дыхательное упражнение)

- Как вы думаете, какие задачи мы решали в ходе выполнения ОРУ с косичками? – выслушиваю ответы коллег.

1. Закаливание организма

2. Развитие чувства равновесия и координации движений

3. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Данные упражнения направлены на формирование навыка правильной осанки, профилактику сколиоза, развитие координации движений, выносливости, согласованности выполнения движений под счёт.

Ритмическая   гимнастика   -   это   гимнастика   с   оздоровительной

направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.

Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на

психическое   и   физическое   состояние   ребенка.   Такие   занятия   воздействуют   на сердечно сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Ритмическая   гимнастика   базируется   на   огромном   арсенале   разнообразныхдвижений и упражнений.

Комплексы ритмической гимнастики и упражнения используются в нашем садув регламентированных видах деятельности (в утренней гимнастике, на физкультурныхзанятиях, праздниках и развлечениях).

Как вы думаете, а как ещё можно использовать данное оборудование? (ответы)

Правильно. Можно из пакетов сплести скакалки, сделать  помпоны, маленькие и тоненькие косички, массажные коврики.  Спектр применения данного оборудования большой. Таким образом, оно полностью соответствует принципам ППРС: доступно и безопасно, насыщенно, трансформируемо, вариативно.

Например, коврики можно использовать не только как предмет, укрепляющий и сохраняющий здоровье, но и в сюжетно-ролевых играх.

Косички - при формировании элементарных математических представлений (условные мерки при измерении предметов, счёт, геометрические фигуры).

В обучении грамоте – можно сложить букву.

В музыкальной деятельности – танцы с косичками.

Инвентарь из полиэтиленовых пакетов интересен детям, они сами проявляют фантазию в сфере его применения, детская фантазия не знает границ, тем и хорошо. Дети обладают высокими способностями в развитии в различных областях, мы взрослые должны способствовать в создании условий для их развития. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, продолжу работу в этом направлении, не все идеи ещё реализованы.

Обратная связь

Уважаемые коллеги, я меня есть волшебная корзиночка,  которая если в неё что-то нашептать всё исполняет.

C:\Users\user\Desktop\20200124_103106.jpg

 Она кстати тоже из полиэтиленового пакета, и ещё одно применение данного материала. Я вам хочу предложить сказать или нашептать в корзиночку идею изготовления пособия из полиэтиленовых пакетов или пожелание, а я воплощу их в своей работе с детьми.

 Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».

Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...

Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»

Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...

Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Целью мастер-класса является научить педагогов использовать свободное время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепк...

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Занимательное оборудование»

Цель: Обучение присутствующих применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 5-7 лет «Занимательное оборудование»....

Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»

Мастер - класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: З...

Мастер- класс для инструкторов физической культуры «Дыхательная гимнастика»

Цель данной гимнастики научить детей дыхательным упражнениям в игровой форме, с их последующим применением....