Сказка о том как Мышонок искал друзей
материал (средняя группа)

Андронова Анна Владимировна

Сказка о том, как очень грустно быть одному, а вместе с друзьями-весело! Сформировать представления о дружбе и о взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_druzey.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о том, как Мышонок искал друзей.

В большом -большом лесу, жил-был маленький мышонок!

Мышонок очень любил помогать маме. Он умел и посуду мыть, и порядок наводить, и в огороде за пшеницей ухаживать.

Однажды утром, мама разбудила мышонка и говорит:

 - Мышонок Пи, ты уже совсем большой! Я собираюсь пойти в магазин, а ты веди себя хорошо, поиграй и не скучай.

-Хорошо, ответил мышонок, у меня ведь много игрушек.

Вот мама Мышка ушла, а малыш пошел к своим игрушкам. Сначала он поиграл в кубики, потом с мячиком, собрал пирамидку, посмотрел книжку.

Сидит Мышонок и думает, чем бы ему еще заняться? Вот бы сейчас поиграть с кем-нибудь. А ведь у меня совсем нет друзей - едва слышно сказал Мышонок. Надо их пойти искать!

Вышел Мышонок из своей норки, посмотрел по сторонам, вздохнул   и тихонечко сказал:

Друзья !!! - а в ответ тишина...

Друзья! Вы где? Ау! - еще раз крикнул Мышонок, но уже очень громко.

А в ответ опять тишина. Он присел и совсем загрустил. Сидит и плачет.

Вдруг его кто-то ласково погладил по носику и щечкам.

Мышонок оглянулся, но никого рядом не увидел.

-Кто это? Кто меня сейчас погладил? Ты кто? - осторожно он спросил.

Я? Я -Лучик Солнышка! Я хочу с тобой дружить!

Давай! - ответил Мышонок. А во что мы будем с тобой играть?

А давай поиграем в солнечных Зайчиков! - предложил Лучик солнышка.

Ой как хорошо, я согласен! - сказал маленький мышонок.

И они стали играть и веселиться, друзья так звонко смеялись, что их услышали бабочки, которые летали на полянке.

Бабочкам стало очень интересно, кто же там так весело играет, и они полетели к норке Мышонка.

Здравствуйте! Здравствуй Лучик! Здравствуй Мышонок! - сказали бабочки.

А во что вы так весело играете, можно с вами поиграть? - стали спрашивать бабочки.

Мы играем в Солнечных Зайчиков. -ответил Лучик,- конечно же можно!

А вы кто? - спросил Мышонок у бабочек.

Мы? Мы -бабочки! Мы умеем летать, кружиться, веселиться и легко порхать крылышками. Мы хотим с вами играть!

А вы станете моими друзьями? - спросил Зайчик у бабочек.

-У меня только один друг -Лучик, а я так хочу, чтобы у меня было много друзей!

Конечно мы станем друзьями. Ведь когда много друзей и играть веселее! -ответили бабочки.

Ура! - закричал Мышонок. -Давайте скорее играть, все вместе!

Играли друзья, играли и вдруг они услышали какие-то непонятные звуки.

-Фыр-Фыр-Фыр.

-Ой, кто это? - спросил Мышонок,-мне становится страшно!

Не бойся! - ответил Лучик,- это добрый Ёжик!

Ёжик? Здравствуй Ёжик! Меня зовут Мышонок Пи! Давай с тобой тоже дружить?

И вот все вместе стали дружить, играть и веселиться.      

Друзья! А давайте поиграем в игру «Кто выше прыгнет»-предложил Мышонок.

Давайте, давайте-хором ответили друзья. Я умею высоко прыгать! - сказал Лучик.

А я не умею прыгать - сказал Ёжик и загрустил.

И мы не умеем прыгать, - сказала бабочки.

Друзья! - говорит Лучик. - Нам надо придумать такую игру, чтобы каждый из нас умел это делать, чтобы никому не было обидно.

Правильно! - стали говорить все.

И вот все друзья сели и загрустили, они не знали такую игру, в которую можно поиграть всем.

Все это время на соседнем дереве сидели две птички и наблюдали, как друзья играют. Птички  решили, что нужно помочь друзьям  и подлетели к друзьям.

Мы тоже хотим с вами дружить! - сказала одна птичка.

Мы тоже хотим с вами играть! - сказала другая птичка.

Можно? - спросили обе птички вместе.

Конечно можно!- стали отвечать все друзья.

А мы хотим предложить вам потанцевать! Мы думаем что все умеют танцевать! Это же так красиво!- сказали птички .

Да, да, давайте танцевать ,нам очень нравится! - сказали бабочки

И я умею! - сказал Ёжик

Я тоже умею. - сказал Лучик.

А я буду учиться! -сказал Мышонок.

Все друзья начали танцевать. Бабочки весело порхали в воздухе. Ёжик кружился, притоптывая лапкой, Лучик перепрыгивал с травинки на травинку, с ветки на ветку...  Птички весело пели свою красивую песенку, перелетая с ветки на ветку за Лучиком.

Вдруг что -то произошло.... И солнечный Лучик пропал...

Лучик ,ты где ? - испуганно спросил Мышонок.

Ты куда спрятался ,друг ? - спрочил Ёжик.

Лучик, ты решил с нами в прятки играть? Мы не договаривались играть в прятки! - сказали бабочки.

Но Лучик молчал.

Тогда Мышонок, крикнул: - «Лучик! Ты где? Вернись к нам! Ты ж наш друг! А друзей не бросают!»

Я тут!  - едва слышно сказал Лучик. Меня спрятала большая серая туча, поэтому я не могу пока с вами играть.

Загрустили друзья...Птички перестали петь свою звонкую и красивую песенку. Ёжик перестал фыр-фыркать, бабочки спрятались под листик и сложили свои красивые крылышки.

Ой,ой- испуганно закричал Мышонок. Мне кто-то прыгнул на мой носик. Он мокрый и холодный.... Ооой, оёёй    и мне тоже. -  сказал Ёжик.

И нам на усики что-то упало: сказали бабочки. И нам стало очень холодно.

Всем друзьям стало холодно, и они начали плакать. Только птички не испугались, они переглянулись и сказали:

Друзья! Не бойтесь! Это Тучка спрятала нашего Лучика, а на носики и клювики ваши, упали капельки дождя из этой тучки.

Тем временем капелек становилось все больше и больше. Они запели свою звонкую песенку и запрыгали по растущей луже.

Что же нам теперь делать? Как же мы теперь без нашего друга? Как же мы теперь без нашего Лучика? - стали спрашивать друзья, перебивая друг друга.

Вы пока все идите под дерево, на котором мы сидим: сказала одна птичка.

Мы вам сейчас расскажем, что нужно делать: сказала вторая птичка.

Хорошо, хорошо: ответили друзья и спрятались все под большими ветками дерева.

Так вот! Нам надо позвать к нам кое кого, наверное, он тоже станет нашим другом, его зовут Ветер. Но сначала, давайте все вместе послушаем песенку капелек. Капельки тоже наши друзья! Они помогают расти травке, цветочкам, они нужны все природе: сказали птички.

Да, я знаю! Нашей с мамой пшенице, они тоже помогают расти! - сказал Мышонок.

Капельки спели свою песенку и притихли, но лучик пока так и не появился …

Где же наш лучик? - забеспокоились друзья.

А вот теперь давайте позовем Ветер! -сказали птички.

Ветер, ветер!!! Иди к нам! Давай с нами дружить! Верни нам нашего друга! - закричали друзья.

Здравствуйте-Я Ветер -Ветерок! Я буду вашим другом!

И тут друзья почувствовали легкий ветерок.

Друзья, помогайте мне, подуйте вместе со мной, как я! - сказал Ветерок. Все вместе и дружно подули на тучку.

Тучка подвинулась и освободила Лучик...

Ура! Ура! - закричали друзья и захлопали лапками и крылышками.

Все друзья опять вместе. Бабочки летают, птички поют, ежик фыр -фыркает, Зайка прыгает, теплый Ветерок дует, Лучик светит, Капельки красиво висят и блестят на травинках и листочках.

Тучка тоже решила остаться рядом, но теперь она не закрывает Солнечный Лучик, а спокойно весит на небе, рядом с Мамой Лучика -Солнышком.

Друзья, познакомьтесь, это моя Мамочка-Солнышко! -сказал Лучик. Она у меня очень добрая и ласковая!

Все опять решили потанцевать.

И вдруг Мышонок увидел, идет его Мамочка-Мышка.

Мама! Мама! - закричал Мышонок. - У меня теперь очень много друзей. Это и Лучик, и его мама -Солнышко, и Ёжик, и бабочки, и птички, и капельки дождя!

Я даже подружился с Ветром и Тучкой!

Какой ты у меня молодец, Мышонок-сказала мама Зайчиха. Когда много друзей-это очень и очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе "Как колобок искал друзей"

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"- "Как колобок искал друзей"-музыкальная сказка...

"Как тыквёнок искал друзей" сценарий театрализации

Сценарий предназначен для театрализации в средней группе. Сценарий по мотивам мультфильма "А что ты умеешь" (Союзмультфильм"). В театрализации участвует вся группа, т.к. количество перс...

Конспект НОД в младшей группе Приобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей»

Конспект  НОД в младшей группеПриобщение к социокультурным ценностям на тему « Мышонок ищет друзей»  Программное содержание:1.Образовательные задачи:Формировать у детей...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Игра «Помоги мышонку найти друзей»

Цель: способствовать развитию логического мышления через построение алгоритма действий...

Игра «Помоги мышонку найти друзей»

Цель: способствовать равитию логического мышления через построение алгоритма действия....