Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности детей
методическая разработка (средняя группа)

Москвина Надежда Васильевна

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_podderzhka_detskoy_initsiativy_v_igre.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности (сюжетно-ролевой игре)

Слайд 2

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Основные принципы дошкольного образования: Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в т. ч.игре Игра – ведущий вид деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития: Поддержка индивидуальности и инициативы детей через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой и т.д.)

Слайд 3

Игра перестала носить творческий характер Причины: Приоритет знаний и обучения детей Отсутствие времени в режиме дня на самостоятельную игру детей Затруднения в руководстве, планировании игр детей, создании развивающей предметно-игровой среды.

Слайд 4

Теоретическое обоснование « Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» (Концепция дошкольного воспитания). «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» А.С. Макаренко Методики педагогической поддержки игры: Методика комплексного руководства играми детей (С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова) Обучение детей игре строится на основе логики развития игры, поэтапного формирования ее как деятельности Методика обучения детей игре (Н.Я Михайленко , Н.А. Короткова) Формирование игры детей осуществляется на основе прямого обучения ребенка взрослым способа отображения окружающего мира Развитие воображения детей в игровой деятельности (Г.Г. Кравцов, Е.Е. кравцова , Е.Л. Бережковская )

Слайд 5

Н.Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Комплексное руководство игрой Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности Обогащение игрового опыта Организация предметно-игровой среды Активизирующее общение воспитателя с детьми

Слайд 6

Программа «Детство » (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе) Игра как особое пространство развития ребенка от 3 до 7 лет Задачи развития игровой деятельности: Средняя группа 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях). 2.Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Слайд 7

Средний дошкольный возраст

Слайд 8

Задачи воспитателя на этом этапе перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры.

Слайд 9

Творческая инициатива: Ребенок имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я - шофер» и т.п.); Активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; Принимает и обозначает в речи игровые роли; Развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий; В процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности.

Слайд 10

Тематика сюжетно-ролевых игр Цель, задачи, приёмы руководства»сюжетно-ролевой игрой Апрель 1.Зоопарк Экскурсовод -посетители, рабочие зоопарка, ветврач Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1 .Обогащение содержания и сюжета игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, использовать ролевую речь, меняться ролями, изменять содержание ролевого диалога и игровых действий. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. 2.Столовая Повар -другие повара, посетители, официант; Официант –посетители Тематика сюжетно- ролевых игр Задачи руководства сюжетно-ролевой игрой «Кафе» Повар -другие повара, посетители, официант; официант -посетители Задачи: 1. Формировать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий. 2 .Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 3.Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 4. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. 5.Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения.

Слайд 11

Ознакомление с окружающим в активной деятельности, наблюдение Экскурсия детей на пищеблок детского сада, наблюдение за работой повара. Повар дарит детям игрушечную посуду. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Просмотр мультимедийной презентации «Детское кафе «Лакомка» Рассматривание картинок с сюжетами, связанными с посещением кафе Рекомендации родителям посетить с ребенком детское кафе Обмен впечатлениями после посещения детского кафе

Слайд 12

Обогащение игрового опыта Совместная игра воспитателя и детей «Повара» Рассказ воспитателя о труде повара Рассказ воспитателя о труде официанта Д/и «Вежливые слова», «Кому что нужно для работы», «Профессии» Учить детей использовать предметы – заместители (посуда, продукты) Учить детей вступать во взаимодействие со сверстниками

Слайд 13

Организация игровой среды Покупные игрушки – посуда, муляжи продуктов Элементы костюмов (повар, официант) Игрушки – заместители - модули, бросовый материал (баночки из-под йогурта, коробочки сока и др.) Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: нарисованные продукты, изготовление пирожных из губки, конфеты из фантиков, аппликация

Слайд 14

Активизирующее общение воспитателя с детьми Создание проблемной ситуации Помощь в распределении ролей (считалочка, выбор количества участников) Побуждать формировать ролевые высказывания Побуждать детей самостоятельно вступать во взаимодействие со сверстниками Использование предметов-заместителей по усмотрению детей (выяснить, какими значениями дети наделяют предметы- заместители)

Слайд 15

«Очень важно не шаблонизировать игры, а давать просмотр детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели… Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры…» (А.С. Макаренко)

Слайд 16

Литература Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» «Детство» Комплексная образовательная программа дошкольного образования Н.Ф. Комарова Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду Н.Ф. Комарова Как руководить творческими играми детей? О.В. Гурова Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольников"

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных....

Презентация. Поддержка детской инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.

Поддерживайте инициативу, собственную активность ребёнка, даже если она кажется неуместнойДля поддержания детской инициативы успешны такие приёмы как: - моделирование ситуаций с участием персонажей; -...

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»

laquo;Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»«Расскажи – и я забуду»,Покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму...

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценногоумственного развития.Игра – это огромное светлоеокно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий.И...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через игровую деятельность»

Мастер-класс посвящен актуальной теме развития инициативности; рассмотрены условия, содержание и формы игровой деятельности, оказывающие влияние на самостоятельность и инициативность дошкольников. ...

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности в музыкальной деятельности

Музыкальная деятельность ребёнка в детском саду может осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности – музыкальных игр и творческих импровизаций на музыкальных инс...