Конспект СОД для детей 1 младшей группы «Дед Мороза не боимся».
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Вдовкина Мария Федоровна

Здесь представлен материал для совместнойдеятельности с детьми, который я представляла  на конкурсе МБДОУ Д № 10 "Старт в профессию - 2017"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №10 "Родничок"

Конспект

совместной образовательной деятельности

 по художественно – эстетическому развитию (Музыка)

в первой младшей группе (2-3 года)

Тема: Дед Мороза не боимся

Подготовила музыкальный руководитель

 МБДОУ ДС № 10,

Лермонтова,29

Вдовкина Мария Федоровна

Декабрь, 2017г.

Конспект СОД для детей  1 младшей группы

«Дед Мороза не боимся».


Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст группы. 2-3 года

Цель. Помочь детям понять кто такой Дед Мороз, не бояться его.

Задачи.
Образовательные.
Дать знания о добром дедушке, который любит детей и приносит им подарки и праздник Новый год, приобщать к национальным традициям - встречать Новый год. Учить водить хоровод. 
Развивающие.

Развивать память, чувства ритма.
Развивать диалогическую и монологическую речь детей,расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме. 
Воспитывающие.
Воспитывать интерес к подвижным играм, к театрализованной деятельности.

Предварительная работа. Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание стихотворения «Дед Мороз - голубая шапка», игры «Собери мячи»

Оборудование. Костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода; стихотворение, подвижная игра, хоровод, снежки из ткани.

Ход СОД.

Музыкальный руководитель  вносит в группу костюм деда Мороза:

халат, шапку и бороду.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что  я вам принесла?

Дети рассматривают, трогают, называют.

Музыкальный руководитель. И чьи же это вещи? Кто носит белую, длинную бороду, красную шапку со звездой и длинный красный халат. 
Дети. Дедушка Мороз!
Музыкальный руководитель. Правильно! А вы хотите, что бы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. Дед Мороз ведь волшебник и вещи у него волшебные. Давайте попросим Марию Анатольевну надеть эти вещи превратиться в настоящего Деда Мороза.
Воспитатель (надевает бороду, шапку и халат, комментируя свои действия,

используя в своей речи большое количество прилагательных):
Надеваю белую, пушистую, длинную бороду. А теперь надеваю красную, красивую шапку. Потом надеваю длинный, красный халат до пят.

Воспитатель: Вот я- Дед Мороз!

Дед Мороз. Здравствуйте детишки. Я Дедушка Мороз. К вам я в гости пришёл. Как живёте, хорошо? Скоро-скоро праздник Новый год, вот я и проверяю, все ли детишки к празднику готовятся. А вы, ребята, песенки учите про меня?
Дети. Да
Дед Мороз. Хороводы водите?
Дети. Да.
Дед Мороз. Стихи разучиваете?
Дети. Да
Дед Мороз. А какой стишок вы про меня, ребята, знаете?
Дети (с помощью Деда Мороза) читают стихотворение:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Голубая шапка.
Ты чего в мешке принёс?
Там наверно сладко?

Дед Мороз. Ай, молодцы! А играть вы, детишки любите?
Дети. Да
Дед Мороз. А как я люблю с детьми играть!

Музыкальный руководитель. На дворе мороз и ветер-это холодная погода, а вы, ребята, не замёрзли? Давайте встанем в круги поиграем с Дедушкой Морозом.

Хоровод с ёлочкой (муз Е. Обуховой, сл. М. Клоковой)
Дети с Дедом Морозом встают в хоровод. Музыкальный руководитель  поёт и выполняет движения, а дети повторяют за ним.

Дед Мороз. Вот спасибо, порадовали старика! А чего, ребята на улице зимой много: травы или снега?
Дети. Снега.
Дед Мороз. А я ещё люблю зимой в снежки играть. Поиграете со мной?
Дети. Да.
Проводится подвижная игра «Собери снежки»
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая

(дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко,
Полетят они далеко,
А ребята их соберут 
И обратно мне принесут.
Дети встают со стульчиков и собирают снежки, кладут их Деду Морозу в мешок. Игра повторяется 2-3 раза.


Дед Мороз. Ох, устал я. Да и жарко мне у вас, но очень мне у вас понравилось! Я к вам скоро на Новый год приду. А сейчас мне пора домой, подарки для вас собирать. 
Дед Мороз(прощается с детьми, снимает костюм, приговаривая):
Раз, два, три,
Мария Анатольевна к нам  приди.

Воспитатель. Вот и я!
Кто это вас, ребята, конфетами угостил?

Дети. Дед Мороз!

Музыкальный руководитель. А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.  Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель прощается с детьми и уходит

Источники:

1. Учебно –методический кабинет / Конспект НОД в первой младшей группе на тему: Дед Мороз Натальи Овчаренко

2. Сайт «Кладовая развлечений» / Блог Саясовой Валентины Валерьевны / «Дед Мороза не боимся» . Конспект НОД для детей младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в 1 младшей группе "Мы микробов не боимся!"

Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах,  о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи:- расширять представления детей о значении санитарно-гигиеничес...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»

Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке....

Презентация «Моя семья» для детей1 младшей группы

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье, как о людях,которые живут вместе....