Календарный план на март
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план по теме 8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_srednie_20.docx78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 8 марта (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

РППС: плакаты с изображением поздравления детьми мам, бабушек.сестер  игры лото «Мамины помощники»,  «Найди пару»

Временной интервал: (2.03 – 6,03)

Дата   2,03 ,2020                                                                                                            Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч  Беседа «Как я провел выходной».

Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка.

Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями».

Задачи. Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).

Дидактическая игра «Не ошибись».

Задачи. Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.

Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Задачи. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

ООД-1 Ознакомление с окружающим миром  Познавательное развитие

Тема:    «Наши мамы»

Цели:   Дать представления о востребованности женщины в семье, воспитывать уважение к маме, ее занятиям,  желание помогать маме, не огорчать ее ,учить оказывать  посильную помощь

Источник :  Н. С. Голицына стр. 151

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...»

Задачи. Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.

Свободная деятельность по желанию детей

Цель:  Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

П/и «Перелёт птиц» (лазание)

Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Дидактические игры «Что изменилось?»

Задачи. Учить детей выделять знакомые измерения величины в конкретных предметах и соотносить по памяти предметы по этим показателям, сравнивать предметы сразу по нескольким измерениям. Развивать зрительную память, произвольность и осознанность при выполнении задания.

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой).

Задачи. Учить детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки.

Тема: «Мамин день» Г. Виеру (заучивание стихотворения)

  Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

Дидактическая игра «Дорисуй-ка»

Цель: учить дорисовывать недостающие части  - развивать мелкую мускулатуру рук.

Сюжетно-ролевая игра « Семья»

Цель: познакомить детей с деятельностью каждого члена семьи; закрепить умение  распределять роли

Прогулка

Игровое упражнение «Путешествие»

Цель:  Учить  детей двигаться по плану.. Развивать воображение

П/и «Жмурки»

Цель:  Закреплять правила игры,  развивать слуховые анализаторы

Взаимодействие с семьёй :Оформление семейных  газет « Мамочка любимая»

 Дата:    3 марта 2020                                                                     День недели:                                                                              вторник

         

Первая половина дня. СОД

Направления

  Утренняя гимнастика

Цели: по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч  Беседа «Моя мама - лучшая самая».

Задачи. Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Подснежник» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.

Задачи. Учить детей понимать содержание картины, ее настроение средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображенных предметов. Активизировать словарь.

Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку»

Цель:  формировать умение находить игрушку по её описанию

ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Лепка

Лепка «Ваза для цветов»

Учить лепить ленточным способом высокую посуду; познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы: расширяющим и сужающим; формировать представление о том, что узор тесно связан с формой украшаемого изделия, что высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлиненным узором, расположенным вертикально.

Источник Швайко Г.С., с.76

Прогулка                                                                                            

Наблюдение «Первые признаки весны».

Задачи. Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Трудовые поручения. Уборка снега.

Задачи. Предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда.

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Задачи. Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыкальных произведений. «Мама» (музыка П.И. Чайковского).

Задачи. Формировать у детей умение характеризовать прослушанное музыкальное произведение по таким параметрам, как звуковедение, динамика, форма.

Чтение стихотворения «Посидим в тишине» (Е. Благинина)

Ц: расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка, о заботе о маме, желание уважать ее и помогать

С\Р игра «Магазин» Сюжет «Покупаем подарки»

Цель:  Учить детей договариваться о последовательности совместных действий , учить обогащать сюжет ролью грузчика, продавца, покупателя.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию.

Цель:  Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

Прогулка

Д/и «Угадай по голосу»

Цель:  Учить определять на слух, кто говорит. Развивать слуховые анализаторы, внимание

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Взаимодействие с семьёй    Конкурс « Рукоделье моей мамы»

Дата:     4 марта                                                                      День недели:                                                                             среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч  Беседа: «Мамочка любимая»

 Цель:  закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

Работа в уголке природы. Наблюдение «Рост листьев лука».

Задачи. Предложить детям рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным.

Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы.

Задачи. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

Дидактическая игра по развитию речи   «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

 Цель:  Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляры».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем широкой передней части языка, развивать его гибкость и подвижность, способствовать правильной артикуляции звука «л».

ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше

Источник:  И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП»,  стр. 38

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Цель: по плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение за гололедом.

Задачи. Продолжать знакомить детей с данным природным явлением, рассказать, как образуется гололед, актуализировать знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда.

П/И « Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей.

Труд: наведение порядка в беседке

Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

                                                             II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Плещеев «Весна»

Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.

Беседа о волшебнице-воде.

Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

 Экспериментирование с водой

Цель: закреплять умения детей в определении прозрачности воды, ее свойствах

Рисование «Любимые мамины цветы».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам.

Прогулка

Игровое упражнение «Ловишка»

Цель:  Упражнять в  ловле мяча .

П/и «Мышеловка»

Цель:  Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение действовать  в соответствии с правилами

Взаимодействие с семьёй    Тестирование родителей "Состояние здоровья вашего ребенка"

Дата:     5 марта                                                                      День недели :                                                                      четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики».

Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Утро радостных встреч Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «У врача»; чтение произведения Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов

Дидактическая игра «Скажи как я».

Задачи. Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

ООД – 1. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Утренник  к 8 Марта    «Бантики от мамочки»  совместно с родителями

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за капелью.

Задачи. Обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши?

Дидактическая игра «Что  кто делает?»

Задачи. Предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника.

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

П/И « ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

Труд: приведение в порядок участка

Цель: приучать к аккуратности.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Самая хорошая мамочка моя».

Задачи. Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказа Н. Носова «Затейники».

Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

Строительная  игра «Строим дом для мамы»

Цель:  Учить сооружать высокие постройки Действовать по образцу. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

 развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи.

Прогулка

Подвижная игра «Добеги до кубика».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний.

П/и «Найди себе пару»

Цель:  Учить выполнять действия по различным звуковым сигналам

Взаимодействие с семьёй     Консультация « Как воспитывать самостоятельность»

Дата:    6 марта                                                                      День недели :                                                                     пятница    

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч   Беседа: «Мамино любимое занятие».

Задачи.  Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле

Дежурство по столовой. «Учимся работать сообща».

Задачи. Учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы.

Презентация « К нам весна шагает  быстрыми шагами»

Расширять представления детей о весне. Помочь запомнить названия месяцев. Рассказать об особенностях весны

Дидактическая игра: «Назови весеннее слово»

 Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.

ООД – 1Художественно -эстетическое развитие Рисование

Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети

Источник:    Лыкова И.А., с.142

ООД – 2. Физическая  культура   (на прогулке) (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение «Оттепель».

Задачи. Познакомить детей с таким состоянием погоды в зимнее время года как оттепель, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Как меняется все вокруг во время оттепели?» (Становится теплее, снег становится мокрым, из него можно лепить, сосульки «плачут» и т.д.)

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

 тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Опыт: Познавательно - исследовательская деятельность - Наблюдение за сосульками.

 Цель  предложить сделать вывод где быстрее тают сосульки, развивать логическое мышление

Д/и «Когда это бывает?»

Цель:  Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

Упражнение «Переправа» 

 упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

 Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

                                                                        II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Международный Женский день» Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» 

 Цель:  - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Развивать монологическую  речь детей

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)»

 закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Чтение художественной литературы: Квитко «Бабушкины руки»

 познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам.

Опыты, экспериментирование: Свойство воздуха – прозрачность

 закреплять знания детей о свойствах воздуха.

Прогулка

Подвижная игра: «День – ночь»

 развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

П/и «Попробуй. достань»

Цель:  Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость

Взаимодействие с семьёй  . Вечер вопросов и ответов.

Знакомство с народной культурой и традициями (2-я-4-я неделя марта)

Народная игрушка 9.03-13.03

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

.РППС Создание альбома «Народные промыслы»,  выложить картинки с изображение дымковских игрушек, матрешек. Фигуры дымковских игрушек. Пополнить центр ИЗО раскрасками по теме.

 Дата:    10  марта 2020                                                                     День недели:                                                                              вторник  

Первая половина дня. СОД

Направления

  Утренняя гимнастика

Цели: по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч  Беседа  « Матрёшка – игрушка символ страны»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
-Какая игрушка является символом нашей страны?
-Как выглядит матрёшка?
-Откуда к нам пришла матрёшка?
-Как же появляется на свет матрёшка?

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

Пальчиковая игра
«Матрешки»

Развивать память , мелкую моторику

дидактическая игра  «Собери матрёшку

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Дидактическая игра: «Назови правильно порядок умывания», хорошо пережевывать пищу.

Цель: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами   «чтобы», «потому что».
Правильная посадка, аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.

Игровое упражнение: «Умывайка»
Раз – обмоем кисть руки, два – с другою повтори, три – лицо своё обмоем
Четыре – с рук усталость смоем, пять – воду отжимай, шесть - сухо вытирай.


Цель: учить детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Лепка

Лепка «Козленочек»

Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

Источник Комарова стр 7,

Прогулка                                                                                            

Наблюдение за ручьями.

Задачи. Расширять представления детей о весенних изменениях природе. Помочь ребятам установить связи между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением ручьев.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Трудовые поручения.  Трудовые поручения. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Задачи. Рассказать детям, почему растения поливают талой водой, поддерживать желание ребят ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру.

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Задачи. Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с искусством: беседа «Моя семья», рассматривание репродукции картины М.В.Савченковой «Семья тракториста».

Задачи. Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях своих родных, о том, как дети проводят свободное время с родителями, что делают вместе. Учить детей понимать средства, которыми подобную информацию передает художник, понимать содержание произведения, описывать действия людей, изображенных на картине.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Конфетка».

Задачи. Повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Отдел молочных продуктов».

Задачи. Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.

Работа в уголке музыкального воспитания. Знакомимся с попевкой «Андрей - воробей» (музыка Е. Тиличеевой).

Задачи. Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки хлопками, развивать чувство ритма.

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию.

Цель:  Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

Прогулка

Д/и «Угадай по голосу»

Цель:  Учить определять на слух, кто говорит. Развивать слуховые анализаторы, внимание

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Взаимодействие с семьёй    Анкетирование « Знаете ли Вы русские народные промыслы»

Дата:     11 марта                                                                      День недели:                                                                             среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч  Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх

  Задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Реализация проекта «Вкусная кашка:

Задачи. Предложить детям определить названия разных круп и познакомить  с новыми Расширять знания о продуктах питания

Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы.

Задачи. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

Дидактическая игра по развитию речи    «Чудесный мешочек»

  Цель: развивать связную речь и мелкую моторику .

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Задачи: познакомить детей с народным творчеством. Побуждать к употреблению потешек в играх.

ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие

Тема: «Высота предмета»

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

   • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

   • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Источник:  И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП»,  стр. 39

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Цель: по плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение «Ветреная погода».

Задачи. Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...).

Подвижные игры
«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

Труд: наведение порядка в беседке

Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

                                                             II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самообслуживание «Моя прическа».

Задачи. Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

Театрализованная игра «Потешный ларчик».

Задачи. Приобщать детей к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фольклорных форм. Учить детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией.

Рисование «Обведи трафарет»»

Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса».

Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Прогулка

Игровое упражнение «Ловишка»

Цель:  Упражнять в  ловле мяча .

П/и «Мышеловка»

Цель:  Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение действовать  в соответствии с правилами

Взаимодействие с семьёй     Оформление папки-передвижки «Весна»

Дата:     12 марта                                                                      День недели :                                                                      четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики».

Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

Утро радостных встреч  Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».

Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Дидактическая игра «Скажи как я».

Задачи. Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

ООД – 1. Речевое развитие

Составление рассказа о дымковской игрушке «Барышня»

Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Формировать умение составлять рассказ об игрушке, используя свои знания  о данном виде народного промысла, его особенностях. Совершенствовать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии.)

Тема: Бондаренко стр 102

ООД – 2. Физическая  культура   (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

 Задачи:

Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Цель закрепить знания о вечнозеленых  деревьях

П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать скорость бега

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

П/И « ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

Труд: приведение в порядок участка

Цель: приучать к аккуратности.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Самая хорошая мамочка моя».

Задачи. Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказа Н. Носова «Затейники».

Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Игра-инсценировка» У матрешки новоселье»

Цель:  формировать диалогическую речь.

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение»

Цель:   развивать умение реализовывать игровой замысел

Прогулка

Подвижная игра «Добеги до кубика».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, соблюдать правила спортивных состязаний.

П/и «Найди себе пару»

Цель:  Учить выполнять действия по различным звуковым сигналам

Взаимодействие с семьёй      Консультация: «Первый раз в театр»

Дата:    13 марта                                                                      День недели :                                                                     пятница    

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Игра «Передай другому» Упражнение «Улыбнемся друг другу»

Цель: учить ласково обращаться друг с другом.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч    Игра: « Мы из сказки».

Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/и «Дымковская игрушка»  

Цель: ознакомление детей  с разнообразными видами декоративного искусства.

Дежурство по столовой. «Учимся работать сообща».

Задачи. Учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы.

Презентация « Дымка»

Расширять представления детей о народном промысле Дымка. Помочь запомнить названия Рассказать об особенностях вигрушки

ООД – 1Художественно -эстетическое развитие Рисование

Рисование «Роспись козленочка»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Источник:    Лыкова И.А., с.144

ООД – 2. Физическая  культура   (на прогулке) (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»

Задачи. Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

 тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Опыт: Познавательно - исследовательская деятельность - Наблюдение за сосульками.

 Цель  предложить сделать вывод где быстрее тают сосульки, развивать логическое мышление

Д/и «Когда это бывает?»

Цель:  Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы

Упражнение «Переправа» 

 упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

 Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

                                                                        II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки.

Задачи. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в них в различных ролях (дети, игравшие роль сыновей и дочерей, становятся родителями и наоборот).

Рассматривание иллюстраций

Ю.А.Васнецова к русским народным сказкам

Цель: Расширять представления о работе художника – иллюстратора. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость  на иллюстрации. Учить рассказывать о том, что нарисовано на картине, какие средства выразительности

использовал художник.)

Проектная деятельность «Вкусная кашка»

 Цель развивать  умения детей перемалывать крупу и толочь ее в степке, знать о свойствах каши для растущего организма

Прогулка

Подвижная игра: «День – ночь»

 развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

П/и «Попробуй. достань»

Цель:  Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость

Взаимодействие с семьёй  .  Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»

16 марта   2020                                                                                                                                                                          понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч  Беседа «Как я провел выходной».

Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка.

Презентация  «Дымковская игрушка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.)

Д/и «Что из чего сделано»

Цель: Учить детей группировать предметы по   материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.Расширение знаний об окружающем мире. Расширение словарного запаса.)

Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Задачи. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

ООД-1 Ознакомление с окружающим миром  Познавательное развитие

Тема   «Русские узоры»

Цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Формировать умение составлять узор в соответствии с традициями дымковского промысла, узнавать и правильно называть элементы

узора, точно размещать их.)

Источник :  конспект

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение за грачами.

Задачи. Учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в речи слова и словосочетания: крупная птица, перелетная птица, вьет гнезда, перья с отливом, ходит важно. Обратить внимание детей на гнезда грачей (большие, свиты из крупных веток, расположены на крупных сучьях или в развилках ветвей). Расширять представления детей о поведении птиц в весенний период.

Свободная деятельность по желанию детей

Цель:  Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

П/и «Перелёт птиц» (лазание)

Задачи: Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Совершенствовать технику бега, формировать осознанное ношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно сосудистой и дыхательных систем.

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: рисование на тему «Наше путешествие»; дидактическая игра «Что взять в путешествие?»; пение: «Машина» (музыка Г. Потапенко).

Задачи. Обогащать и систематизировать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, распределении ролей, в использовании атрибутов. Способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра «Дорисуй-ка»

Цель: учить дорисовывать недостающие части  - развивать мелкую мускулатуру рук.

Экспериментирование к проекту « Каша»

Цель: познакомить детей с разными крупами , учить определять кашу по внешнему виду,  научить толочь овес в ступке

Прогулка

Нерегламентируемая двигательная деятельность.

Задачи. Предоставить детям свободное время для игр, соревнований, общения, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

П/и «Жмурки»

Цель:  Закреплять правила игры,  развивать слуховые анализаторы

Взаимодействие с семьёй :Консультация «Мама, я рисуя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

Календарный план на март 2017 год

В помощь воспитателям для составления календарного плана....

Календарный план на март-май

Календарный план на март-май...

Календарный план на март в средней группе

План работы с детьми  на март...

Календарный план на март в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на каждый день...

Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет

Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...