Календарный план на март-май
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лукичева Любовь Сергеевна

Календарный план на март-май 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_na_mart-may_1.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на март-май

1я неделя- Тема “ Милую мамочку очень я люблю ”

Основная цель: Продолжать прививать чувства уважения и любви к маме

Основные задачи: дать детям понятие о каждом члене семьи, научить правилам речевого этикета, познакомить с праздником мам и бабушек- Женским днем 8-е марта

День

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Индивидуальная образ. деятельность взрослого и ребенка

Создание условий для самост. деятельности детей

1 марта

вторник

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка – дать детям заряд бодрости на целый день. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья. Прогулка: наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Развивающая образовательная ситуация: “Чем можно порадовать маму?” – воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и делами.
Первая п/д: Лепка –“Любимой мамочке испеку я прянички”– Казакова стр.27 – воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Рано-рано я проснулась, раза три перевернулась…”.
Вторая п/д: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК, посвященный 8 марта

“Сделаем бусы” – Кирилл, Алиса, Миланна

Конструирование

2 марта

среда

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка.  Поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу. Прогулка: Наблюдение – наступила весна, снег тает, становится теплее. П/и “Кот и мыши”
Первая п/д: Музыка – проводит музыкальный рук-ль
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки, с добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки – чмок”. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком.
Вторая п/д:– Наблюдение 1 “Вода льется из крана” – уточнить представление о том, что в помещении вода появляется, когда открывается водопроводный кран- она льется из него, течет струей вниз. Вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло.

Чтение потешки “Водичка-водичка”

Выложить восковые мелки и бумагу для рисования по желанию детей

3 марта

четверг

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка.  Дидактическая игра с детьми на тему: “Грязи нет и пыли нет!” – приучать детей помогать взрослым в совместной трудовой деятельности; рассказать, что в чистом помещении полезно находиться и легче дышится. Прогулка: Продолжать учить детей ходить парами вокруг сада. Игры с машинками и каталками.
Первая п/д: Математическое развитие – Бондаренко – стр.189 матем.игра “Что изменилось?” – закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку”
Вторая п/д: Рисование - “Цветочки для мамочки”- учить раскрашивать розу красками на выбор детей, не заходя за границы. Делаем открытки мамочкам.

Чтение потешки “Петушок”

Марк, Виктория И.

Мягкий конструктор

4 марта

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе - поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

 Прогулка: Закрепляем умение ходить парами вокруг д/с. Играем с выносным материалом.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись”.

Сюжетно-ролевая игра “Семья”

НОД: ЗАКР «Кто как разговаривает»-звукоподражание

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник – Василиса, Сатенник,

Максим

Машины-каталки

9 марта

среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.  

В группе: поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу. Развивающая образовательная ситуация “Расскажем зайчику, как вести себя в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью” – закрепить с детьми правила здоровье-сберегающего и безопасного поведения.

НОД: Математическое развитие. «Что за форма?»

Прогулка: Наблюдение – за ветром, облаками: “На что похожи?”. Игры-этюды “Улыбнись, как солнышко” и “Нахмурься, как тучка”. Игры с выносным инвентарем.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки, с добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки – чмок”. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком.

Подвижная игра “У медведя во бору”

НОД: рисование карандашами “Дождик”

Чтение потешки “Водичка-водичка” –Тимур, Ксюша

Книжки

10 марта

четверг

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – понаблюдать за растениями, полить цветы, налить воду в леечки. Прогулка: Наблюдение за солнышком – наступила весна. Солнышко греет, на улице становится теплее, можно одеваться на улицу легче. Рисование мелками.

Первая п/д: Чтение художественной литературы – “Большие ноги” – русский фольклор – Карпухина (оранж) – стр.254
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”.
Вторая п/д: Физическое развитие 1 Лайзане стр.114 – учить детей метанию на дальность двумя руками из-за головы и катании мяча в воротца, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом, вместе со сверстниками.

Рассматривание иллюстраций знакомых сказок

11 марта

пятница

Утро.Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка.Развивающая образовательная ситуация “Чем можно порадовать маму? Цель: воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами.

НОД: музыка, проводит муз. руководитель.

 Прогулка: наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширить представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны. Ходьба по коврикам.

 Безопасность –  Беседа №27 “Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях”.

НОД: Чтение художественной литературы Сказка «Колобок»

Самостоятельная игровая деятельность

Игры в строительном уголке

МАРТ
2 неделя. Тема “ Играй музыка играй”.

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами

Задачи: рассказать детям о барабане, бубне, звоночке, познакомить с музыкальным звучанием, вызвать у детей заинтересованность в музыкальных занятиях

14марта

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка. 

В группе: беседа “Как вести себя в группе” – рассказать детям о том, что в группе нельзя бегать, где можно катать машинки, как играть, не мешая другим  и т.д.

НОД: Лепка «Погремушка»стр. 3 Казакова

Прогулка: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: “Собираем снежок в ведерки” – вызывать желание помогать взрослым; учить работать аккуратно и безопасно, мыть руки после труда.

 Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку”.

Пальчиковая гимнастика “Капустка”

НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.115 – упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять умение бросать на дальность из-за головы…

Прыжки в длину с места –

игра“Профессии”

15 марта

вторник

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали.
Первая п/д: Музыка – проводит музыкальный рук-ль
Аппликация коллективная “Вот какие у нас барабаны” Лыкова стр.60
Прогулка:  наблюдение за веселыми ручейками. Игры с выносным инвентарем.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись”.
Вторая п/д: Карпухина (желтая) стр.116 “Подбери такой же предмет” – побуждать различать цвета предметов, расширять чувственный опыт…

Пирамидки  – Федор, Арсений, Полина

Д/и “Закати шарик в синие воротца”

16 марта

среда

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка – дать детям заряд бодрости на целый день. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья. Прогулка: наблюдение – наступает весна, небо стало голубым, теплеет, выглядывает солнышко. П/и “На дворе мороз и ветер”
Первая п/д: игры с машинами, самолетами. Художественная литература – Карпухина (оранжевая) – стр.250 3.        “Как поросенок говорить научился” Л.Пантелеев – проза.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Рано-рано я проснулась, раза три перевернулась…”. Продолжать учить детей натягивать носочки/гольфы самостоятельно.
Вторая п/д: Рисование 12 -  Казакова стр.20 “На деревья, на лужок тихо падает снежок” – создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки на листе бумаги.

Повторение основных цветов – Вика, Алёна, Ваня

Рассматривание иллюстраций на тему “Весна”

17 марта

четверг

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – понабдюдать за растениями, полить цветы, налить воду в леечки. Прогулка: Наблюдение за солнышком –солнышко светит, но не особо греет, поэтому нужно пока тепло одеваться. Игры в снежки. Первая п/д: чтение потешки “Как у нашего кота” – Карпухина (оранж.) стр.249. Лепка 7 “Мы скатаем снежный ком” – Казакова стр.20 – учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”.
Вторая п/д: Физическое развитие 2 – Лайзане стр.92 – упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч…

Пальчиковая гимнастика – “Сорока, сорока…” –

Настольные игры

18 марта

пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: закрепить с детьми все занятия о том как себя надо вести, проиграть все ситуации «как плохо и как хорошо»
Сформировать понятия о музыкальных инструментах. Научить узнавать звуки.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: наблюдение за погодой. На улице стало совсем теплеть, стало меньше снега, скоро наступит весна.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны. Ходьба по коврикам.

НОД: Чтение художественной литературы Сказка «Теремок»

Рассматривание пирамидок с Катей, Арсением (цвет,размер)

Рассматривание иллюстраций с изображением осени

МАРТ
3 неделя. Тема “Комнатные растения ”.

Цель: сформировать представление о комнатных растениях.
Задачи: Объяснить детям о правилах ухода за цветами, что их нужно поливать, протирать от пыли, опрыскивать водой

21 марта

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья. Прогулка: наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Рисование палочкой на песке. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: “Капают капели” – знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений; объединять детей общим эмоциональным настроем.
Первая п/д: Лепка 14 –“Башенка”– Казакова стр.27 – учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Рано-рано я проснулась, раза три перевернулась…”.
Вторая п/д: Физическое развитие 3 – Лайзане стр.116 – учить детей ходьбе по наклонной доске способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Прыжки в длину с места – Арсений, Максим

Прослушивание детских песен

22 марта

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Наблюдение за трудом младшего воспитателя (раскладывание салфеток на стол, ложек и тарелок).

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Игры с мячом – бросание и ловля двумя руками. П/и “Поезд” Продолжать обучать детей лепить куличики из песка, насыпать песок аккуратно в ведерки и формочки. 

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Продолжать учить детей после сна спокойно садиться на кроватке, потом вставать на ноги.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

НОД: Речевое развитее- звукоподражание «Кто как разговаривает?»

Пальчиковая гимнастика “Моя семья”

- Алиса,Миланна

Кукольные коляски

23 марта

 среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Разговор с детьми о том как вести себя на площадке, объяснить как мы играем в песочнице, рассказать что можно, а что нельзя

НОД: раскрашивание крупных элементов цветка красками (ромашка),узнавание цветов(белый,желтый,зеленый)

 Прогулка: наблюдение за лужами: перешагиваем, перепрыгиваем через лужи. Игры с выносным инвентарем. Игры с песком.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Просыпайся глазок, просыпайся другой, да порадуйся солнышку вместе со мной”.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

НОД: Рисование восковыми карандашами «Дождик»

Пазлы из 4х элементов  – Даня, Ваня

Аудиосказка “Колобок”

24 марта

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали. Развивающая образовательная ситуация “Петушок и его семейка” расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Оздоровительная пробежка.

НОД: повторение сказки «Репка»

 Прогулка: Закрепляем умение ходить парами вокруг сада. Рисуем мелками на асфальте.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись”.
Подвижная игра «Пузырь»

НОД: ФИЗО (Лайзане) Физическое развитие  – Лайзане стр.92 – упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч…

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник – Сатенник, Максим, Вика И.

Конструктор

напольный

25 марта

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учиться громко здороваться при входе в группу; Беседа: «Как зовут моих друзей»
Продолжаем учиться узнавать растения комнатные. Какой формы листья, какого цвета.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Рисование палочкой на песке.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Рано-рано я проснулась, раза три перевернулась…”.

Пальчиковые игры «Кораблик» и «Капустка»

НОД: Чтение потешек

Чтение потешки “Дождик, дождик, веселей” – Сережа, Даня, Ксюша

Игры в большие кубики

МАРТ

4 неделя. Тема “ Автобус”.

Цель: Учить детей по внешнему виду различать автобус и узнавать его.
Задачи: Формировать представления о автобусе, о его назначении, что они могут быть разного цвета, размера и величины.

28 марта

 понеделььник

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Продолжать учить детей, приходя в группу здороваться с воспитателем и детьми. Прогулка: продолжать учить детей ходить парами, спокойно играть, не кричать, не бегать. Рисование мелками на асфальте.
Первая п/д: Прослушивание классической музыки – Чайковский Конструирование 23 – “Постройки с мелким конструктором” – учить детей использовать в игре мелкий конструктор. Делать постройки: стол, стул, башня, ворота…Совместно с воспитателем построить автобус

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” 
Вторая п/д:
Физическое развитие 5 – Лайзане стр.118 – упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места…

Повторить один и много – Катя и Марк

Книжный уголок – книжки про весну

29 марта

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: продолжать учить не разбрызгивать воду при умывании, засучивать рукава, включать и выключать воду
Игра под музыкальное произведение «А мы в автобусе сидим и сидим и сидим и из окошечка глядим….»

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

 Прогулка: Наблюдение за погодой(ветер)Ходят тучки, может скоро пойдет дождик. п/и «Мой веселый,звонкий мяч»

 Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку”

Хороводная игра «Каравай»

НОД: «Как тебя зовут?»Игра с Мишкой.Мишка приходит в гости к деткам и спрашивает как их зовут

Строим из кубиков домик – Ксюша и Кирилл

Детская железная дорога

30 марта

 среда

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка – дать детям заряд бодрости на целый день. Наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытье полов в гардеробной). Прогулка: тематическая прогулка “Кругом вода”- показать и рассказать детям, что снег под солнцем тает и превращается в талую воду; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы. П/и “Солнышко и дождик”
Первая п/д: Математическое развитие – Новиковская – стр.45 задание 2 “Времена года” – познакомить детей с временами года с помощью рассказа по картинке “Весна”, сравнить с предыдущем временем года “Зима”.

 Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Продолжать учить детей после сна спокойно садиться на кроватке, потом вставать на ноги.
Вторая п/д: Рисование  – “Разноцветные автобусы”- Казакова стр.30 – учить детей ритмично наносить мазки на силуэт авьтобуса или лист бумаги, развивать чувство цвета.

Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник – Полина, Вика М., Василиса

Выложить восковые мелки и бумагу для рисования по желанию детей

31 марта

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД: чтение произведения В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Прогулка: Наблюдение за птицами. Труд – кормление птиц. Рисование мелками на асфальте.  Пускание мыльных пузырей.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.119 – учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

“Пирамидки”  -Фёдор, Тимур

Рассматривание картинок о весне

1 апреля

пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем повторение вежливых слов.
Свободная игровая деятельность.
Игра под музыкальное произведение «А мы в автобусе сидим и сидим и сидим и из окошечка глядим….»

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам «Кто во что играет?»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Солнышко, солнышко, загляни в окошко…” Продолжать учить детей после сна спокойно садиться на кроватке, потом вставать на ноги.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

НОД: Чтение художественной литературы. Сказка «Колобок»

“Какой это цвет?”-учить детей называть основные цвета красный, желтый, зеленый, синий…

Рассматривание картинок с разными автобусами

АПРЕЛЬ

1 неделя. Тема- « Тает снежок, оживает лужок»

Цель: дать представление об весенних изменениях в природе- греет солнышко, тает снег, текут ручейки, появляется зелёная травка, дети начинают снимать теплые зимние вещи, учить рассказывать о весне по ее признакам.

4 апреля

понедельник

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка – дать детям заряд бодрости на целый день. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья. Прогулка: наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Рисование палочкой на песке. Показ детям мультимедийной презентации “Весна”
Первая п/д: Лепка –“Вот какие у нас сосульки”– Лыкова стр.62 – учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Вызвать интерес к созданию сосулек разной длины и толщины.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Рано-рано я проснулась, раза три перевернулась…”.
Вторая п/д: Физическое развитие 7 – Лайзане стр.119 – упражнять детей в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.

Игра с мячом в парах – учить прокатывать мяч друг другу

Прослушивание звуков природы

5 апреля

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки» Побудить детей на хорошее поведение.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.
Поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу.
Прогулка: Наблюдение – за ветром, солнышком, облаками: “На что похожи?”. Игры-этюды “Улыбнись, как солнышко” и “Нахмурься, как тучка”.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь”

НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…»

“Какой это цвет?”-учить детей называть основные цвета красный, желтый, зеленый, синий…

Машины-Каталки

6 апреля

среда

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка.

Прогулка: Продолжать учить детей ходить парами вокруг сада. Игры с машинками и каталками. Тематическая прогулка: “Набухают почки на деревьях” – показать детям первые почки на деревьях, рассказать, что скоро появятся первые листики. И постепенно все дерево покроется листвой.
Первая п/д: Математическое развитие – Бондаренко – стр.214 матем.игра “Разноцветные бусы” – учить чередовать элементы по цвету.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку”
Вторая п/д: Рисование -  “Разноцветные клубочки” - Казакова стр.18 – учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток.

Повторение основных цветов

Прослушивание детских песен

7 апреля

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД: Одежда для кукол.

Цели:Познакомить детей с предметами одежды. Учить последовательности одевания на прогулку. Развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место. Обогащать словарь за счет названий одежды и обуви, определений.

Прогулка: - наблюдение за одеждой .

-подвижная игра:

«Солнышко и дождик» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

«Самолёты» стр. 66 Пускание мыльных пузырей.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)стр.120 – учить детей прыгать с  небольшой высоты, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений.

Внести для сам. рассматривания иллюстрации одежды (разной)

Предложить детям для игры в семью кукол, кукольную одежду, игрушечный шкаф для одежды.

Игры с напольным конструктором

8 апреля

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе - наблюдение у окна: Какие почки на деревьях? Тепло или холодно? Какое небо? Какое время года?
Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам .  Наблюдение:- как одеты люди?

- за небом.
Подвижные игры:

-« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

-« Самолёты» стр. 66

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

НОД: прослушивание музыкальных - колыбельных композиций.

-  рус. Нар. Песенки « Люли, люлюшки, люли..».

Игры по желанию детей

Рассматривание иллюстраций на тему “Весна”

АПРЕЛЬ

2 неделя. Тема- «Березонька-Красавица»

Цель: познакомить детей с признаками весны- ярче светит солнышко, становиться теплее, распускаются почки на деревьях и кустарниках, появляются жучки.

11 апреля

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: индивидуальные беседы о фруктах:- какие фрукты дети знают

- какого цвета?- какие они на вкус?

- рассматривание иллюстраций по этой теме.

НОД: Совершенствовать приемы работы с пластилином. Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

- за травой, за кустами, за деревьями(Распускаются почки,травка маленькая выросла….)

Подвижные игры:

-« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

-« Самолёты» стр. 66

-« Перешагни палку»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ручки-ручки–потягушки
Иладошки–похлопушки.Ножки-ножкитопотушки,Побегушки,попрыгушки.Сдобрымутром,ручки,Ладошкииножки,Щёчки-цветочки -

НОД: ФИЗО (Лайзане)стр.121 – закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат-Катя, Вика И.

Музыкальные игрушки – телефон, синтезатор, погремушки

12 апреля

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Обучающая ситуация «Зайчишки-шалунишки» Побудить детей на хорошее поведение.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Наблюдение за погодными изменениями:

- за травой,землёй.

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-«птички».

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь”

НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…»
совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: травка зеленеет, бегут ручьи, капает дождик; развивать зрительную память; воспитывать бережное отношение к природе.

Собери по образцу мозаику или «повтори за мной» с Сережей, Даней и Викой М.

Прослушивание музыкальной сказки.

13 апреля

среда

Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: продолжаем учиться громко здороваться при входе в группу

НОД: Игра «Чудесный мешочек»

Цель:Развивать у детей умение сооружать постройки по образцу. Учить различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный), величину ( большой – маленький,).

Формировать умение на ощупь находить в сыпучих материалах предметы заданной формы.

 Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями, солнышко не светит, почки распускаются все больше и больше.

Подвижные игры:

- «Птички и дождик»

 -« Солнышко и дождик» стр. 66

- «Пузырь»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны“Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки, с добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки – чмок”. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком.

Подвижные игры с мячом «Лови мяч»

НОД: Рисование красками! Продолжаем учится правильно держать кисточку. Детям предложить нарисовать почки на деревьях- (кисть ставить на веточки -получится отпечаток)

Продолжаем учить цвета (желтый) с Ксюшей, Ваней и Кириллом

Выложить восковые мелки и бумагу для рисования по желанию детей

14 апреля

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.

НОД: Речевое развитие – Гербова стр.74 Занятие 47 “Чей голос – учить детей различать на слух звукоподражания: ку-ку, ко-ко-ко, кап-кап и т.д.

Прогулка: продолжать учить детей ходить парами, спокойно играть, не кричать, не бегать. Пускаем мыльные пузыри.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)стр.122 – закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя.

Беседа с детьми о том что фрукты перед едой надо мыть.

Игры с настольным конструктором

15 апреля

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе - наблюдение за работой младшего воспитателя(мытье полов в группе)
Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам .  Наблюдение:- как одеты люди?

- за небом.
Подвижные игры:

-« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

-« Самолёты» стр. 66
д/и На веточки почки и листочки-закрепить понятие почки,листочки.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

НОД: Чтение худ.лит-ры
У задумчивой березки
На ветвях висят сережи.
Ты,березка, не грусти
Почки в листья распусти.

«Сделаем бусы»

Рассматривание иллюстраций с временами года(учить детей замечать что изменяется на картинке)

АПРЕЛЬ

3 неделя. Тема- «Вышла курочка гулять»

Цель: Познакомит детей с курочкой, петушком, цыплятками. Обобщить знания о домашних птицах.

18 апреля

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Наблюдение за трудом младшего воспитателя (Вытирание пыли с полок)

НОД: Лепка(Корм для курочки и цыплят)-Продолжаем учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их пальчиками в небольшие шарики и надавливать на них указательным пальцем приклеивая к основе(картон)

Прогулка: наблюдение за ветром. Ветер сильно шатает деревья.
п/и «через Ручеек» Оздоровительная пробежка.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Пальчиковая гимн. “Улей”

НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.123 – закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера…

Рассматривание картинок с домашними птицами.

Рисование по желанию.

19 апреля

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья..

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Игра-имитация “Дует ветер” – учить имитировать звуки природы. Рисуем мелками на асфальте.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь”

НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…»

Игры в кукольном уголке- «Кукла катя хочет кушать.»

Рисование красками по желанию

20 апреля

среда

Утро. Прием, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: «Помоги зайки правильно вытереть руки».

- мытье рук – продолжить работу по ознакомлению детей со схемой, учить детей правильно вытирать руки, при этом снимая полотенце с крючка и вытирать каждый пальчик.

НОД: Учимся распознавать из трех цветов один(желтый)

 Прогулка: наблюдение за птицами.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны:  Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок-Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, Погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними! 

Подвижная игра «Карусель»

НОД: Рисование- Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу

Беседы о поведении за столом

Прослушивание детских песен

21 апреля

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: индивидуальные беседы об окружающем мире:

- что видел ребёнок по дороге в детский сад?

НОД: Чтение худ,произведения «Курочка ряба»
п/и «Петушок и курочка»

Прогулка: - наблюдение за одеждой ,кто как одет ,по погоде ли?

-подвижная игра:

«Солнышко и дождик» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

«Самолёты» стр. 66 Пускание мыльных пузырей.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане)

Учить детей бросать и ловить мяч

Внести для сам. рассматривания иллюстрации домашних птиц

Игры с напольным конструктором

22 апреля

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе - наблюдение у окна: Какие листья на деревьях? Тепло или холодно? Какое небо? Какое время года? Закрепить знания о курочке.
Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам .  Наблюдение:- за небом.

Подвижные игры:

-« поезд» (С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» стр. 66)

-« Самолёты» стр. 66

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

Подвижная игра «Догони меня»

НОД: Слушание рассказа Чарушина Е.
Курочка- пеструшка,
Добрая толстушка,
По двору гуляет,
Деток созывает:
Ко-ко-ко, Ребята,
Где же вы, цыплята,
Желтые комочки,,
Дочки и сыночки?

Игры по желанию детей

Слушание аудио-сказки Курочка Ряба

АПРЕЛЬ

4 неделя. Тема- «Аквариумная рыбка»

Цель: Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Учить называть части тела рыбы

25 апреля

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить громко здороваться при входе в группу.

 Беседа с детьми на тему аквариум и его жители.

НОД: Лепка Рыбка.Учить детей моделировать форму рыбки(раскатываем пластилин между ладошками и сплющивать его)

Прогулка: наблюдение за лужами: перешагиваем, перепрыгиваем через лужи. Игры с выносным инвентарем.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Пальчиковая гимн. “Пальчик о пальчик тук-тук-тук”

НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.126 – закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.

Чтение потешки “Водичка-водичка”

Рассматривание карточек с рыбками

26 апреля

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: д/и «Поймай рыбку» с использованием удочки с магнитом и рыбок- учить детей удочкой ловить рыбку на дне коробочки.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: ОБЖ- Повторить с детьми правила поведения на улице.

Наблюдения за птицами, вынести крупу и разложить в кормушки.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь”

НОД: чтение потешки «Дождик , дождик веселей…»

 Речевое развитие – Гербова стр.78 Занятие 54 чтение детям рассказов “Слушай меня, мой пес…” Л.Н.Толстого и  “Собака” Е.И.Чарушина

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник

Игры в кукольном уголке

27 апреля

среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить держать ложку в правой руке, учимся благодарить выходя из-за стола.

НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать кружочки 

Прогулка  Наблюдение за ветром

- продолжать наблюдать за ветром

д/и «Камни для аквариума» Собираем камешки в ведерки” – вызывать желание помогать взрослым; учить работать аккуратно и безопасно, мыть руки после труда

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-« перешагни через палку»

- «Где звенит?»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “ Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,Мы потянеся-потянемся,Маленькими не останемся,Вот уже растем, растем,растем!!!! ”.
НОД: Рисование- «Нарисуем хвостик рыбке»-формировать умение рисовать фломастером.

Игры с мозаикой по желанию детей.

Прослушивание детских песен про весну

28 апреля

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД:  Продолжать знакомить детей с рыбками и аквариумом. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.(рыбка,хвостик) Развивать помять, внимание, речь.

Прогулка: - наблюдение за погодой- что изменилось на улице?

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-«Мяч в круг»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.128 – Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Игры со шнуровками

Сережа, Марк.

Игры с напольным конструктором

29 апреля

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе – Игра Инсценировка «ныряем в море»-закрепить знания рыбках, учить спрыгивать с небольшой высоты, плавать как рыбка сложив ладошки, развивать воображение.

Желтые, пушистые” – дать представление о цыпленке: желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит – пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам

Игры с выносным инвертарем.
Игры с влажным песком(закрепить навыки рисования на песке палочкой)

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

Ритмические движения под музыку-«У жирафа пятна-пятна»

НОД: Чтение художественной литературы-«Золотые рыбки»

Игры по желанию детей

Рассматривание карточек с рыбками

МАЙ

1 неделя. Тема- «На нашей полянке расцвел одуванчик»

Цель: Познакомить детей с первым весенним цветком-одуванчиком.

4 мая

среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить держать ложку в правой руке, учимся благодарить выходя из-за стола.

НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать кружочки имитируя одуванчики

Прогулка  

- продолжать наблюдать за изменениями природы, распустились листочки на деревьях, начинают расцветать одуванчики

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-« перешагни через палку»

- «Где звенит?»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “ Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,Мы потянеся-потянемся,Маленькими не останемся,Вот уже растем, растем,растем!!!! ”.
НОД: Рисование- «одуванчик»

Игры с мозаикой по желанию детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов

5 мая

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД:  : Речевое развитие – Гербова стр.83 Занятие 60 чтение потешки “Наша Маша маленька…” – помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова…

Прогулка: - наблюдение за одуванчиками В плохую дождливую погоду они закрываются, в солнечную раскрываются.

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-«Мяч в круг»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.131 – Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

Игры со шнуровками

Сережа, Марк.

Игры с напольным конструктором

6 мая

 пятница

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – понаблюдать за растениями, полить цветы, налить воду в леечки.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: трудовое поручение “Покормим птичек”- вызвать желание кормить, ухаживать за птицами, наблюдать за их повадками; объяснить, что птиц пугать нельзя, учить осторожному обращению с животными. П/и “Птички летают”.

Вечер: : подъем детей после сна, воздушные ванны: “Просыпайся глазок, просыпайся другой, да порадуйся солнышку вместе со мной”.

НОД: Чтение художественной литературы – повторение сказки “Колобок” и  “Репка”

Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, ервый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленьький портрет

Игры по желанию детей

Доска с мелками для рисования

Май

2 неделя. Тема- «Насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми(божьей коровкой, муравьем, пчелой, осой мухой)
учить их распознавать на картинке и в окружающей среде

10 мая

 вторник

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Поощрять аккуратность детей за столом, похвалить за то, что все скушали. Рассматривание плаката “Насекомые”.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: ОБЖ- Повторить с детьми правила поведения на улице.

Наблюдения за насекомыми, наблюдать из далека как пчелки собирают нектар из одуванчиков.
Закрепляем умение ходить парами вокруг д/с. Рисуем мелками на асфальте.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”.
Подвижная игра “Пузырь”
НОД: Социализация –  Карпухина (желтая) стр.123 “Что звучит” – приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук, двигаться о направлению звука, называть звучащий предмет.

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник

Игры по желанию детей

11 мая

среда


Утро.
 Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка.  Поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу. (*П) Развивающая образовательная ситуация “Расскажем воробушку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью” – закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать кружочки у божьей коровки на спинке.

ПРОГУЛКА: Наблюдение – за ветром, солнышком, облаками: “На что похожи?”. Игры-этюды “Улыбнись, как солнышко” и “Нахмурься, как тучка”.

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-« перешагни через палку»

- «Где звенит?»

Вечер подъем детей после сна, воздушные ванны: “Ручки-ручки – потягушки, побегушки, попрыгушки, с добрым утром, ручки, ладошки и ножки, щечки-цветочки – чмок”. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком.”.
НОД: “Отличие живого жучка от игрушечного” – показать, что живой жучек сам двигается, сам летает (на улице), на него интересно смотреть (она двигается). Игрушечный жучек – неживой, его можно брать в руки и играть с ним – кормить понарошку, летать и скакать с ним и т.д.

Игры с большими модулями.

Прослушивание детских песен про жучков

12 мая

четверг

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – понаблюдать за растениями, полить цветы, налить воду в леечки 
НОД:
  Продолжать знакомить детей насекомыми. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.(пчелка, жучек, муравьишки и тд) Развивать помять, внимание, речь.

Прогулка: - Наблюдение за птицами – учить называть ворону, воробья, голубя; вызывать симпатию, желание их защищать. Игры с машинами и каталками.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.132 – Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.

Д/и “Закати шарик в синие воротца

Игры с напольным конструктором

13 мая

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе п/и «Жук»
п/и «Пчелы на цветах»

Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам

Игры с выносным инвертарем.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку”
Ходьба по коврикам.

НОД: Чтение художественной литературы-сказка «Муха-цокотуха»

Игры по желанию детей

Рассматривание иллюстраций из сказки «Муха-Цокотуха»

МАЙ

3 неделя. Тема- «Козочка рогатая,козочка богатая»

Цель: сформировать представление детей о домашнем животном козе, о ее внешнем виде,рассказать то чем она питается и какую пользу приносит человеку.

16 мая

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить громко здороваться при входе в группу.

Беседа с детьми на тему домашних животных, а именно коза.
д/и «Кто как кричит?»

НОД: Конструирование «Построй домик для козочки и козлток»-продолжаем учить фигуры квадрат и прямоугольник
Прогулка: Наблюдение за птицами – учить называть ворону, воробья, голубя; вызывать симпатию, желание их защищать. Игры с машинами и каталками..

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.” Хотььба по коврикам
НОД: ФИЗО (Лайзане) стр.132 – Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал.

Повторение цвета с Полиной, Даней и Федей

Рассматривание карточек с домашними животными

17 мая

 вторник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: д/и «Помоги найти маму»-назвать козу и козлят,
д/и «Покорми козочку»-цель различать среди овощей морковь и капусту

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: ОБЖ- Повторить с детьми правила поведения на улице.

Наблюдения за птицами, вынести крупу и разложить в кормушки.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”. Подвижная игра “Пузырь”

НОД: слушание стихотворения о козочке

Пальчиковые игры с Катей ,Тимуром и Кириллом

Выложить бумагу и цветные карандаши для рисования по желанию детей

18 мая

среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить держать ложку в правой руке, учимся благодарить выходя из-за стола.

НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать прямые отрывистые линии,размещая их по всему листу бумаги
Рисуем «Травку для козочки»

Прогулка  : Игры с песком, строим куличики и замки из песка. Катание с горки.
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “ Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,Мы потянеся-потянемся,Маленькими не останемся,Вот уже растем, растем,растем!!!! ”.
НОД: Математическое развитие – Блоки Дьенеша – матем.игра “Подбегите ко мне, у кого красный цвет” – раздать детям фигурки разных цветов и просить подойти детей – у кого красные фигурки, остальные сидят на стульчиках, потом синие и т.д.

Игры с мозаикой по желанию детей.

Прослушивание детских песен про весну

19 мая

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить кушать аккуратно, прожевывая тщательно еду и поощрять детей за это.

НОД:  Безопасность Беседа №27 “Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях” - повторение

Прогулка: - наблюдение за погодой- что изменилось на улице?

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-«Мяч в круг»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане) Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер

Игры со шнуровками

Сережа, Марк.

Игры с напольным конструктором

20 мая

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.
Прослушивание звуков природы

Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам
продолжать учить детей ходить парами, спокойно играть, не кричать, не бегать. Пускаем мыльные пузыри

Игры с выносным инвертарем.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Это кто же тут проснулся? Кто так сладко потянулся?...”
Ходьба по коврикам.

НОД: Чтение художественной литературы-сказка «Волк и семеро козлят»

Заучивание потешки «Идет коза рогатая»

Игры по желанию детей

Рассматривание карточек с домашними животными

МАЙ

4 неделя. Тема- «Ох, уж как мою коровушку люблю»

Цель: Познакомить детей с коровой как с домашним животным, сформировать представления о том чем полезна корова, воспитывать любовь ко всему живому.

23 мая

понедельник

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить громко здороваться при входе в группу.

 Беседа с детьми на тему домашние животные.

НОД: Лепка- «Колокольчик для коровки»Продолжать учить раскатывать в ладошках кусок пластилина круговыми движениями и большим пальчиком делать в нем углубления придавая форму колокольчика.

Прогулка: Игры с мячом – бросание и ловля двумя руками. П/и “Поезд”

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Улетели сны в окошко, побежали по дорожке, ну а мы с тобой проснулись, а проснувшись улыбнулись.”
НОД: ФИЗО (Лайзане) совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Прыжки в длину с места

Рассматривание карточек  мама и детеныш

24 мая

 вторник

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – полить цветы, протереть листья.
НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: ОБЖ- Повторить с детьми правила поведения на улице. Закрепляем умение ходить парами вокруг сада

Наблюдения за птицами, вынести крупу и разложить в кормушки. Рисуем мелками на асфальте.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись

НОД: Рассматриваем картину корова с теленком- закрепить представление детей о внешнем признаке коровы, о том чем она питается и тд…

“Что за форма?” – учить называть детей круг, квадрат, треугольник

Игры по желанию детей

25 мая

среда

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Продолжаем учить держать ложку в правой руке, учимся благодарить выходя из-за стола.

НОД: Учимся правильно держать карандаш и рисовать прямые отрывистые линии,размещая их по всему листу бумаги
Рисуем «Травку для коровки»
Прогулка  Наблюдение за ветром

- продолжать наблюдать за ветром

- учить определять направление ветра.

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-« перешагни через палку»

- «Где звенит?»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “ Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,Мы потянеся-потянемся,Маленькими не останемся,Вот уже растем, растем,растем!!!! ”.
НОД: конструирование-загородка для коров- чить строить загородку используя кубики и кирпичики, плотно приставляя их друг к другу.

Игры с мозаикой по желанию детей.

Машины-каталки

26 мая

четверг

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

В группе: Поощрять самостоятельность детей во время одевания на улицу.

НОД:  Продолжать знакомить детей с коровой. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.(коровка,теленочек, рожки, хвостик) Развивать помять, внимание, речь.

Прогулка: - наблюдение за трудом дворника и водителя – отметить трудовые действия. Рисование палочкой на песке.

Подвижные игры:

- «Пузырь»

-«Мяч в круг»

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Вот мы глазки открываем и детишек поднимаем”.

НОД: ФИЗО (Лайзане) Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия.

Игры в кукольном уголке

Игры с напольным конструктором

27 мая

 пятница

Утро. Прием детей, осмотр, утренняя зарядка.

Свободная игровая деятельность.

НОД: музыка, проводит муз.руководитель.

Прогулка: Целевая прогулка по участкам
Наблюдение за птицами. Труд – кормление птиц.

Игры с выносным инвертарем.

Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: Ходьба по коврикам.

НОД: Слушание стихотворения «Молочная каша» Е.Голубева

Цель:рассказать о пользе молочных продуктов для маленьких ребят

Игры по желанию детей

Игры с цветным конструкотором

30 мая

понедельник

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка. Работа совместно с воспитателем в природном уголке – понаблюдать за растениями, полить цветы, налить воду в леечки. 
НОД:
 Чтение художественной литературы –         повторение любимой сказки (самостоятельный выбор детей)
Прогулка: Наблюдение за солнышком - солнышко греет, на улице тепло, и даже жарко, нужно одевать на улицу головной убор, чтобы не напекло голову. П/и “Солнечные зайчики”  - закреплять умение прыгать на двух ногах. 
Вечер:
подъем детей после сна, воздушные ванны: “Потягушечки, потянись, поскорей, скорей, проснись”.
 НОД: Физическое развитие 6 Лайзане – Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия.

Повторение основных цветов –

Игры с машинками и построить дорогу для них

31 мая

вторник

Утро. Прием детей в группу, осмотр, утренняя зарядка.
Первая п/д: Музыка – проводит музыкальный рук-ль
 Прогулка: Наблюдение за деревом – формировать представления о дереве: оно высокое, большое, у него есть ветви, зеленые листья, учить узнавать дерево. Игра-имитация “Лес шумит”.
игры с выносным инвентарем
Вечер: подъем детей после сна, воздушные ванны: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату, мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку”
НОД: Социализация –  Карпухина (желтая) стр.133 “Шарик в ложке” – Цели: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд – пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы – ложку.

“Прокати шарик по наклонной доске”  

Игры в кухонном уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

Календарный план на март 2017 год

В помощь воспитателям для составления календарного плана....

Календарный план на март в средней группе

План работы с детьми  на март...

Календарный план на март

Календарный план по теме 8 Марта...

Календарный план на март в старшей группе

Календарно-тематическое планирование на каждый день...

Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет

Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...