календарный план на март весна
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Ясна-красна, приди весна!»
12.03-30.03
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, прилет птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда
Работа с родителями:
Папка-передвижка “Весна идет, весне дорогу”
Выставка поделок “Весенние фантазии”
Ширма “Весна без авитаминоза”
Изготовление скворечников для птиц.
Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.
Совместная деятельность родителей и детей “Весенние подарки” (коллаж)
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая | Индивидуальная |
Понедельник 12 марта | 1. Познание Окружающий мир «Весна идет, весне дорогу» Н.Г.Комратова с.115, Д.Н.Колдина с.77 Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных. Воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе. 2.Х/э развитие Рисование «Ранняя весна» О.В.Павлова с.86 Закрепить умение передавать цвета и их оттенки. Развивать наблюдательность. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги. Воспитывать навыки самостоятельности и коллективной работы. 3.Музыкальное развитие | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.) Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.(п) Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.(р) Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.(р) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.) Конструирование “кораблик” тренировать навыки работы с бумагой.(х.э.р) д/и “четвертый лишний” расширять представления об окружающем.(п.р) Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)(р) Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавть заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. (п.р, р.р.) |
закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей. И. р. по тетради логопеда «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку | Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры Внести настольные игры
| |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 13 марта | 1.Познание ФЭМП Казинцева №33 с.104 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. 3.Физическое развитие Пензулаева с.74 №7Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.) Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.(п.р) Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.(п) В уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок о весне.(р) 2 половина дня Постепенный подъем. Работа в уголке физического воспитания. Цель:Знакомить детей с возможностями использования спортивного инвентаря, напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами. Показать упражнения с ручными эспандерами, рассказать о их назначении.(ф.р) Игра-экспериментирование. Солнце. Свет. Теневой театр. Цель: Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы.(с.к.р) Ориентировка во времени: часы; определение времени.(п) | Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. И. р. по тетради логопеда | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т.д.). Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Среда 14 марта | 1.Речевое развитие Составление рассказа «К нам пришла весна» (инет ресурс) Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Закреплять умение наблюдать природы явления и устанавливать простейшие связи между ними. Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине. Пополнение словарного запас детей по теме «Весна»: проталины, безоблачное небо, ярко светит, ручей, проталины и т. д.) 2. Х/э развитие Лепка «Девушка Весна» (инет ресурс) Задачи: закреплять умение лепить фигуру человека - передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; 3. Физическое развитие (улица) Пензулаева с.76 №9 Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.) Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций) Дидактическая игра «Подумай и скажи». Задачи. Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.(р.р) П.игра «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми.(с.к.р.) Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.(п) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.) Музыкальные игры: обряд закликания весны. Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.(х.э.р.) Поделка оригами «Тюльпан» Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях.(х.э.р.) Дид. игр «Который час?» закреплять умение соотносить изображения на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение свое мнение.(п) | Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память. И. р. по тетради логопеда «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку | Внести раскраски по теме весна. Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др. Ситуация «Выбор деятельности»* Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. . | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 15 марта | 1.Р/р «Весна в пословицах и поговорках» Н.В.Лободина с.320 Грамота «Я учу звуки и буквы» Продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом; - учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи; - упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас. 2.Х/э развитие Рисование «Весенний натюрморт» О.В.Павлова с.97 Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать желание рисовать, придумывать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус. 3.Музыкальное развитие | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.) Дети рассказывают стихи, рассказы, загадывают загадки, которые они сочинили и выучили с родителями. Помощь в организации завтрака - закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.(С-к.р) числа от 1 до 15; решение примеров. понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.(п) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.) Ориентировка во времени: ознакомление с часами. Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением.(п) Наблюдение «Изменение долготы дня» Цель: учить детей делать выводы по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые предположения. Формировать представления о роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний.)(п) Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.(р) | И/р по звукопроизношению – развивать правильное произношение звуков через чистоговорки И. р. по тетради лого педа «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку | Внести , мячи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность. Внесение фенологического календаря природы. Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности. Изображение весны в работах детей (рисование, аппликация) для изготовления альбома. Внести альбомы,фото с изображением весны. | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 16 марта | 1.Познание ФЭМП Казинцева Е.А. №34 с.106 Тетрадь логика. Совершенстваовать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; Представления о последовательности чисел в пределах 20; Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части 2.Физическое развитие Пензулаевас.76 № 8 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.) Беседа с детьми о весенних месяцах. Задачи. Расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы(р.р) Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений. Задачи. Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).(п.р) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.) Ситуация «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.(с.к.р) Д.И. «Какой птицы не стало. Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.(п.р) Ориентировка во времени: часы; определение времени.(п) Эксперимент «Приблизим весну!» Цель: Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.) | Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава»
И. р. по тетради логопеда | Внести материалы и оборудование для аппликации Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», Д. Шмарин «Весенняя речка», красноярских художников: «Весенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин, «К весне» С. Роганов и др. | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 19 марта | 1.Познание Ознакомление с окружающим Беседа «Весну выручаем» (инет ресурс) Цель: расширить и активизировать словарь детей по данной теме, обобщить представления о весне как о времени года. 2. Х/э развитие Рисование «Веснянка в гости к нам спешит» (образ весны, ее портрет) (инет ресурс) Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет). Учить создавать женский портретный образ Весны, декоративно украшая его и используя приемы работы с различными художественными материалами (графическим, живописным) в смешанной технике. 3.Музыкальное развитие | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.) Беседа: «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?»-учить детей внимательно слушать, задавать вопросы, делать выводы и анализировать услышанное ( р.р, ) Д.И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику, воспитывать выдержку (с.к.р) Величина: измерение линейкой Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; (п) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.) Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.(с.к.р) Компьютерная презентация «Сезонные работы в поле и огороде» (Цель: актуализировать знания детей о сезонных работах людей весной. Рассказать детям, что в полях уже началась подготовка к посеву, подкармливают озимые хлеба, сеют ранние культуры, готовят почву к посеву, перекапывают почву огородов, сажают укроп, морковь, лук, петрушку.)(п) |
И. р. по тетради логопеда «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку |
Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «весна –красна” Самостоятельная деятельность в книжном уголке | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образова- тельная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 20 марта | 1.Познание ФЭМП Казинцева №35 с.109 Совершенствовать навыки счета в пределах 20; Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры; Продолжать развивать представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. 2.Познание Беседа «Правила охраны природы» (о лесе) (инет ресурс)Вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор детей. Развивать речь, память, артистичность ребят, внимание, умение сосредоточиться. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому. 3.Физическое развитие Пензулаева с.77 №10 Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.) Беседа «Кто весной возвращается домой?»-учить слушать ,задавать вопросы. развивать диалогическую речь.(п ) Д.И «Кто как поёт?»-учить детей узнавать по голосам пение птиц. Развивать речь.(р) Знакомство с пожарным щитом в ДОУ- активизировать знания детей о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар. (с.к.р) Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.) Д.И «Что за предмет?» -учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. (с.к.р) П.И «На одной ножке вдоль дорожки»-развивать воображение, двигательные навыки (ф.р) С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе(с.к.р) | И/р по аппликации – упражнять детей в правильном использовании материалов и оборудования для аппликации И. р. по тетради логопеда | Контуры деревьев, трафареты птиц, диких зверей. Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев. | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Среда 21 марта | 1. Речевое развитие Придумывание сказки о весне ( с заданными героями) (инет ресурс) Способствовать обобщению представлений о весне как времени года; учить составлять сказку на предложенную тему; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями;развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь; 2. Х/э развитие Аппликация «Весна пришла - хоровод завела» Малышева с.101 Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. 3. Физическое развитие (улица) Пензулаева с.78 №12 Задачи. Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.) Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.(р.р) П/И «Гори, гори ясно» «Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».(п.р) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.) Разучивание пословиц о весне-учить внимательно слушать и понимать текст пословицы.(х.э.р) Д.И «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения(с.к.р) Наблюдение за признаками весны в неживой природе. Цель: Определить, как изменился снег с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Как изменилась почва с приходом весны?)(п) | Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. И. р. по тетради логопеда | Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о весне. Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны. Внести конструктор, настольные игры | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 22 марта | 1. Р/р Беседа «Весна пришла –прилетели птицы» (инет ресурс) «Я учу звуки и буквы» Грамота Расширить знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц, 2.Х/э развитие Рисование « Прилет птиц» (инет ресурс) продолжать развивать творческое воображение. Учить детей передавать в рисунке картины природы; закреплять умение использовать для выразительного решения темы акварель переносить краски весны (теплая палитра) на свой рисунок упражнять в красивом расположении изображения на листе 3.Музыкальное развитие | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.) Д/и «Когда это бывает» Цель: формировать представления детей о частях суток.(п) Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь. (р.р) «Раздели правильно» Цель: учить находить рациональные способы деления предметов на 4,5 части.(п) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.) Д\и «На зарядку становись»Совершенствовать навыки счета в пределах 20.(п) Д/и «Сравни». Цель побуждать детей завершать начатые предложения, использовав для этого сравни тельные обороты.(П.р.) Загадки по весенней тематике. Цель: развитие логического мышления.(х.э.р) Д/и «Что где растет» (Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления(п) | И. р. по тетради логопеда Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. развивать внимание, мыслительные операции, воображение. | Размещение в группе сюжетных картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей Раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. Цель: Закреплять знания о внешнем виде птиц. | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 23 марта | 1.Познание ФЭМП Казинцева Е.А. с.115 №37 Тетрадь логика. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; Развивать глазомер; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. 2.Физическое развитие Пензулаева с.78 № 11 Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.) Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.(п.р) Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.(п.р) Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной» Д\и «Назови «соседей» числа» Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.) «Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Работа по ОБЖ: проблемная ситуация:“От чего происходят пожары? ” Цель: Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров(п.р) Рисование "Субботник" (Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем раскрашивать.(х.э.р.) | Работа с ножницами Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. И. р. по тетради логопеда Работа по формированию звуковой стороны речи – продолжать учить правильно произносить звуки в словах. | Рассматривание альбома «Птицы». Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 26 марта | 1. Познание. Ознакомление с окружающим. Беседа «Весна- красна, что принесла?» (инет ресурс) Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных. Воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе. 2. Х/э развитие Рисование «На весенней прогулке» (инет ресурс)Учить детей рисовать весенний пейзаж;самостоятельно придумывать композицию рисунка;выделять передний и дальний план пейзажа;вызвать чувство восхищения красотой весенней природы;формировать у детей художественно-творческие способности;познакомить с нетрадиционной техникой. 3.Музыкальное развитие | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.) Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.(с.к.р) П.И. « Поиграем с солнечными зайчиками..?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.(с.к.р) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф.р) Наблюдение «Огород на окне» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.) Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.(с.к.р) Игра с флажками» Цель: знакомить с составом числа 10 из единиц. Игры с природным материалом, песком и водой. Цель: учить делать простейшие выводы, обогащать представления о свойствах предметов (п) |
И. р. по тетради логопеда Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава» | Рассматривание энциклопедий о жизни животных и растений весной. Игры по инициативе детей (творческие, с правилами) Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 27 марта | 1.Познание ФЭМП Казинцева Е.А. с.№38 с.118 Совершенствовать умение считать в пределах 20; Развивать «чувство времени», умение различать длительность временных интервалов; Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2.Познание Беседа «Весна на улице» (инет ресурс) Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна»(весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться). 3. Физкультурное развитие. Пензулаева с.79 №13 Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(ф.р) Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье» обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды ранней весны, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.(п) «Назови пропущенное слово» закрепить знания о днях недели.(п) Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.(р) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф.р) Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. (х.э.р) Дид/и «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь.(с.к.р) Мультимедийная дидактическая игра "Удивительный мир неживой природы" для детей 6-7 лет Цель: выявить умение детей самостоятельно применять усвоенные знания о предметах и явлениях неживой природы.
| Работа по формированию звуковой стороны речи – продолжать учить правильно произносить звуки в словах И. р. по тетради логопеда Работа с ножницами Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. | Настольные игры, мозаика, пазлы, лото Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Инсценировка Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Среда 28 марта | 1. Речевое развитие Беседа «Весенние мотивы» (инет ресурс). Способствовать развитию эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали. Поддерживать знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы. Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях. 2. Аппликация «Цветущее дерево» (коллективное) (инет ресурс) Познакомить детей с возможностями икебаны Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из цветной бумаги.Активизировать в речи детей следующие слова и словосочетания: круг, стека, лепестки, сердцевина цветка. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке.Воспитывать у детей творчество, самостоятельность. 3.Физкультурное развитие.( на улице) Пензулаева с.80 №15 Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(ф.р) Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.(с.к.р) Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения.(п.р) Дидактическая игра «Тик-так»Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов(п) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф.р) Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавть заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях(с.к.р.). Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) (с.к.р) | .Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику. Работа по развитию мелкой моторики рук | Самостоятельная деятельность в книжном уголке Внести конструктор, настольные игры Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 29 марта | 1. Р/р Беседа « Сказочная весна» (инет ресурс) Расширять представления по теме: «Весна» «Я учу звуки и буквы» Грамота 2.Х/э развитие Рисование «Зеленая весна» (монотопия) Колдина с.78 Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия». Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. 3.Музыкальное развитие | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(ф) Д/и «Когда это бывает» Цель: формировать представления детей о частях суток.(п) Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/И «Птички на дереве», «Совушка» Муз./и «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое внимание.(х.э.р) Д/и «Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета (р) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф) Д/и «Сравни». Цель побуждать детей завершать начатые предложения, использовав для этого сравни тельные обороты.(р) Беседа: «Попросить или отнять». Цель: формирование положительных моральных качеств(с.к.р) Д/и с мячом «Назови ласково» Цель: учить образовывать новые слова с помощью суффиксов(р.р.) П/и «Гори, гори ясно! »Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.(ф.р) | Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Скажи со словом “ Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными Индивидуальная работа: разучивание считалки . И. р. по тетради логопеда | Внести развивающие игры Дидактическая игра на классификацию: дикие и домашние животные, перелетные и зимующие птицы, живая и неживая природа, деревья и кустарники, насекомые и др. Д.\И. «Когда это бывает?», «Что, где лежит?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др. Внести оборудование и материалы центра экспериментирования Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре | |
День недели | Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 30 марта | 1.Познание ФЭМП Казинцева Е.А. с.№39 с. 121 Тетрадь логика. Работа по закреплению пройденного материала Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа; Развивать глазомер; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. . 2.Физическое развитие Пензулаева с.80 № 14 Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. . | 1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.) П/И «Хорошее настроение» Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне.(х.э.р) Дидактическая игра «Живая неделя»закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Д/и «Скажи наоборот» ( холодный – горячий) Цель: учить подбирать антонимы(с.к.р) 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.) Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.(с.к.р) Дид.игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.(с.к.р) П./игра «Птички в гнёздышках». Цель: развивать реакцию на слово. Муз./и «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое внимание.(Х) Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Учить самостоятельно придумывать задания для игры.) | И. р. по тетради логопеда Работа по формированию звуковой стороны речи – продолжать учить правильно произносить звуки в словах. «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку | Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса) Экспериментирование с красками на палитре. Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-381219-1395499097.jpg)
Календарный план на неделю "Весна".
Календарный план на неделю на тему "Весна". Учитывается все признаки весны. Наблюдение на прогулках признаков весны. Игры, рассматривание сжетных картин, иллюстраций на тему "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-609222-1427007528.jpg)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/20/picture-189392-1492715413.jpg)
Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»
Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1145485-1641752434.jpg)
Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет
Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...