календарный план на март весна
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Полетаева Ольга Владимировна

план на март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_podgotov.docx112.25 КБ

Предварительный просмотр:

          

Тема: «Ясна-красна, приди весна!»

                                    12.03-30.03

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, прилет птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

                    Работа с родителями:                                

Папка-передвижка “Весна идет, весне дорогу”                                

Выставка поделок “Весенние фантазии”

Ширма “Весна без авитаминоза”

Изготовление скворечников для птиц.

Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.

Совместная деятельность родителей и детей  “Весенние подарки”  (коллаж)


День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Понедельник

12 марта

1. Познание Окружающий мир «Весна идет, весне дорогу» Н.Г.Комратова с.115, Д.Н.Колдина  с.77 Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных. Воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе.

2.Х/э развитие Рисование «Ранняя весна» О.В.Павлова с.86

 Закрепить умение передавать цвета и их оттенки.

Развивать наблюдательность.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.

 Воспитывать навыки самостоятельности и коллективной работы.

3.Музыкальное развитие

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.)

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.(п)

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.(р)

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.(р)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.)

Конструирование “кораблик” тренировать навыки работы с бумагой.(х.э.р)

д/и “четвертый лишний” расширять представления об окружающем.(п.р)

Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)(р)

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавть заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. (п.р, р.р.)

 

закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей.

 И. р. по тетради логопеда

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Внести настольные игры


Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

 

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Вторник

13  марта

1.Познание ФЭМП  Казинцева №33 с.104  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
 Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.
 
2.Познание Беседа «Какие краски у весны?» (инет ресурс) Уточнить и обобщить знания детей о весне, как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, таяние снега и льда, учить подбирать соответствующую цветовую гамму;  учить детей изображать в рисунке различные периоды весны по памяти и представлению;

3.Физическое развитие Пензулаева с.74 №7Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.)

Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.(п.р)

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.(п)

В уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок о весне.(р)

2 половина дня

Постепенный подъем.

 Работа в уголке физического воспитания. Цель:Знакомить детей с возможностями использования спортивного инвентаря, напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами. Показать упражнения с ручными эспандерами, рассказать о их назначении.(ф.р)

Игра-экспериментирование. Солнце. Свет. Теневой  театр. Цель: Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы.(с.к.р)

Ориентировка во времени: часы; определение времени.(п)

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.        

 И. р. по тетради логопеда

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени  и т.д.).

Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Среда

14 марта

1.Речевое развитие Составление рассказа  «К нам пришла весна» (инет ресурс) Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Закреплять умение наблюдать природы явления и устанавливать простейшие связи между ними.

Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Пополнение словарного запас детей по теме «Весна»: проталины, безоблачное небо, ярко светит, ручей, проталины и т. д.)

2. Х/э развитие  Лепка «Девушка Весна» (инет ресурс) Задачи: закреплять умение лепить фигуру человека

- передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
-  развивать творчество, память;
- развивать мелкую моторику; закрепить умения разных приёмов лепки

3. Физическое развитие (улица) Пензулаева с.76 №9 Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.)

Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций)

Дидактическая игра «Подумай и скажи».

Задачи. Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.(р.р)

П.игра «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми.(с.к.р.)

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.(п)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.)

Музыкальные игры: обряд закликания весны.  Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.(х.э.р.)

Поделка оригами «Тюльпан» Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях.(х.э.р.)

Дид. игр «Который час?» закреплять умение соотносить изображения на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение свое мнение.(п)

Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память.

 И. р. по тетради логопеда

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Внести раскраски по теме  весна.

Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Ситуация «Выбор деятельности»*

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Четверг

15  марта

1.Р/р «Весна в пословицах и поговорках» Н.В.Лободина с.320

Грамота  «Я учу звуки и буквы»

 Продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом;

- учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;

- упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас.

2.Х/э развитие Рисование «Весенний натюрморт» О.В.Павлова с.97  

Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать желание рисовать, придумывать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

3.Музыкальное развитие

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.)

Дети рассказывают стихи, рассказы, загадывают загадки, которые они сочинили и выучили с родителями.  

Помощь в организации завтрака -  закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.(С-к.р)

числа от 1 до 15; решение примеров. понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.(п)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.)

Ориентировка во времени: ознакомление с часами. Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением.(п)

Наблюдение «Изменение долготы дня»

Цель: учить детей делать выводы  по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые  предположения. Формировать представления о роли  наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний.)(п)

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.(р)

И/р по звукопроизношению – развивать правильное произношение звуков через чистоговорки

 И. р. по тетради лого

педа

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Внести , мячи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Внесение фенологического календаря природы.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

Изображение весны в работах детей (рисование, аппликация) для изготовления альбома.

Внести альбомы,фото с изображением весны.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Пятница

16 марта

1.Познание ФЭМП  Казинцева Е.А. №34 с.106

Тетрадь логика.

Совершенстваовать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

Представления о последовательности чисел в пределах 20;

Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части

2.Физическое развитие Пензулаевас.76 № 8 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.)

 Беседа с детьми о весенних месяцах.

Задачи. Расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы(р.р)

Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений.

Задачи. Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).(п.р)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

 Ситуация «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.(с.к.р)

Д.И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.(п.р)

Ориентировка во времени: часы; определение времени.(п)

Эксперимент «Приблизим весну!»

Цель:  Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.)

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава»

 

И. р. по тетради логопеда

Внести материалы и оборудование для аппликации

Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», Д. Шмарин «Весенняя речка», красноярских художников: «Весенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин, «К весне» С. Роганов и др.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Понедельник

19  марта

1.Познание  Ознакомление с окружающим Беседа «Весну выручаем» (инет ресурс)

Цель: расширить и активизировать словарь детей по данной теме, обобщить представления о весне как о времени года.

2. Х/э развитие  Рисование «Веснянка в гости к нам спешит» (образ весны, ее портрет) (инет ресурс) Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет).

 Учить создавать женский портретный образ Весны, декоративно украшая его и используя приемы работы с различными художественными материалами (графическим, живописным) в смешанной технике.

3.Музыкальное развитие

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Беседа: «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?»-учить детей внимательно слушать, задавать вопросы, делать выводы и анализировать услышанное ( р.р, )

Д.И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику,  воспитывать выдержку (с.к.р)

Величина: измерение линейкой Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; (п)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

 Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках  весны.(с.к.р)

Компьютерная презентация «Сезонные  работы в поле и огороде»

(Цель:  актуализировать знания детей о сезонных работах людей весной.

Рассказать детям, что в полях уже началась подготовка к посеву, подкармливают озимые хлеба, сеют ранние культуры, готовят почву к посеву, перекапывают почву огородов, сажают укроп, морковь, лук, петрушку.)(п)

 

 И. р. по тетради логопеда

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку


Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «весна –красна”

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образова-

тельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Вторник

20 марта

1.Познание ФЭМП Казинцева №35 с.109

Совершенствовать навыки счета в пределах 20;

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры;

Продолжать развивать представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

2.Познание  Беседа «Правила охраны природы» (о лесе) (инет ресурс)Вспомнить и систематизировать  правила поведения в природе, расширить кругозор детей.

 Развивать речь, память, артистичность ребят, внимание, умение сосредоточиться.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому.

3.Физическое развитие Пензулаева с.77 №10 Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Беседа «Кто весной возвращается домой?»-учить слушать ,задавать вопросы. развивать диалогическую речь.(п )

Д.И «Кто как поёт?»-учить детей узнавать по голосам пение птиц. Развивать речь.(р)

Знакомство с пожарным щитом в ДОУ- активизировать знания детей о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар. (с.к.р)

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

Д.И «Что за предмет?» -учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. (с.к.р)

П.И «На одной ножке вдоль дорожки»-развивать воображение, двигательные навыки (ф.р)

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе(с.к.р)

И/р по аппликации – упражнять детей в правильном использовании материалов и оборудования для аппликации

 И. р. по тетради логопеда


Контуры деревьев, трафареты птиц, диких зверей.

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Среда

21 марта

1.  Речевое развитие  Придумывание сказки о весне ( с заданными героями) (инет ресурс) Способствовать обобщению представлений о весне как времени года; учить составлять сказку на предложенную тему; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями;развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь;

 2. Х/э развитие  Аппликация «Весна пришла - хоровод завела» Малышева с.101 Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

3. Физическое развитие (улица) Пензулаева с.78 №12 Задачи. Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.(р.р)

П/И «Гори, гори ясно»

«Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».(п.р)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

Разучивание пословиц о весне-учить внимательно слушать и понимать текст пословицы.(х.э.р)

Д.И «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения(с.к.р)

Наблюдение за признаками весны в неживой природе.

Цель: Определить, как изменился снег  с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Как изменилась почва с приходом весны?)(п)

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.        

 И. р. по тетради логопеда

Книжный уголок: Разместить в книжном уголке  выставку книг о весне.

Внесение альбома  для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.

Внести конструктор, настольные игры

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Четверг

22 марта

1. Р/р Беседа «Весна пришла –прилетели птицы» (инет ресурс)

 «Я учу звуки и буквы» Грамота

Расширить знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц, 
о связи между явлениями живой и неживой природы.
Закреплять умение подбирать к существительным слова-определения
и слова – действия к определённому слову.
Продолжать учить образовывать родственные слова от заданного слова.
Продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа
и синтеза.  

2.Х/э развитие  Рисование « Прилет птиц» (инет ресурс)  продолжать развивать творческое воображение. Учить детей передавать в рисунке картины природы;

закреплять умение использовать для выразительного решения темы акварель

переносить краски весны (теплая палитра) на свой рисунок

упражнять в красивом расположении изображения на листе

3.Музыкальное развитие

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Д/и «Когда это бывает» Цель: формировать представления  детей о частях суток.(п)

 Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

(р.р)

«Раздели правильно»

Цель: учить находить рациональные способы деления предметов на  4,5 части.(п)

 2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

Д\и «На зарядку становись»Совершенствовать навыки счета в пределах 20.(п)

Д/и «Сравни». Цель побуждать детей завершать начатые предложения, использовав для этого сравни тельные обороты.(П.р.)

Загадки по весенней тематике.

Цель: развитие логического мышления.(х.э.р)

Д/и «Что где растет»

(Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления(п)

 И. р. по тетради логопеда

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Размещение в группе сюжетных  картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей

Раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. Цель: Закреплять знания о внешнем виде птиц.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Пятница

23 марта

1.Познание ФЭМП  Казинцева Е.А. с.115 №37

Тетрадь логика.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

Развивать глазомер;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

2.Физическое развитие Пензулаева с.78 № 11 Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.(п.р)

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.(п.р)

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»

Д\и «Назови «соседей» числа» Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Работа по ОБЖ: проблемная ситуация:“От чего происходят пожары? ” Цель: Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров(п.р)

Рисование "Субботник"

(Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем раскрашивать.(х.э.р.)

Работа с ножницами

Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины.

 И. р. по тетради логопеда

Работа по формированию звуковой стороны речи – продолжать учить правильно произносить звуки  в словах.

Рассматривание альбома «Птицы». Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Понедельник

26 марта

1. Познание. Ознакомление с окружающим. Беседа «Весна- красна, что принесла?» (инет ресурс)  Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных. Воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе.

2. Х/э развитие  Рисование «На весенней прогулке» (инет ресурс)Учить детей рисовать весенний пейзаж;самостоятельно придумывать композицию рисунка;выделять передний и дальний план пейзажа;вызвать чувство восхищения красотой весенней природы;формировать у детей художественно-творческие способности;познакомить с нетрадиционной техникой.

3.Музыкальное развитие

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Ситуация   «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.(с.к.р)

П.И. « Поиграем с солнечными зайчиками..?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.   Развивать физические качества.(с.к.р)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф.р)

Наблюдение «Огород на окне»

Цель:  формирование у

детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.)

 Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.(с.к.р)

Игра с флажками»

Цель: знакомить с составом числа 10 из единиц.

Игры с природным материалом, песком и водой. Цель: учить делать простейшие выводы, обогащать представления о свойствах предметов (п)

 

 И. р. по тетради логопеда

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава»

Рассматривание энциклопедий о жизни животных и растений весной.

Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». 

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Вторник

27 марта

1.Познание ФЭМП  Казинцева Е.А. с.№38 с.118

Совершенствовать умение считать в пределах 20;

Развивать «чувство времени», умение различать длительность временных интервалов;

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

2.Познание Беседа «Весна на улице» (инет ресурс) Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна»(весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться).

 3. Физкультурное развитие. Пензулаева с.79 №13 Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(ф.р)

Беседа с детьми на тему«Погода и здоровье» обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды ранней весны, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.(п)

«Назови пропущенное слово» закрепить знания о днях недели.(п)

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.(р)

2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф.р)                                                                                            Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. (х.э.р)                                                              Дид/и «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь.(с.к.р)                                        Мультимедийная дидактическая игра "Удивительный мир неживой природы" для детей 6-7 лет  Цель: выявить умение детей самостоятельно применять усвоенные знания о предметах и явлениях неживой природы.

                                                   

Работа по формированию звуковой стороны речи – продолжать учить правильно произносить звуки  в словах

 И. р. по тетради логопеда

Работа с ножницами

Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины.

Настольные игры, мозаика, пазлы, лото

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Инсценировка

Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.


Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

 

Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Среда

28 марта

1. Речевое развитие Беседа «Весенние мотивы» (инет ресурс).

Способствовать развитию эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.

Поддерживать  знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы.

Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях.

2. Аппликация «Цветущее дерево» (коллективное) (инет ресурс) Познакомить детей с возможностями икебаны

 Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из цветной бумаги.Активизировать в речи детей следующие слова и словосочетания: круг, стека, лепестки, сердцевина цветка.

Развивать умение красиво располагать цветы на ветке.Воспитывать у детей творчество, самостоятельность.

3.Физкультурное развитие.( на улице) Пензулаева с.80 №15 Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.(ф.р)

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»  Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.(с.к.р)

Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения.(п.р)

Дидактическая игра «Тик-так»Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов(п)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф.р)

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавть заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях(с.к.р.). 

Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) (с.к.р) 

.Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур.

закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Работа по развитию мелкой моторики рук

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Внести конструктор, настольные игры

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель:

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Четверг

29 марта

1. Р/р Беседа « Сказочная  весна» (инет ресурс) Расширять представления по теме: «Весна»
Уточнять представления детей о весенних признаках
Закрепить навыки составления связного описательного рассказа . 
Развивать произвольную память 
Упражнять детей в согласовании числительного+ существительного 
Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» (расцветать, распускаться, набухать, почка, подснежник, расцветает, проталина). 

 «Я учу звуки и буквы» Грамота  

2.Х/э развитие Рисование «Зеленая весна» (монотопия) Колдина с.78

Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия». Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

3.Музыкальное развитие

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.(ф)

Д/и «Когда это бывает» Цель: формировать представления  детей о частях суток.(п)  

  Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

П/И «Птички на дереве», «Совушка»

Муз./и «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое внимание.(х.э.р)

Д/и «Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета (р)                                          

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф)

Д/и «Сравни». Цель побуждать детей завершать начатые предложения, использовав для этого сравни тельные обороты.(р)

Беседа: «Попросить или отнять». Цель: формирование положительных моральных качеств(с.к.р)

Д/и с мячом «Назови ласково» Цель: учить образовывать новые слова с помощью суффиксов(р.р.)

П/и «Гори, гори ясно! »Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.(ф.р)

Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Скажи со словом “  Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать  их с существительными

Индивидуальная работа: разучивание считалки

.

 И. р. по тетради логопеда

Внести развивающие игры

Дидактическая игра на классификацию: дикие и домашние животные, перелетные и зимующие птицы, живая и неживая природа, деревья и кустарники, насекомые и др. Д.\И. «Когда это бывает?», «Что, где лежит?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др.

Внести оборудование и материалы центра экспериментирования

Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Пятница

30  марта

1.Познание ФЭМП  Казинцева Е.А. с.№39 с. 121

Тетрадь логика.

Работа по закреплению пройденного материала

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

Развивать глазомер;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

.

2.Физическое развитие Пензулаева с.80 № 14 Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

П/И «Хорошее настроение»

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне.(х.э.р)

Дидактическая игра «Живая неделя»закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/и «Скажи  наоборот» ( холодный – горячий)

Цель: учить  подбирать антонимы(с.к.р)

 2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических  фигур.(с.к.р)

Дид.игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.(с.к.р)

П./игра «Птички в гнёздышках». Цель: развивать реакцию на слово.

Муз./и «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое внимание.(Х)

Д/и «Природа и человек»

Цель: закреплять  знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Учить самостоятельно придумывать задания для игры.)

 И. р. по тетради логопеда

Работа по формированию звуковой стороны речи – продолжать учить правильно произносить звуки  в словах.

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса».  Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса)

Экспериментирование с красками на палитре.

Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю "Весна".

Календарный план на неделю на тему "Весна". Учитывается все признаки весны. Наблюдение на прогулках признаков весны.  Игры, рассматривание сжетных картин, иллюстраций на тему "Весна"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»

Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...

Календарный план на март 2017 год

В помощь воспитателям для составления календарного плана....

календарный план на тему "Весна"

ежедневный календарный план по теме "Весна"...

Календарный план на март-май

Календарный план на март-май...

Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет

Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...