календарный план на март весна
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Полетаева Ольга Владимировна

план на март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_v_podgotov.docx112.25 КБ

Предварительный просмотр:

          

Тема: «Ясна-красна, приди весна!»

                                    12.03-30.03

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, прилет птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда

                    Работа с родителями:                                

Папка-передвижка “Весна идет, весне дорогу”                                

Выставка поделок “Весенние фантазии”

Ширма “Весна без авитаминоза”

Изготовление скворечников для птиц.

Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.

Совместная деятельность родителей и детей  “Весенние подарки”  (коллаж)


День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Понедельник

12 марта

1. Познание Окружающий мир «Весна идет, весне дорогу» Н.Г.Комратова с.115, Д.Н.Колдина  с.77 Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных. Воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе.

2.Х/э развитие Рисование «Ранняя весна» О.В.Павлова с.86

 Закрепить умение передавать цвета и их оттенки.

Развивать наблюдательность.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Учить располагать сюжет на всем листе бумаги.

 Воспитывать навыки самостоятельности и коллективной работы.

3.Музыкальное развитие

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.)

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.(п)

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.(р)

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.(р)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.)

Конструирование “кораблик” тренировать навыки работы с бумагой.(х.э.р)

д/и “четвертый лишний” расширять представления об окружающем.(п.р)

Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)(р)

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавть заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. (п.р, р.р.)

 

закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей.

 И. р. по тетради логопеда

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Внести настольные игры


Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

 

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Вторник

13  марта

1.Познание ФЭМП  Казинцева №33 с.104  Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
 Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.
 
2.Познание Беседа «Какие краски у весны?» (инет ресурс) Уточнить и обобщить знания детей о весне, как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни (становится тепло, увеличивается световой день, оттаивает земля, таяние снега и льда, учить подбирать соответствующую цветовую гамму;  учить детей изображать в рисунке различные периоды весны по памяти и представлению;

3.Физическое развитие Пензулаева с.74 №7Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.)

Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.(п.р)

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.(п)

В уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок о весне.(р)

2 половина дня

Постепенный подъем.

 Работа в уголке физического воспитания. Цель:Знакомить детей с возможностями использования спортивного инвентаря, напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами. Показать упражнения с ручными эспандерами, рассказать о их назначении.(ф.р)

Игра-экспериментирование. Солнце. Свет. Теневой  театр. Цель: Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы.(с.к.р)

Ориентировка во времени: часы; определение времени.(п)

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.        

 И. р. по тетради логопеда

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени  и т.д.).

Игры и    самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Среда

14 марта

1.Речевое развитие Составление рассказа  «К нам пришла весна» (инет ресурс) Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Закреплять умение наблюдать природы явления и устанавливать простейшие связи между ними.

Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Пополнение словарного запас детей по теме «Весна»: проталины, безоблачное небо, ярко светит, ручей, проталины и т. д.)

2. Х/э развитие  Лепка «Девушка Весна» (инет ресурс) Задачи: закреплять умение лепить фигуру человека

- передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
-  развивать творчество, память;
- развивать мелкую моторику; закрепить умения разных приёмов лепки

3. Физическое развитие (улица) Пензулаева с.76 №9 Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.)

Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций)

Дидактическая игра «Подумай и скажи».

Задачи. Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.(р.р)

П.игра «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми.(с.к.р.)

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.(п)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.)

Музыкальные игры: обряд закликания весны.  Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.(х.э.р.)

Поделка оригами «Тюльпан» Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях.(х.э.р.)

Дид. игр «Который час?» закреплять умение соотносить изображения на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение свое мнение.(п)

Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память.

 И. р. по тетради логопеда

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Внести раскраски по теме  весна.

Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Ситуация «Выбор деятельности»*

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Четверг

15  марта

1.Р/р «Весна в пословицах и поговорках» Н.В.Лободина с.320

Грамота  «Я учу звуки и буквы»

 Продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом;

- учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;

- упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас.

2.Х/э развитие Рисование «Весенний натюрморт» О.В.Павлова с.97  

Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать характерные особенности цвет, строение и форму. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Формировать желание рисовать, придумывать. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

3.Музыкальное развитие

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.)

Дети рассказывают стихи, рассказы, загадывают загадки, которые они сочинили и выучили с родителями.  

Помощь в организации завтрака -  закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.(С-к.р)

числа от 1 до 15; решение примеров. понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.(п)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.)

Ориентировка во времени: ознакомление с часами. Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением.(п)

Наблюдение «Изменение долготы дня»

Цель: учить детей делать выводы  по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые  предположения. Формировать представления о роли  наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний.)(п)

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.(р)

И/р по звукопроизношению – развивать правильное произношение звуков через чистоговорки

 И. р. по тетради лого

педа

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Внести , мячи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность.

Внесение фенологического календаря природы.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

Изображение весны в работах детей (рисование, аппликация) для изготовления альбома.

Внести альбомы,фото с изображением весны.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Пятница

16 марта

1.Познание ФЭМП  Казинцева Е.А. №34 с.106

Тетрадь логика.

Совершенстваовать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

Представления о последовательности чисел в пределах 20;

Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части

2.Физическое развитие Пензулаевас.76 № 8 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.(Ф.р.)

 Беседа с детьми о весенних месяцах.

Задачи. Расширять представления детей о признаках весны, названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы(р.р)

Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений.

Задачи. Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).(п.р)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

 Ситуация «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.(с.к.р)

Д.И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.(п.р)

Ориентировка во времени: часы; определение времени.(п)

Эксперимент «Приблизим весну!»

Цель:  Предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.)

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава»

 

И. р. по тетради логопеда

Внести материалы и оборудование для аппликации

Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», Д. Шмарин «Весенняя речка», красноярских художников: «Весенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин, «К весне» С. Роганов и др.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Понедельник

19  марта

1.Познание  Ознакомление с окружающим Беседа «Весну выручаем» (инет ресурс)

Цель: расширить и активизировать словарь детей по данной теме, обобщить представления о весне как о времени года.

2. Х/э развитие  Рисование «Веснянка в гости к нам спешит» (образ весны, ее портрет) (инет ресурс) Закреплять знания детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет).

 Учить создавать женский портретный образ Весны, декоративно украшая его и используя приемы работы с различными художественными материалами (графическим, живописным) в смешанной технике.

3.Музыкальное развитие

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Беседа: «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?»-учить детей внимательно слушать, задавать вопросы, делать выводы и анализировать услышанное ( р.р, )

Д.И «Когда это бывает?» - развивать у детей внимание, логику,  воспитывать выдержку (с.к.р)

Величина: измерение линейкой Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; (п)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

 Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках  весны.(с.к.р)

Компьютерная презентация «Сезонные  работы в поле и огороде»

(Цель:  актуализировать знания детей о сезонных работах людей весной.

Рассказать детям, что в полях уже началась подготовка к посеву, подкармливают озимые хлеба, сеют ранние культуры, готовят почву к посеву, перекапывают почву огородов, сажают укроп, морковь, лук, петрушку.)(п)

 

 И. р. по тетради логопеда

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку


Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «весна –красна”

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образова-

тельная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Вторник

20 марта

1.Познание ФЭМП Казинцева №35 с.109

Совершенствовать навыки счета в пределах 20;

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры;

Продолжать развивать представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

2.Познание  Беседа «Правила охраны природы» (о лесе) (инет ресурс)Вспомнить и систематизировать  правила поведения в природе, расширить кругозор детей.

 Развивать речь, память, артистичность ребят, внимание, умение сосредоточиться.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому.

3.Физическое развитие Пензулаева с.77 №10 Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Беседа «Кто весной возвращается домой?»-учить слушать ,задавать вопросы. развивать диалогическую речь.(п )

Д.И «Кто как поёт?»-учить детей узнавать по голосам пение птиц. Развивать речь.(р)

Знакомство с пожарным щитом в ДОУ- активизировать знания детей о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар. (с.к.р)

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

Д.И «Что за предмет?» -учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. (с.к.р)

П.И «На одной ножке вдоль дорожки»-развивать воображение, двигательные навыки (ф.р)

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе(с.к.р)

И/р по аппликации – упражнять детей в правильном использовании материалов и оборудования для аппликации

 И. р. по тетради логопеда


Контуры деревьев, трафареты птиц, диких зверей.

Внести атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Среда

21 марта

1.  Речевое развитие  Придумывание сказки о весне ( с заданными героями) (инет ресурс) Способствовать обобщению представлений о весне как времени года; учить составлять сказку на предложенную тему; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями;развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь;

 2. Х/э развитие  Аппликация «Весна пришла - хоровод завела» Малышева с.101 Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

3. Физическое развитие (улица) Пензулаева с.78 №12 Задачи. Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.(р.р)

П/И «Гори, гори ясно»

«Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».(п.р)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

Разучивание пословиц о весне-учить внимательно слушать и понимать текст пословицы.(х.э.р)

Д.И «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения(с.к.р)

Наблюдение за признаками весны в неживой природе.

Цель: Определить, как изменился снег  с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Как изменилась почва с приходом весны?)(п)

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.        

 И. р. по тетради логопеда

Книжный уголок: Разместить в книжном уголке  выставку книг о весне.

Внесение альбома  для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.

Внести конструктор, настольные игры

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Четверг

22 марта

1. Р/р Беседа «Весна пришла –прилетели птицы» (инет ресурс)

 «Я учу звуки и буквы» Грамота

Расширить знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц, 
о связи между явлениями живой и неживой природы.
Закреплять умение подбирать к существительным слова-определения
и слова – действия к определённому слову.
Продолжать учить образовывать родственные слова от заданного слова.
Продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа
и синтеза.  

2.Х/э развитие  Рисование « Прилет птиц» (инет ресурс)  продолжать развивать творческое воображение. Учить детей передавать в рисунке картины природы;

закреплять умение использовать для выразительного решения темы акварель

переносить краски весны (теплая палитра) на свой рисунок

упражнять в красивом расположении изображения на листе

3.Музыкальное развитие

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Д/и «Когда это бывает» Цель: формировать представления  детей о частях суток.(п)

 Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь.

(р.р)

«Раздели правильно»

Цель: учить находить рациональные способы деления предметов на  4,5 части.(п)

 2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

Д\и «На зарядку становись»Совершенствовать навыки счета в пределах 20.(п)

Д/и «Сравни». Цель побуждать детей завершать начатые предложения, использовав для этого сравни тельные обороты.(П.р.)

Загадки по весенней тематике.

Цель: развитие логического мышления.(х.э.р)

Д/и «Что где растет»

(Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления(п)

 И. р. по тетради логопеда

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Размещение в группе сюжетных  картинок на тему : «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей

Раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. Цель: Закреплять знания о внешнем виде птиц.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Пятница

23 марта

1.Познание ФЭМП  Казинцева Е.А. с.115 №37

Тетрадь логика.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

Развивать глазомер;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

2.Физическое развитие Пензулаева с.78 № 11 Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.(п.р)

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.(п.р)

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»

Д\и «Назови «соседей» числа» Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Работа по ОБЖ: проблемная ситуация:“От чего происходят пожары? ” Цель: Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров(п.р)

Рисование "Субботник"

(Цель: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем раскрашивать.(х.э.р.)

Работа с ножницами

Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины.

 И. р. по тетради логопеда

Работа по формированию звуковой стороны речи – продолжать учить правильно произносить звуки  в словах.

Рассматривание альбома «Птицы». Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Понедельник

26 марта

1. Познание. Ознакомление с окружающим. Беседа «Весна- красна, что принесла?» (инет ресурс)  Систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, детенышей животных. Воспитывать интерес к изучению природы, закрепить правила поведения в природе.

2. Х/э развитие  Рисование «На весенней прогулке» (инет ресурс)Учить детей рисовать весенний пейзаж;самостоятельно придумывать композицию рисунка;выделять передний и дальний план пейзажа;вызвать чувство восхищения красотой весенней природы;формировать у детей художественно-творческие способности;познакомить с нетрадиционной техникой.

3.Музыкальное развитие

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

Ситуация   «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.(с.к.р)

П.И. « Поиграем с солнечными зайчиками..?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.   Развивать физические качества.(с.к.р)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф.р)

Наблюдение «Огород на окне»

Цель:  формирование у

детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.)

 Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.(с.к.р)

Игра с флажками»

Цель: знакомить с составом числа 10 из единиц.

Игры с природным материалом, песком и водой. Цель: учить делать простейшие выводы, обогащать представления о свойствах предметов (п)

 

 И. р. по тетради логопеда

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава»

Рассматривание энциклопедий о жизни животных и растений весной.

Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». 

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Вторник

27 марта

1.Познание ФЭМП  Казинцева Е.А. с.№38 с.118

Совершенствовать умение считать в пределах 20;

Развивать «чувство времени», умение различать длительность временных интервалов;

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

2.Познание Беседа «Весна на улице» (инет ресурс) Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна»(весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться).

 3. Физкультурное развитие. Пензулаева с.79 №13 Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.(ф.р)

Беседа с детьми на тему«Погода и здоровье» обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды ранней весны, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.(п)

«Назови пропущенное слово» закрепить знания о днях недели.(п)

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.(р)

2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф.р)                                                                                            Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. (х.э.р)                                                              Дид/и «Чего не стало» – развивать зрительную память, связную речь.(с.к.р)                                        Мультимедийная дидактическая игра "Удивительный мир неживой природы" для детей 6-7 лет  Цель: выявить умение детей самостоятельно применять усвоенные знания о предметах и явлениях неживой природы.

                                                   

Работа по формированию звуковой стороны речи – продолжать учить правильно произносить звуки  в словах

 И. р. по тетради логопеда

Работа с ножницами

Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины.

Настольные игры, мозаика, пазлы, лото

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Инсценировка

Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.


Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

 

Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Среда

28 марта

1. Речевое развитие Беседа «Весенние мотивы» (инет ресурс).

Способствовать развитию эстетических чувств, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.

Поддерживать  знакомство с русскими художниками, их творчеством, используя разные формы.

Расширять представления детей о живописи, ее характере и направлениях.

2. Аппликация «Цветущее дерево» (коллективное) (инет ресурс) Познакомить детей с возможностями икебаны

 Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из цветной бумаги.Активизировать в речи детей следующие слова и словосочетания: круг, стека, лепестки, сердцевина цветка.

Развивать умение красиво располагать цветы на ветке.Воспитывать у детей творчество, самостоятельность.

3.Физкультурное развитие.( на улице) Пензулаева с.80 №15 Задачи. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.(ф.р)

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»  Цель: воспитывать умение детей  высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.(с.к.р)

Беседа на тему: «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения.(п.р)

Дидактическая игра «Тик-так»Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов(п)

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф.р)

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» : формировать умения передавть заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях(с.к.р.). 

Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) (с.к.р) 

.Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур.

закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Работа по развитию мелкой моторики рук

Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Внести конструктор, настольные игры

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель:

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Четверг

29 марта

1. Р/р Беседа « Сказочная  весна» (инет ресурс) Расширять представления по теме: «Весна»
Уточнять представления детей о весенних признаках
Закрепить навыки составления связного описательного рассказа . 
Развивать произвольную память 
Упражнять детей в согласовании числительного+ существительного 
Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» (расцветать, распускаться, набухать, почка, подснежник, расцветает, проталина). 

 «Я учу звуки и буквы» Грамота  

2.Х/э развитие Рисование «Зеленая весна» (монотопия) Колдина с.78

Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия». Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

3.Музыкальное развитие

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.(ф)

Д/и «Когда это бывает» Цель: формировать представления  детей о частях суток.(п)  

  Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

П/И «Птички на дереве», «Совушка»

Муз./и «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое внимание.(х.э.р)

Д/и «Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета (р)                                          

2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (ф)

Д/и «Сравни». Цель побуждать детей завершать начатые предложения, использовав для этого сравни тельные обороты.(р)

Беседа: «Попросить или отнять». Цель: формирование положительных моральных качеств(с.к.р)

Д/и с мячом «Назови ласково» Цель: учить образовывать новые слова с помощью суффиксов(р.р.)

П/и «Гори, гори ясно! »Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.(ф.р)

Индивидуальная работа: игровое упражнение: «Скажи со словом “  Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать  их с существительными

Индивидуальная работа: разучивание считалки

.

 И. р. по тетради логопеда

Внести развивающие игры

Дидактическая игра на классификацию: дикие и домашние животные, перелетные и зимующие птицы, живая и неживая природа, деревья и кустарники, насекомые и др. Д.\И. «Когда это бывает?», «Что, где лежит?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др.

Внести оборудование и материалы центра экспериментирования

Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре

День недели

Совместная деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая

Индивидуальная

Пятница

30  марта

1.Познание ФЭМП  Казинцева Е.А. с.№39 с. 121

Тетрадь логика.

Работа по закреплению пройденного материала

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа;

Развивать глазомер;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

.

2.Физическое развитие Пензулаева с.80 № 14 Задачи. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

.

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. (Ф.р.)

П/И «Хорошее настроение»

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне.(х.э.р)

Дидактическая игра «Живая неделя»закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/и «Скажи  наоборот» ( холодный – горячий)

Цель: учить  подбирать антонимы(с.к.р)

 2 половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Ф.р.)

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических  фигур.(с.к.р)

Дид.игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.(с.к.р)

П./игра «Птички в гнёздышках». Цель: развивать реакцию на слово.

Муз./и «Кто позвал?» - развивать у детей слуховое внимание.(Х)

Д/и «Природа и человек»

Цель: закреплять  знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Учить самостоятельно придумывать задания для игры.)

 И. р. по тетради логопеда

Работа по формированию звуковой стороны речи – продолжать учить правильно произносить звуки  в словах.

«Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса».  Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса)

Экспериментирование с красками на палитре.

Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА МАРТ МЕСЯЦ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.03-6.03)Группа: 2 младшая...

Календарный план на март 2017 год

В помощь воспитателям для составления календарного плана....

Календарный план на март-май

Календарный план на март-май...

Календарный план на март в средней группе

План работы с детьми  на март...

Календарный план на март

Календарный план по теме 8 Марта...

Календарный план на март ( 1- 15 марта) группа 5-6 лет

Календарно-тематический план на первые две недели марта для детей 5-6 лет...

календарное планирование 8 марта, весна-красна, средняя группа

календарное планирование 8 марта, весна-красна, средняя группа...