Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Подарок для Мышонка»
    опыты и эксперименты (младшая группа)

    Теряева Оксана Александровна

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_mladshaya_konspekt.docx23.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад №83 комбинированного вида»

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

    «Подарок для Мышонка»

    Воспитатель:

    Теряева О.А.

    высшая квалификационная

                                                                                                 категория

    Цельразвитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

    Программные задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток; формировать умение делать открытия и выводы; воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость; профилактика утомления.

    Оборудование: салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.

    Ход занятия

    Воспитатель: У меня есть дружок, у которого скоро День Рождения. Он очень хотел с вами познакомиться. Так, где же он? Ребята, смотрите домик, давайте постучим. В окошко выглядывает Мышонок.

    Мышонок: Здравствуйте!

    Дети: Здравствуй, Мышонок!

    Мышонок: Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

    Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожишь.

    Мышонок: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так грустно и холодно.

    Воспитатель: Не печалься, Мышонок, мы знаем, как тебе помочь.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).

    Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).

    Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

    Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

    Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

    Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).

    Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.

    Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.

    Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.

    Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие кусочки из салфеток и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.

    На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова

    Вывод: Бумажные кусочки лёгкие, летят.

    Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш бассейн с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.

    Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

    Воспитатель: Ребята, расскажите Мышонку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

    Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.

    Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.

    Мышонок: Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Мышонок! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз. Как ты думаешь, что это будет?

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой лист бумаги, он плотный. Сейчас мы на него наклеим наши жёлтые комочки (салфетки). Мышонок, посмотри, что у нас получилось? (коллективная работа).

    П/И «Солнечные лучики»

    Мы солнечные лучики,

    Озорной народ.

    (Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)

    Мы с весёлым солнышком

    Водим хоровод.

    (Водят хоровод)

    То спрячемся, то выглянем,

    Нас просто не унять.

    ( Закрывают глаза ладонями, открывают)

    Эй, солнышко весёлое,

    Попробуй нас догнать.

    ( Дети разбегаются)

    А.Бродский

    Мышонок: Спасибо вам, ребята, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Подарок маме». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

    «Подарок маме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетическое развити...

    Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весенний подарок»

    Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьмистаршей группы«Весенний подарок»Воспитатель: Мочалкина Н.Н....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Ø Формир...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности, 1 младшая группа на тему «Подарок ко Дню рождения»

    Конспект НОД 1 младшая группа с элементами рисования на песке на тему "Подарок ко Дню рождения"(познавательно-исследовательская деятельность)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»

    Задачи:1. Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.2. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.3. Учит...