Интегрированное НОД «Путешествие к острову сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галковская Галина Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие по теме: «Путешествие к острову сокровищ»

 

 

 

 

 

Автор разработки: воспитатель

Галковская Галина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яр-Сале 2020 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx289.07 КБ
Файл nod.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие к острову сокровищ» Воспитатель: Галковская Г.М.


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

1.  Познавательное развитие,

2. Социально-коммуникативное развитие,

3. Художественно-эстетическое развитие,

4. Речевое развитие,

5. физическое развитие.

 Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.

Задачи:

Образовательные: Знакомить с причиной появления статического электричества. Закреплять правила безопасного поведения.  

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

 Воспитательные: Воспитывать  дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе, наблюдать и советоваться.

Материал: дорожки (короткая и длинная), игрушки животных, сундук с угощением и игрой; ИКТ - презентация. Раздаточный материал: геометрические фигуры, палочки Кюизенера.

Ход НОД:

Воспитатель: - Приветствую вас друзья! Догадались кто я?

Воспитатель: - Сегодня я буду капитаном. Вы любите далекие страны и путешествия?

Воспитатель: Хотите ко мне в команду? Приглашаю отправиться со мною на остров сокровищ.

Воспитатель: - А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Воспитатель:  - Чтобы нам было на чем отправиться в путь, я предлагаю, выложить корабль из геометрических фигур. Форма. - Из каких геометрических фигур вы построили корабль? -Сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Сколько прямоугольников? -Корабль готов. Ребята, но на корабле путешествовать опасно, кругом вода. Назовите правила поведения на корабле.

Воспитатель: Молодцы! Готовы к путешествию на корабле.

Итак, отправляемся в путешествие, закройте глазки. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.

Физминутка.  «Мы плывем под парусами»

Мы плывем под парусами,  А акулы вслед за нами,

Смотрят круглыми глазами,  Пасти – с острыми зубами.

Ветер в парус дуй сильней,  Чтоб на остров приплыть скорей.

Выполняют движения согласно тексту.  

Воспитатель: - Название корабля прочтем, если правильно составим рассыпавшиеся буквы.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие задания приготовили жители

этого острова?

Воспитатель: 1 остров  Следующий остров «Задачкин остров»

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспитатель: - И с задачами мы справились!!! Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.

2 остров «Веселая перемена» (физминутка)

Воспитатель: Молодцы! Наш путь продолжается.

3 остров  «Размышляй-ка»

 Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает. Они не разрешат нам путешествовать, пока мы не выполним их задания. А мне кажется, они хотят проверить, знаем ли мы с вами правила поведения.

«Посмотри на рисунки. Сравни их. Где зверята поступают правильно, а где - нет? Почему?»

Воспитатель: Мы справились с вами и с этими заданиями. Отправляемся дальше. Пока плывём на корабле.

4 остров  «Остров звуков»

Воспитатель: - А вот и задания - это шифровки.   

Воспитатель: - Кто живет на этом острове? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

(дети чит. Стих-ие.)

1. Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2. А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш шумит опавший лист,

Р-р-р моторы тарахтят.

Воспитатель: - Молодцы! Наш путь продолжается.

5 остров

Статическое электричество.

Порвите мелко бумагу, возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бумажкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной клубок и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет, в одежде.

- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

Воспитатель: - Вот мы и добрались « к острову сокровищ».

Воспитатель: -  Мы нашли клад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Закройте глазки, начинаем обратный отсчёт от 10 до 0. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.

Рефлексия: - Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки - зеленый.

Мы благодарны всем гостям

Что Вы пришли сегодня к нам!

А сентябрь не за горами

В школе встретимся мы с Вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Острову Сокровищ

закрепление известного старшим дошкольникам математического материала, в игровой форме и его применение на практике...

Путешествие к Острову Сокровищ

Комплексное занятие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...

Конспект Нод по ФЭМП "Путешествие к острову сокровищ"

Конспект НОд по ФЭМП для старшей (подготовительной ) группы...

Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»

Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест «Путешествие к острову сокровищ».

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора  и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест&la...