Календарно - тематическое планирование по теме "Весенняя капель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тематическая неделя 
«Весенняя капель»
Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе.
10.03.20 – 20.03.20
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_vesennyaya_kapel.docx59.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Весенняя капель»

Цель: Расширять знания детей об окружающей среде; умение видеть прекрасное в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе.

10.03.20 – 20.03.20

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник 10.03.20

Утро

Прием и осмотр детей, игры.

Цель: создание эмоционального комфорта ребенка, установление доброжелательных отношений.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны; развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Д/И «Когда это бывает?» С Настей С., Богданом, Кириллом. Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка»- Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке.

Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам.

Знакомство с темой недели.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей.

Папка - передвижка: «Прогулки весной»

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

ООД

1. Ознакомление с природой. «Посадка лука». П/С: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. О. А. Соломенникова, Ознакомление с природой в д/с, стр. 54.

2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 2, стр. 73

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью. Цель: закрепить знания о проезжей части дороги; отметить большое разнообразие машин, их названия.

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит.

Индивидуальная работа: Развитие движений: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк» (прыжки). Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке детского сада. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность: предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Опыты, экспериментирование: зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

ЧХЛ: Прочтение стихотворения «Весна»  Г. Ладонщикова. Обсуждение по прочитанному.

С/Р игра «Семья».

Словесная игра «Подскажи словечко»
Цели:
 развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Игровое

упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета (София, Алина, Егор П.).

КГН. Беседа: «После туалета мой руки с мылом».

Предложить детям бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Весна красна».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда 11.03.20

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие весной  (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег.

Прослушивание музыкального произведения («звуки капели», «звуки весны»).

Д/И «Когда это бывает?»

Х/Т: формировать умение правильно держать ножницы. Ксюша, Аня, Настя Д.

Уголок природы: Полив растений в центре природы – продолжать побуждать заботиться о растениях.

Трудовая деятельность (самообслуживание)

Цель: закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Обогащение предметной среды: внесение дидактических игр по теме недели.

Консультация для родителей:

«Как избежать авитаминоза»

ООД

1.Музыкальное (по плану специалиста).

2. Аппликация. "Вырежи и наклей что захочешь". П/С:  Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Прогулка

Наблюдение: за солнцем. Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни необходимо солнце.

Художественное слово: Заучивание пословиц о весне - понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Подвижные игры: «Летчики» - Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

Трудовая деятельность: Уборка снега с дорожки - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей».

Вечер

Бодрящая гимнастика.

ЧХЛ: Загадки о весне.

Д/И: «Что где лежит?». Цель: способствовать формированию умения воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.

Кружковая работа: «Дружные пальчики»

Грамота: Подбери слова на заданный звук. Марк, Руслан, Юлиана Ф.

КГН: закреплять умение при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком, отворачиваться.

Инструктаж: безопасное поведение на улице.

СРИ «Собираемся на прогулку».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игры.

Рассмотрение иллюстраций по теме недели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг 12.03.20

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе.

Пальчиковые игры по плану

Д/И: «Бывает – не бывает». Цель: закреплять знания о приметах весны.

ЧХЛ: просмотр мультфильма «Весна» - серия Лунтик.

Календарь природы: полив рассады.

Х/Т «Цветы» - продолжать учиться вырезать предметы круглой формы, складывать круг пополам. Учиться составлять композицию на листе бумаги. Витя, Аня, Василиса.

создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания.

Иллюстрации с весенними признаками.

Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.

Беседа с родителями. «Одежда по сезону»

Консультация «Здоровье детей весной»

ООД

1.ФЭМП. П/С:  учить сравнивать три предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, занятие 2, стр.44.

Прогулка

Наблюдение: «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Индивидуальная работа: Кто дальше бросит мяч. Кирилл, Яна, Захар.

Подвижная игра: «Эстафеты с мячом».

Трудовая деятельность: Подмести веранду от песка, воспитывать желание помочь дворнику.

Самостоятельная деятельность: вынести атрибуты для самостоятельных игр.

Опыты, экспериментирование: «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Д/И «Найди пару» -  на развитие памяти, логики мышления.

СРИ: «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Кружковая работа по интересам детей.

Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги).

Игровое упражнение: «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна».

Инструктаж: Правила поведение при проведении занятий по подвижным играм в группе.

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

Обогащение материалами СРИ «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница 13.03.20

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Пальчиковые игры по плану

КГН:  расширять представлений детей о комнатных растениях.

Д/И «Что изменилось?» -  развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Календарь природы: отметить, какая в этот день погода (пасмурно, ясно, дождливо). Тая, Кирилл.

Развитие речи: расскажи по картине. Активизация словаря детей. Артём.

КГН: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.

Ситуативный разговор. «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

Раскраски на тему «Весна», трафареты.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

ООД

1.Развитие речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Учить пересказывать текст без помощи вопросов. Н. С. Голицына стр. 180

2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 4, стр.74

Прогулка

Целевая прогулка

Художественное слово: А. Барто «Куда весна пропала».

Индивидуальная работа: Д/И «Найди нужный цвет»- способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - Приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления.

Трудовая деятельность: уборка игрушек с площадки, сбор мусора.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: «Плавает-тонет». Цель: Выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.

Д/И: «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных.

С/Р игра «Автобус». Цель: учить распределять роли самостоятельно. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Работа с ножницами: Марк, Богдан, Алина.

ЗКР: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Яна, Валерия.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

КГН: формирование правильного поведения за столом.

Помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник 16.03.20

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Как я провел выходной» - закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.

Словесная игра «Кто что оденет» Цель: закрепить знания названия одежды.

Д/И  «Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.

Календарь природы: Способствовать воспитанию желания ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа: закрепить знание цветов и оттенков. Ян, София, Юлиана К.

КГН: Способствовать формированию словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Инструктаж: правила поведения на участке во время прогулки.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

Раскраски на тему «Весна», трафареты.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

Консультация: «Развитие речи дошкольника в семье»

ООД

Рисование. «Расцвели красивые цветы». Т. С. Комарова, Изодеятельность в д/с, стр. 64, тема 61.

Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 3, стр.73.

Музыкальное по плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение: за облаками – побуждать интерес детей видеть в обычном необычные вещи.

Индивидуальная работа: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.  Настя Д., Василиса, Артемий.

Подвижная игра: «Воробьи и кот» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину - поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Опыты, экспериментирование: «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема. Укрепление здоровья детей.

С/Р игра «Парикмахерская»

Цель: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера.

«Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. Егор П., Артемий, Костя.

Беседа «Бабушкины руки» - учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту.

Ситуативный разговор:

« О добром и злом огне». Цель: предостеречь детей от возможных пожаров и других проблем связанных с огнем.

Приготовить атрибуты к играм.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник 17.03.20

Утро

Прием и осмотр детей, игры.

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Утренняя гимнастика.

Д/И  «Назовите признаки весны» - способствовать закреплению знаний детей о весне.

Хороводная игра «Весеннее солнце».
Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, понимание смысловой стороны текста (восприятие), воображение.

Н/П игра «Парные картинки»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

КГН: Учить детей правильно раскладывать посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» - формировать безопасность.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.

Раскраски на тему «Весна», трафареты.

С/Р игра «Магазин игрушек» - учить детей использовать в игре умения: делить предметы на группы по различным основаниям, самостоятельно распределять роли,

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

Рекомендации:

«Воспитание самостоятельности»

ООД

ФЭМП. П/С: упражнять в умении  сравнивать 4 - 5 предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами. И. А. Помораева, В. А. Позина, ФЭМП, занятие 3, стр.45.

Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 5, стр.75.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание.

Индивидуальная работа: «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» - учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Трудовая деятельность: уборка игрушек с площадки, сбор мусора.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - повысить двигательную активность, дать выход накопившейся энергии; развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Вечер

Бодрящая гимнастика

С/Р игра «Салон красоты» - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.

Уголок природы. Наблюдение и полив рассады и комнатных растений. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Индивидуальная работа по «Речевому развитию».

Цель: учить составлять не большой рассказ из 3-4 предложений. Ксюша, Алина, Варя.

Ситуация общения: «Не поделили игрушку». Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Цель: воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда 18.03.20

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что мы знаем о весне?!»
Цель: формирование осознанного познавательного интереса к  природе через смысловое восприятие и понимание шедевров мировой  классики (словесного, музыкального, изобразительного искусства).

Пальчиковые игры 

ЧХЛ. И. Токмаковой «Весна»: Цель: учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение.

Полив рассады

Цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Ситуативный разговор «Какие бы желания загадал я, если бы у меня был Цветик-Семицветик»-накопление опыта фантазийного сочинительства.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

Консультация

«Учимся наблюдать за изменениями природы весной»

ООД

1.Музыкальное по плану специалиста

2.Лепка. «Цветные зонтики». П/С: закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму, самостоятельно украшать изделие. Д.Н.Колдина "Лепка  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа.  стр. 53.

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Художественное слово: «Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки собирает».

Индивидуальная работа: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. Захар, Ян, Юлиана Ф.

Подвижная игра: «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Д/И:

Кружковая работа: «Дружные пальчики».

ЧХЛ: «Первая охота» В. Бианки - формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Игра-ситуация:

«Накрываем на стол» - Развитие интереса в игре.

Настольная игра «Мозаика» - «Весенний цветок»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, восприятие цвета. Настя С.

Словесное упражнение: - «Скажи по-другому» (синонимы). Егор П.

КГН: Приучать детей одеваться самостоятельно, замечать неполадки в одежде. 

Игровое упражнение «Наводим порядок» - закреплять умение детей после игры убирать игрушки. Воспитывать желание помогать старшим.

Самостоятельная двигательная деятельность - Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг 19.03.20

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Пальчиковые игры по плану

Д/И «Что изменилось?» -  развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Загадывание загадок К.Чуковского «Растёт она вниз головою». Цель: развивать познавательные интересы детей.

Календарь природы: отметить, какая в этот день погода (пасмурно, ясно, дождливо). Тая, Кирилл.

Развитие речи: расскажи по картине. Активизация словаря детей. Артём.

КГН: Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку.

Ситуативный разговор. «Почему на прогулку мы не берем с собой книжки и мелкие игрушки в дождливую погоду»

Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

ООД

Ознакомление с окружающим. «Мои друзья». П/С: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»,

стр. 24

Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 7, стр.76.

Прогулка

Наблюдение: «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Художественное слово: В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица).

Индивидуальная работа: Упражнение «Змейка» - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. София, Кирилл, Артём.

Подвижная игра: «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Опыты, экспериментирование: «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Театрализованная игра «Потешный ларчик» - приобщать детей к русской национальной культуре, учить понимать содержание и выделять выразительные средства произведений малых фольклорных форм. Учить детей эмоционально проживать роль, подбирать движения, мимику, интонации в соответствии с игровой ситуацией.

Д/И «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток. Богдан, Даша, Аня.

Дидактическое упражнение «Что слева, что справа?» с Настей Д. Цель: закрепить знание правой и левой руки.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками. Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом. 

Внести маски героев сказки теремок. Создать условия для театрализованной деятельности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница 20.03.20

Утро

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Как устроена природа»

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению

Беседа «Живая и не живая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком

«Узнай сказку». Цель: закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев. Витя, Яна, Артемий.

Д/И «Скажи, как я» - повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

Рассматривание картин, иллюстраций в альбоме по теме «Весна»

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

ООД

1.Развитие речи. Чтение произведения Е. Баратынского «Весна, весна»

Цель: Показать разнообразие и выразительность образов родной природы, помочь понять настроение, чувства поэта, определить способы создания образов. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Воспитывать любовь к природе, уважение к мастерам слова, к художникам.

2.Физкультурное. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду, занятие 6, стр.76.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели:— учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Индивидуальная работа:

Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

Трудовая деятельность:

Самостоятельная деятельность:

Опыты, экспериментирование: «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега.

Вечер

Бодрящая гимнастика

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Блинчик» - способствовать формированию правильного речевого дыхания, учить правильно контролировать правильность произнесения звуков.

Д/И: «Кому что нужно для работы?» (знания об орудиях труда).

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» - «Весна».

«Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками. Егор П., Артемий, Костя.

Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте».

С/Р игра «Больница» - учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, использовать в игре свой личный опыт, подбирать необходимые атрибуты. Развивать диалогическую речь детей, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Музыкальная капель"

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)Тема недели: «Музыкальная капель»...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...