Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Весенняя капель"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_marta_-_vesennyaya_kapel.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 26.03. по 30.03. 2018 года

        Тема недели: «Весенняя капель»

Цель: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Весенняя капель»

Дата итогового мероприятия: 30 марта 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 26 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март).

Рассматривание альбома «Весна в картинках», иллюстраций с видами весны.

Чтение рассказа

Г. Скребицкого «Четыре художника».

Работа по РЭМП с пришедшими детьми: д./игра: «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.      

 Ситуативный разговор с детьми на тему: «Идет весна, аукает».

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности.

Подбор литературы, иллюстраций  по теме «Весна».

Хороводная игра  - «Веселая карусель».*

Буклет «Артикуляционная гимнастика дома».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Звонко капают капели»

Цель: Учить детей держать молоточек и извлекать звук из одной пластины металлофона правой рукой. Закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов - погремушки Репертуар: «Солнечные зайчики»; «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнышко» Т.Попатенко, «Марш»Э.Парлова, «Ты похлопай «С.Железнова, «Берёзка»Е.Тиличеевой«Лесенка»Е.Тиличее-вой.

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Весенняя капель»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причины следственные связи. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за капелью – расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Д./игра: «Где звенит капель?».

П./игра: «Попрыгунчики».

Работа по развитию движений с Артемом, Викой, Катей – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

Труд: расчистить веранду от снега.

Упражнение: «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

Д./игра: «Когда это бывает?»

П./игры: «Пустое место», «Веснянка».

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Внесение настольно – печатной игры «Времена года».

Деятельность детей в уголке творчества: «Весенние ветки».

П./игры: «Кто останется в кругу».

Работа по речевому развитию с Даниилом, Евой– д./игра: «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает?

Предложить детям: Дидактическая игра «Мы ходили в оранжерею». Цель: знакомство с особенностями жизни растений в оранжереи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

День недели: вторник  Дата 27 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март).

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

П./игра: «Веснянка».

Работа по нравственному воспитанию с Машей, Мироном, Радмиром  – «Как помочь другу?»

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».

Дежурство по столовой.

С. р. игра: «Магазин семян и цветов».

Д./игры: «Так бывает или нет?», «Береги природу».

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Игровое упражнение  «Догони мяч».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Повторение. Число и цифра 3»

Цель: Повторить цифру 3, закрепить умение соотносить цифру 3 с количеством;  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);  закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и сравнивать группы предметов по количеству, используя счет; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за небом и облаками – закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Загадки о весне.

Д./игра: «Какое небо».

Упражнение: нарисовать палочкой на снегу облака.

Работа по развитию движений на равновесие с Амиром, Кирой, Гошей «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Уж тает снег, бегут ручьи».

Разучивание стихотворения  - «Из снега пирог спечѐм» (из снега пирог спечѐм, в гости маму позовѐм; пригласим и вас друзья, только есть пирог нельзя

Труд – наполнить кормушки для птиц кормом.

П./игры: «Тише едешь – дальше будешь», «Мы – капельки».

Исследовательская деятельность – определить, где солнце греет сильнее.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение и обсуждение: Н. Сладков «Весенние радости: Апрель»

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д./игры: «Полезно-вредно», «Чьи это детки?», «Кто,  чем работает?».

Чтение: Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки».

Работа по РЭМП повторить с группой девочек счет до 3.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моя Родина» - знакомство с городом «Город, в котором я живу»

Знакомство с гербом города

Дидактическая игра «Веселый паровоз». Цель: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных домашних животных и птиц. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

С. р. игра: «Семья».

Настольные игры по выбору детей – «Собери квадрат».

День недели: среда         Дата 28 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март).

Тематические пословицы, поговорки, загадки.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

П./игра: «Веснянка».

Работа по нравственному воспитанию с Арсением, Вовой, Марком – «Как помочь другу?»

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе».

С. р. игра: «Магазин семян и цветов».

Д./игры: «Так бывает или нет?», «Береги природу».

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Чтение книг из книжного уголка.

Памятка «Как научить ребенка дружить».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Звонко капают капели»

Цель: Учить детей держать молоточек и извлекать звук из одной пластины металлофона правой рукой. Закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов - погремушки Репертуар: «Солнечные зайчики»; «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнышко» Т.Попатенко, «Марш»Э.Парлова, «Ты похлопай «С.Железнова, «Берёзка»Е.Тиличеевой«Лесенка»Е.Тиличеевой.

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Занятие №28

Цель: Составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два – три предложения) из личного опыта.  Активизировать употребление прилагательных и глаголов.  Закреплять правильное произношение звука с-сь, приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку. П/и: "Волк и коза". "Самолеты".

Развитие движений

Метание мяча правой и левой рукой.

Худ. слово

Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Подвижная игра  - «Кот и мыши» игра с правилами ( ориентировка в пространстве).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

16.00 Кружок «Говорушки». Тема: «Маша и медведь» настольный театр.  Программное содержание: приобщать к игре, обучая звукоподражанию.

Учить понимать содержание сказки, разыгранной педагогом. Оборудование: Игрушки театра рукавичек: большая собака и щенок. Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь».

Работа по РЭМП повторить с группой мальчиков сравнение по длине, ширине.

 Ситуативный разговор с детьми на тему: «В какие игры ты любишь играть?»

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Дидактическая игра  - «Сравни по величине». - «Дом для мамы». - «Дом для сестрѐнки» (величина).

День недели: четверг   Дата 29 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март).

Рассматривание книг о весенних цветах – познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Д./игра: «Собери подснежники».

С подгруппой детей вспомнить приметы весны.

Ситуативный разговор на тему: «Как мы будем сушить одежду после прогулки».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин цветов». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Свободная деятельность детей  в центре активности (книги).

Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола.

Оформление фото - выставки «Золотые руки наших мам».

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Возвращение уточек»

Цель: Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать повторять ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за работой водителя на общественном транспорте: возит пассажиров, содержит в порядке автобус, заправляет её бензином, проводит ремонт транспорта, при движении соблюдает правила дорожного движения.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Развитие движений: бег между предметами.

Игры превращения «Регулировщик», «Весёлые тройки»

Пальчиковая гимнастика "Веселый паровоз".

П/и «Ворота» (действия по звуковому сигналу воспитателя). Спортивное упражнение   - «Достань до мяча» (прыжки в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх).

работа перед сном

Речевое развитие

При раздевании аккуратно развешивать одежду  на спинки стульчиков .

Чтение сказки «Кот и лиса»

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Д/и «Узнай и назови вещи», «Чудесный мешочек»

 У группы детей закрепить умение распознавать форму геометрических фигур.

Ситуативный разговор на тему:

 «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем»

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольная игра «Собери сказку». Цель: развивать внимание, усидчивость.

День недели: пятница   Дата  30 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март).

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.

Д./игра: «Найди нужный цвет».

Пальчиковая гимнастика: «Солнечные лучи».

П./игра: «Кот и мыши».

Хор./игра: «Колпачок».

Закрепить с детьми  домашний адрес.

Напомнить, правило поведения в группе.

Труд в центре природы: полить комнатные растения перед выходными.

Словесная игра «Накроем на стол» -повторить правила сервировки стол.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

С/р игра «Больница»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Весенние сосульки»

Цель: Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать повторять ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Д./игры: «Придумай сам», «Отгадай-ка», «Загадай, мы отгадаем»

Работа по развитию упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Одежда весной».

Труд - коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

П./игры: «Перелет птиц», «Кто быстрее?», «Ручеек».

работа перед сном

Речевое развитие

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение и обсуждение: З. Александрова «Салют весне».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Внесение альбома  для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Просмотр мультфильмов по теме: «Двенадцать месяцев».

Пальчиковая игра  - «Фруктовая ладошка»

 Д/и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок.

Д./игра: «Найди такой же» с Машей, Сашей, Викой - учить искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Река весной».

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования: строительные наборы, схемы, образцы построек, игрушки для обыгрывания.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...