Огород в детском саду: опыт экологического воспитания детей
статья (средняя группа)

Юлия Сергеевна Лозинская

Огород в детском саду: опыт экологического воспитания детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Огород в детском саду: опыт экологического воспитания детей

http://svetlyachok24.ucoz.ru/_nw/2/s61877370.jpg http://svetlyachok24.ucoz.ru/_nw/2/s41735881.jpg  http://svetlyachok24.ucoz.ru/_nw/2/s01836697.jpg http://svetlyachok24.ucoz.ru/_nw/2/s73397976.jpg http://svetlyachok24.ucoz.ru/_nw/2/s75260196.jpg

«Театр начинается с вешалки», – говорят знающие люди, а «детский сад – со входа», – добавляем мы, ведь территория дошкольного учреждения – это своеобразная визитная карточка.

Чтобы наш детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили особое внимание на его территорию, ведь там, за пределами группы, ребенок также продолжает полноценно развиваться, а благоустройство экстерьера решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим и  растительным миром. Так, у нас появился пруд с уточками, аистом и лягушками, лесной уголок, композиция с цветочными корзинами, мини-улица и, конечно, наша гордость – настоящий огород!

Огород в детском саду просто необходим, так как совместная работа детей и взрослых способствует формированию трудовых навыков, учит ответственности за порученное дело, объединяет детский коллектив.

Мы начали с выбора  участка для огородных дел, аккуратно огородили его забором. Наш «объект» стал пользоваться пристальным вниманием, проявлением заботы к нему и тщательного ухода со стороны воспитателей, родителей и детей.  Маленькие воспитанники каждый день наблюдали за растениями, поливали грядки совместно со взрослыми.

 Воспитатели, Лозинская Юлия Сергеевна и Мелешко Инна Алексеевна, обработали и посадили  с подготовительными  группами № 9,10,7  картофель, щавель, бобы, укроп и петрушку. Дети, под руководством воспитателей,  ухаживали за грядками: им приходилось рыхлить землю, поливать, бороться с сорняками.   Мама Дарьи Федотовой учила детей, как правильно окучивать картофель, мама Артёма Гончарова – обрабатывать щавель, а воспитатель группы № 10, Ефимова Светлана Владимировна, делилась  рассадой овощей и цветов.  Самое главное достижение детского труда – сбор урожая! Надо было видеть, с какой радостью малыши собирали плоды своего труда и рассказывали родителям полученные впечатления!  Самые маленькие воспитанники боязливо срывали нежные веточки укропа и на вытянутых руках несли его прямо на кухню. По рассказам самих дошкольников и воспитателей, борщ съели все до одного, причем, старались  выловить сначала укроп и насладится вкусом и ароматом зелени, которую вырастили сами. Таким образом, можно смело сказать, что огород в детском саду является одним из условий для осуществления экологического воспитания детей.

Кто бы не посетил наш детский сад, его встречает чистота дорожек и неповторимый уют детских площадок, разноцветные ухоженные клумбы, деревья посаженными руками педагогов и родителей, необычные элементы дизайна. Приходит понимание того, что здесь работают и творят люди, любящие детей и свою профессию, для которых детский сад – не просто работа, а родной дом, который хочется сделать ещё более уютным и комфортным.

 

                                                                                                                                                            Лозинская Юлия Сергеевна, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "Экологическое воспитание детей 3-4 лет"

Цель  проекта – воспитание  экологической  культуры  у  детей  3 – 4 лет   Задачи проекта1. Расширять представления  детей  о  ...

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Детское экспериментирование в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Статья направлена на личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как партнеров). В игровой форме с помощью игр - экспериментов происходит знакомство детей с окруж...

Реализация проекта "Огород на поддоконнике как средство экологического воспитания детей 4-5 лет".

О проекте:Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский, социально- значимый. Участники проекта: дети средней группы «Теремок» 4-5 лет, родители, воспитатели.Срок проект...

Инновационная деятельность в детском саду по экологическому воспитанию

Инновационная деятельность в детском саду по экологическому воспитанию...

Инновационная деятельность в детском саду по экологическому воспитанию

Метод проектов — творческий путь и для  педагога. В его основе лежит развитие познавательных навыков детей дошкольного возраста, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентиров...