Главные вкладки

    Влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей раннего возраста
    презентация к уроку (младшая группа)

    Шершень Христина Юрьевна

    Презентация личного опыта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.pptx624.4 КБ
    Файл buklet.docx71.59 КБ
    Файл uspeshnaya_adaptatsiya.docx24.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей раннего возраста Шершень Христина Юрьевна МАДОУ детский сад № 34 ОСП 1

    Слайд 2

    Цель: адаптировать детей к ДОУ с помощью изобразительной деятельности. Задачи : Образовательные : Обучить детей технике рисования. Научить работать с красками, песком, пластилином. Научить работать в коллективе . Развивающие : Развить внимание, воображение, мышление, логику. Развить творческие способности. Развить мелкую моторику рук. 3.Воспитательные : Воспитать чувство прекрасного. Воспитать художественный вкус. Воспитать любовь к труду.

    Слайд 3

    Задачи: 1) позволит максимально приблизить образовательные ситуации к реалиям детской жизни, что поможет личностному принятию их ребенком; 2) научит ребенка общаться и действовать в ситуациях, максимально приближенных к жизни широкого социума. Важной задачей дошкольных образовательных учреждений является создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно адаптироваться к детскому саду и максимально реализовать себя. Образовательное пространство призвано стимулировать моторную, сенсорную, познавательную и творческую активность ребенка, способствовать коммуникативному развитию и накоплению социального опыта. Оно является местом, которое ребенок с первых дней пребывания воспринимает как комфортное, стабильное, дружелюбное, интересное для познания и практического освоения.

    Слайд 4

    ЛАДОШКИ И ПАЛЬЧИКИ

    Слайд 5

    ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

    Слайд 6

    РИСОВАНИЕ ШТАМПАМИ

    Слайд 7

    ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

    Слайд 8

    РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

    Слайд 9

    КЛЯКСОГРАФИЯ

    Слайд 10

    РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

    Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



    Предварительный просмотр:

    Цель: адаптировать детей к ДОУ с помощью изобразительной деятельности.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Обучить детей технике рисования.
    • Научить работать с красками, песком, пластилином.
    • Научить работать в коллективе.
    1. Развивающие:
    • Развить внимание, воображение, мышление, логику.
    • Развить творческие способности.
    • Развить мелкую моторику рук.

    3.Воспитательные:

    • Воспитать чувство прекрасного.
    • Воспитать художественный вкус.
    • Воспитать любовь к труду.

    Детский сад должен представлять для ребенка среду, в которой протекает естественная и реальная жизнь, что станет предпосылкой для решения двух взаимосвязанных задач:

    1) позволит максимально приблизить образовательные ситуации к реалиям детской жизни, что поможет личностному принятию их ребенком;

    2) научит ребенка общаться и действовать в ситуациях, максимально приближенных к жизни широкого социума.

    Ребенок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную познавательно-творческую деятельность. В ней ребенок выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в основание художественного творчества. Изобразительная деятельность крайне важна для овладения умением рисовать. Дети в процессе изобразительной деятельности приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У детей развивается внимание, усидчивость, тренируется рука и глаз.

    Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами рисования, но и благотворно влияют на общее развитие детей: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, память, воображение.

    «Ладошки».

    Ладошкой можно мазатьрисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом.

    На этапе адаптации считаю целью таких занятий - способствовать созданию эмоционального положительного климата в группе. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

     «Пластилинография».

    Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

    Техника «Рисование штампами».

    Техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

    Техника «Песочная терапия».

    Снимает эмоциональное напряжение, помогает восстановить душевную гармонию. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения. Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия. «Песочная терапия» дает возможность для детей дошкольного возраста избавляться от последствий стрессов и психологических травм, повышает самооценку.

    «Рисование ватными палочками»

    В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
    Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

    «Кляксография»

    Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
    Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

    «Рисование солью»

    Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

    Вывод.

     Периоды адаптации к новым жизненным условиям - неизбежные этапы человека на пути его развития и взросления. Изменяющиеся условия жизни ребенка требуют грамотного процесса сопровождения (организационного, психолого-педагогического). Средства художественного творчества расширяют возможности взрослых по проектированию процесса адаптации. Разные виды искусства и предметы

    культуры выступают медиаторами (помощниками, посредниками) при взаимодействии взрослого с ребенком, осваивающим новые для него жизненные обстоятельства, используются в качестве терапевтических, компенсирующих, развивающих, воспитательных, досуговых средств. Художественное творчество несет в себе глубинную идею созидательности, продуктивного переживания, возможности освоения мира и его переустройства «под себя». И даже в самом раннем детстве это эффективное средство «встречи» ребенка с миром, осуществленное в совместной творческой деятельности с другими людьми — детьми и взрослыми.

    МАДОУ детский сад № 34

     ОСП 1

    Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста

    64b955ec0c614f46b047b80355b6b541.jpg

    Ревда 2019



    Предварительный просмотр:

    Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста

    Воспитатель: Шершень Христина Юрьевна

    Ревда 2019

    С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения - самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.

    Цель: адаптировать детей к ДОУ с помощью изобразительной деятельности.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Обучить детей технике рисования.
    • Научить работать с красками, песком, пластилином.
    • Научить работать в коллективе.
    1. Развивающие:
    • Развить внимание, воображение, мышление, логику.
    • Развить творческие способности.
    • Развить мелкую моторику рук.

    3.Воспитательные:

    • Воспитать чувство прекрасного.
    • Воспитать художественный вкус.
    • Воспитать любовь к труду.

    Детский сад должен представлять для ребенка среду, в которой протекает естественная и реальная жизнь, что станет предпосылкой для решения двух взаимосвязанных задач:

    1) позволит максимально приблизить образовательные ситуации к реалиям детской жизни, что поможет личностному принятию их ребенком;

    2) научит ребенка общаться и действовать в ситуациях, максимально приближенных к жизни широкого социума.

    Важной задачей дошкольных образовательных учреждений является создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно адаптироваться к детскому саду и максимально реализовать себя. Образовательное пространство призвано стимулировать моторную, сенсорную, познавательную и творческую активность ребенка, способствовать коммуникативному развитию и накоплению социального опыта. Оно является местом, которое ребенок с первых дней пребывания воспринимает как комфортное, стабильное, дружелюбное, интересное для познания и практического освоения.

    Педагог - новый взрослый, который из «чужого» постепенно становится «близким». В первые недели адаптации педагог организует деятельность с детьми по преимуществу в форме доверительного общения, сотрудничества, сотворчества. Он вызывает интерес к себе как к носителю новой для детей информации, увлекательного содержания, позитивного стиля общения. Педагог выполняет чрезвычайно важную миссию: он становится «проводником» детей в мир природы, человеческой культуры и искусства. Художественное творчество позволяет превратить этот совместный путь в незабываемое путешествие, наполненное новыми впечатлениями и открытиями. Ребенок начинает доверять педагогу, идет вслед за ним, вместе с ним в большой мир. Яркие краски, гармоничные формы и звуки, ритм орнаментов и мелодий, литературные герои и сюжеты привлекают ребенка своей красотой. И он охотно обращается к педагогу с просьбой еще порисовать, полепить, послушать, почитать.

    В настоящее время одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждения у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умение и навыков в творческой деятельности.

    Ребенок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную познавательно-творческую деятельность. В ней ребенок выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в основание художественного творчества. Изобразительная деятельность крайне важна для овладения умением рисовать. Дети в процессе изобразительной деятельности приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У детей развивается внимание, усидчивость, тренируется рука и глаз.

    Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами рисования, но и благотворно влияют на общее развитие детей: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, память, воображение.


     «Ладошки».

    В группу приходят новые малыши. Хочется, чтобы было меньше слез, чтобы малышам с нами всегда было весело и интересно.

    А если предложить им рисовать ладошками? Да это просто восторг для них.

    Ладошкой можно мазатьрисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом.

    На этапе адаптации считаю целью таких занятий - способствовать созданию эмоционального положительного климата в группе. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

     «Пластилинография».

    Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

    Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

    - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

    - обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

    - развитие мелкой моторики;

    - ознакомление с окружающим миром;

    - развитие эмоций и фантазии

    - развитие пространственного мышления и творческих способностей;

    - воспитание у детей художественного вкуса;

    - развитие моторики пальцев рук детей.

    Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

    «Рисование штампами».

    Техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

    Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

    Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

    «Песочная терапия».

    Снимает эмоциональное напряжение, помогает восстановить душевную гармонию. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения. Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия. «Песочная терапия» дает возможность для детей дошкольного возраста избавляться от последствий стрессов и психологических травм, повышает самооценку.

    «Рисование ватными палочками»

    В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
    Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

    «Кляксография»

    Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
    Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

    «Рисование солью»

    Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.


    Вывод.

     Периоды адаптации к новым жизненным условиям - неизбежные этапы человека на пути его развития и взросления. Изменяющиеся условия жизни ребенка требуют грамотного процесса сопровождения (организационного, психолого-педагогического). Средства художественного творчества расширяют возможности взрослых по проектированию процесса адаптации. Разные виды искусства и предметы культуры выступают медиаторами (помощниками, посредниками) при взаимодействии взрослого с ребенком, осваивающим новые для него жизненные обстоятельства, используются в качестве терапевтических, компенсирующих, развивающих, воспитательных средств. Художественное творчество несет в себе глубинную идею созидательности, продуктивного переживания, возможности освоения мира и его переустройства «под себя». И даже в самом раннем детстве это эффективное средство «встречи» ребенка с миром, осуществленное в совместной творческой деятельности с другими людьми — детьми и взрослыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста

    Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста...

    Направления педагогической деятельности для успешного процесса адаптации детей раннего возраста

    Направления педагогической деятельности для успешного процесса адаптации детей раннего возраста...

    Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста.

    С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. У всех детей адаптационный период протекает по-разному. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. С...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ из опыта работы педагогов 1 младшей группы: «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

    Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведе...