Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста
опыты и эксперименты по рисованию (младшая группа) на тему

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnost_adaptatsii_posredstvom_izo.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №18 "Ручеек"

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста

Воспитатель: Прибыткова Елена Викторовна

Тамбов 2018


С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения - самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.

Цель: адаптировать детей к ДОУ с помощью изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обучить детей технике рисования.
  • Научить работать с красками, песком, пластилином.
  • Научить работать в коллективе.
  1. Развивающие:
  • Развить внимание, воображение, мышление, логику.
  • Развить творческие способности.
  • Развить мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

  • Воспитать чувство прекрасного.
  • Воспитать художественный вкус.
  • Воспитать любовь к труду.

Детский сад должен представлять для ребенка среду, в которой протекает естественная и реальная жизнь, что станет предпосылкой для решения двух взаимосвязанных задач:

1) позволит максимально приблизить образовательные ситуации к реалиям детской жизни, что поможет личностному принятию их ребенком;

2) научит ребенка общаться и действовать в ситуациях, максимально приближенных к жизни широкого социума.

Важной задачей дошкольных образовательных учреждений является создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно адаптироваться к детскому саду и максимально реализовать себя. Образовательное пространство призвано стимулировать моторную, сенсорную, познавательную и творческую активность ребенка, способствовать коммуникативному развитию и накоплению социального опыта. Оно является местом, которое ребенок с первых дней пребывания воспринимает как комфортное, стабильное, дружелюбное, интересное для познания и практического освоения.

Педагог - новый взрослый, который из «чужого» постепенно становится «близким». В первые недели адаптации педагог организует деятельность с детьми по преимуществу в форме доверительного общения, сотрудничества, сотворчества. Он вызывает интерес к себе как к носителю новой для детей информации, увлекательного содержания, позитивного стиля общения. Педагог выполняет чрезвычайно важную миссию: он становится «проводником» детей в мир природы, человеческой культуры и искусства. Художественное творчество позволяет превратить этот совместный путь в незабываемое путешествие, наполненное новыми впечатлениями и открытиями. Ребенок начинает доверять педагогу, идет вслед за ним, вместе с ним в большой мир. Яркие краски, гармоничные формы и звуки, ритм орнаментов и мелодий, литературные герои и сюжеты привлекают ребенка своей красотой. И он охотно обращается к педагогу с просьбой еще порисовать, полепить, послушать, почитать.

В настоящее время одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждения у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умение и навыков в творческой деятельности.

Ребенок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную познавательно-творческую деятельность. В ней ребенок выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и через различные способы и формы включается в основание художественного творчества. Изобразительная деятельность крайне важна для овладения умением рисовать. Дети в процессе изобразительной деятельности приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. У детей развивается внимание, усидчивость, тренируется рука и глаз.

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами рисования, но и благотворно влияют на общее развитие детей: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, память, воображение.


Техника «Ладошки».

Вот и пришел сентябрь. В группу приходят новые малыши. Хочется, чтобы было меньше слез, чтобы малышам с нами всегда было весело и интересно.

Наблюдаю, как таким малышам интересно оставлять на листе бумаги следы карандашом.

А если предложить им рисовать ладошками? Да это просто восторг для них.

Мы дарим радость детям, а они нам отвечают взамен благодарностью.

Ладошкой можно мазатьрисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом.

Показываю ребенку, как обмакивать ладонь в краску, а затем прикладывать её к бумаге и радуюсь вслух: “Краска красивая желтая, теплая! Что же получится, если прижать ладошку к бумаге? Листик! Красота какая!”

 Дети заражаются эмоциями и тоже удивляются, радуются.

На этапе адаптации считаю целью таких занятий - способствовать созданию эмоционального положительного климата в группе. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

Техника «Пластилинография».

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии

- развитие пространственного мышления и творческих способностей;

- воспитание у детей художественного вкуса;

- развитие моторики пальцев рук детей.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Техника «Рисование штампами».

Техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

Техника «Песочная терапия».

Снимает эмоциональное напряжение, помогает восстановить душевную гармонию. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения. Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия. «Песочная терапия» дает возможность для детей дошкольного возраста избавляться от последствий стрессов и психологических травм, повышает самооценку.


Вывод.

 Периоды адаптации к новым жизненным условиям -неизбежные этапы человека на пути его развития и взросления. Изменяющиеся условия жизни ребенка требуют грамотного процесса сопровождения (организационного, психолого-педагогического). Средства художественного творчества расширяют возможности взрослых по проектированию процесса адаптации. Разные виды искусства и предметы культуры выступают медиаторами (помощниками, посредниками) при взаимодействии взрослого с ребенком, осваивающим новые для него жизненные обстоятельства, используются в качестве терапевтических, компенсирующих, развивающих, воспитательных, досуговых средств. Художественное творчество несет в себе глубинную идею созидательности, продуктивного переживания, возможности освоения мира и его переустройства «под себя». И даже в самом раннем детстве это эффективное средство «встречи» ребенка с миром, осуществленное в совместной творческой деятельности с другими людьми — детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста.

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. У всех детей адаптационный период протекает по-разному. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. С...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ из опыта работы педагогов 1 младшей группы: «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведе...

Буклет "Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста".

С приходом в детский сад - ребёнка начинается новый этап в его жизни. У всех детей адаптационный период протекает по- разному. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными р...

Презентация Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста

Уважаемые родители.Предлагаем вам ознакомиться с презинтацией, выбрать самые интересные моменты, виды изобразительной деятельности, которые нравятся малышам и вместе с ними в свободное время заняться ...

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей к ДОУ

Влияние изобразительной деятельностина успешность адаптации детей к ДОУ...