Главные вкладки

    Роль музыкальной деятельности в процессе адаптации детей раннего возраста.
    материал на тему

    Валитова Гузелия Ризаевна

    материал методических обьединений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль музыкальной деятельности

    в процессе адаптации детей раннего возраста.

    Валитова  Г.Р. музыкальный руководитель

     Период адаптации детьми к дошкольному учреждению очень ответственен. Закладываемые в это время эмоциональные отношения к окружающему миру, людям и самому себе оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении ребенка.

    Музыкальная деятельность в адаптационной группе способствует благоприятному протеканию данного периода у детей и вносит в их жизнь больше положительных эмоций.  Музыка помогает успокоить малыша, расположить  к общению, и восприятию чего-либо нового, познакомить с новыми  явлениями в доступной  и увлекательной форме.

    Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Поэтому занятия в адаптационной группе построены таким образом, что взрослые демонстрируют полное включение, вместе с ребенком поют и танцуют, играют и учатся.

    На занятиях детки играют в пальчиковые и подвижные игры, на детских шумовых инструментах, подпевают взрослым, выполняют несложные танцевальные движения. Данные виды деятельности в сопровождении музыки, имеют замечательное влияние на всестороннее развитие малышей. В песенках и упражнениях, где называются имена ребенка, внимание группы сосредотачивается на определенном ребенке. Такие песенки способствуют интеграции малыша в группу и формированию группы как целевого. «Приветственные» и «прощальные» песенки указывают на начало и окончание занятия, что помогает детям войти в «рабочее» состояние или указывает на завершение занятия. Частое пребывание на разминках в общем круге, а также приветствие каждого присутствующего малыша, помогает сформировать чувство уверенности и комфорта.

    Музыкальная деятельность способствует преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду, а также решению следующих задач:

    • Создание положительного эмоционального настроя;
    • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
    • Развитие коммуникативных навыков (установление контакта с друг другом)
    • Снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
    • Формирование положительной самооценки;

    При решении основных задач одновременно решаются и задачи комплексного развития детей:

    • Развитие внимания, речи, воображения;
    • Развитие слуховых, зрительных, тактильных способностей;
    • Развитие музыкального слуха, ритма и памяти;
    • Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
    • Общефизическое развитие.

    Музыкальная деятельность играет важную роль в успешной адаптации ребенка, но в первую очередь зависит от грамотных и слаженных действий родителей и сотрудников ДОУ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

    Презентация опыта работы по теме "Новые подходы к сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"...

    Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

     Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчи...

    «Реализация дифференцированного подхода в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

    В данной работе обобщен опыт работы воспитателя  в адаптационный период при поступлении ребенка в детский  сад и раскрыта  сущность дифференцированного подхода , а так же освящены такие...

    Направления педагогической деятельности для успешного процесса адаптации детей раннего возраста

    Направления педагогической деятельности для успешного процесса адаптации детей раннего возраста...