Конспект математического развлечения
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект математического развлечения рекомендуется использовать в старшей группе, для развития логического и интнллектуального развития детей,поможет закрепить геометрические фигуры,познакомит детей с Тико конструктором.
Конспект математического развлечения
Тема развлечения:«Волшебная Тико - страна»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи: Закреплять порядковый счет; представление о количественных отношений между числами. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять знания о времени года. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения считать до 5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование: глобус, голосовое письмо, костюм для медвежонка, схема поезда и вагонов, геометрические фигуры, билеты, поезд из модулей, цифры, плоскостное изображение фруктов, наборы ТИКО-конструктора.
Ход развлечения: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте поприветствуем их. Так мы передаем друг другу частичку своего хорошего настроения. А что бы вы, не волновались, давайте с вами вспомним нашу речевку:
Мы – веселые ребята, (шагают)
Мы – ребята-дошколята (показывают на себя)
Любим вместе мы играть, (прыжки)
Дружно праздники встречать, (пружинка)
Вместе кушать, вместе спать, (имитация движений по тексту)
И друг другу помогать
Ребята, посмотрите, в нашей группе появился новый предмет. Кто знает, что это? Правильно – это глобус. А что изображено на глобусе?
Дети: страны, моря. Есть и наша страна – Россия. А вот на глобусе появилась еще одна страна. Давайте я прочту, как она называется. Она называется - « Волшебная ТИКО страна». Вы когда-нибудь слышали о такой стране? А что это за страна нам расскажет житель этой страны – медвежонок – ТИК.
(Воспитатель включает видио запись, где медвежонок обращается к детям).
Здравствуйте, мои милые друзья!
Я медвежонок ТИК и шлю вам привет из Тико страны. Моя страна очень красивая. В ней живет Тико конструктор, который состоит из геометрических фигур. Играя с конструктором, мои жители строят красивые постройки, у них хорошо развиты пальчики и они все умные и сообразительные. А вы хотите попасть в мою страну, тогда в путь друзья!
Воспитатель: Хотите побывать в гостях у медвежонка Тик в волшебной стране? А поедем мы туда на скором поезде! Вот посмотрите. Ой, а что же случилось с моим поездом, поезд может отправиться в путь? Почему?
Дети: у поезда нет колес.
- Давайте вместе с вами сделаем паровозику колеса: к желтому вагончику приставим желтые колеса и т.д.
- А какой формы колеса у паровоза? (Круглые.) А можно ли их сделать из квадратов? (Нет.) Почему?
Выполнение задания (стоя у доски).
- А теперь, чтобы нам не было холодно, закроем окошки в вагончиках. Какой формы это окошко? (Круглое.) Значит, что вы возьмете? (Круг.) и.д. Давайте, посчитаем, сколько у поезда вагонов, сколько колес, сколько окошек? Дети отвечают.
Воспитатель: Поезд теперь может, отправится в путешествие. (Воспитатель, вместе с детьми подходят к «поезду», который они сделали перед занятием из модулей.) Ребята, прежде чем мы займем места в поезде, что нужно сделать? Правильно, приобрести билеты. Сейчас я вам буду раздавать билеты, а вы мне называйте геометрические фигуры из тико конструктора, на которые они похожи.
Дети поочередно получают билеты и называют фигуры из тико конструктора.
Воспитатель: Дети теперь мы с вами стали пассажирами. Кто посчитает сколько пассажиров? Ответ детей – 10.Теперь посмотрите, повнимательнее на свои билеты и займите места в поезде.
Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.
Объявляется первая станция «Посчитай – ка»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Осень
Воспитатель: А осенью что люди делают?
Дети: Собирают урожай. Овощи и фрукты.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек», я тоже собирала урожай. Но все овощи и фрукты лежат в этом чудесном мешочке. Помогите, пожалуйста, разложить и посчитать овощи и фрукты. Дети поочередно достают из мешочка фрукты и овощи, называют их, раскладывают по корзинкам и обозначают цифрой.
Ребята, мы наш урожай обязательно подарим Медвежонку Тик. А теперь нам нужно продолжать наше путешествие. Предлагает занять места в поезде.
Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.
Объявляется вторая станция «Помогайка – ка»
Ребята, а вы помогали родителям собирать урожай? А знаете ли вы как можно заготовить компот на зиму? Из чего его готовят?
Посмотрите, у нас тоже есть фрукты. Я думаю, медвежонок будет рад такому подарку.
Дети, присаживайтесь за столы, у вас, у каждого есть банки и фрукты. Нужно приклеить фрукты на банки посчитать их и обозначить цифрой.
Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.
Объявляется вторая станция «Составляй – ка»
Ребята, мы с вами почти совсем приехали в волшебную страну. Но попасть туда можно через мостик. Я предлагаю вам построить мостики из палочек Кузенера.
Дети на столах выкладывают мостик от самой длинной до самой короткой палочки по длине.
Воспитатель благодарит детей за красивые и прочные мостики в это время появляется медвежонок Тик. Медвежонок приглашает в свою страну.
Вместе с детьми выполняет физминутку « Грибочки».
Медвежонок: Ребята, посмотрите, сколько у меня грибов выросло, помогите мне собрать.
Воспитатель: А грибочки мы будем собирать в корзинки, которые сделаем из тико конструктора. Дети занимайте, рабочие места.
Медвежонок: Прежде чем начнем собирать корзинки нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Воспитатель: Корзинки мы будем собирать по схеме. Дети выполняют задание и вместе с медвежонком собирают грибы.
Медвежонок Тик прощается с ребятами. До свидания ребята спасибо вам за помощь мне очень понравилось как вы дружно, и хорошо вместе работаете. Я надеюсь, что мы с вами встретимся снова. А сейчас я вас угощаю полезными грибочками.
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.
Ребята становятся в круг, передают друг другу грибок и рассказывают о своих впечатлениях от занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развлечения
Тема развлечения:«Волшебная Тико - страна»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.
Задачи: Закреплять порядковый счет; представление о количественных отношений между числами. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять знания о времени года. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения считать до 5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование: глобус, голосовое письмо, костюм для медвежонка, схема поезда и вагонов, геометрические фигуры, билеты, поезд из модулей, цифры, плоскостное изображение фруктов, наборы ТИКО-конструктора.
Ход развлечения: Ребята, у нас сегодня много гостей давайте поприветствуем их. Так мы передаем друг другу частичку своего хорошего настроения. А что бы вы, не волновались, давайте с вами вспомним нашу речевку:
Мы – веселые ребята, (шагают)
Мы – ребята-дошколята (показывают на себя)
Любим вместе мы играть, (прыжки)
Дружно праздники встречать, (пружинка)
Вместе кушать, вместе спать, (имитация движений по тексту)
И друг другу помогать
Ребята, посмотрите, в нашей группе появился новый предмет. Кто знает, что это? Правильно – это глобус. А что изображено на глобусе?
Дети: страны, моря. Есть и наша страна – Россия. А вот на глобусе появилась еще одна страна. Давайте я прочту, как она называется. Она называется - « Волшебная ТИКО страна». Вы когда-нибудь слышали о такой стране? А что это за страна нам расскажет житель этой страны – медвежонок – ТИК.
(Воспитатель включает видио запись, где медвежонок обращается к детям).
Здравствуйте, мои милые друзья!
Я медвежонок ТИК и шлю вам привет из Тико страны. Моя страна очень красивая. В ней живет Тико конструктор, который состоит из геометрических фигур. Играя с конструктором, мои жители строят красивые постройки, у них хорошо развиты пальчики и они все умные и сообразительные. А вы хотите попасть в мою страну, тогда в путь друзья!
Воспитатель: Хотите побывать в гостях у медвежонка Тик в волшебной стране? А поедем мы туда на скором поезде! Вот посмотрите. Ой, а что же случилось с моим поездом, поезд может отправиться в путь? Почему?
Дети: у поезда нет колес.
- Давайте вместе с вами сделаем паровозику колеса: к желтому вагончику приставим желтые колеса и т.д.
- А какой формы колеса у паровоза? (Круглые.) А можно ли их сделать из квадратов? (Нет.) Почему?
Выполнение задания (стоя у доски).
- А теперь, чтобы нам не было холодно, закроем окошки в вагончиках. Какой формы это окошко? (Круглое.) Значит, что вы возьмете? (Круг.) и.д. Давайте, посчитаем, сколько у поезда вагонов, сколько колес, сколько окошек? Дети отвечают.
Воспитатель: Поезд теперь может, отправится в путешествие. (Воспитатель, вместе с детьми подходят к «поезду», который они сделали перед занятием из модулей.) Ребята, прежде чем мы займем места в поезде, что нужно сделать? Правильно, приобрести билеты. Сейчас я вам буду раздавать билеты, а вы мне называйте геометрические фигуры из тико конструктора, на которые они похожи.
Дети поочередно получают билеты и называют фигуры из тико конструктора.
Воспитатель: Дети теперь мы с вами стали пассажирами. Кто посчитает сколько пассажиров? Ответ детей – 10.Теперь посмотрите, повнимательнее на свои билеты и займите места в поезде.
Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.
Объявляется первая станция «Посчитай – ка»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Осень
Воспитатель: А осенью что люди делают?
Дети: Собирают урожай. Овощи и фрукты.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек», я тоже собирала урожай. Но все овощи и фрукты лежат в этом чудесном мешочке. Помогите, пожалуйста, разложить и посчитать овощи и фрукты. Дети поочередно достают из мешочка фрукты и овощи, называют их, раскладывают по корзинкам и обозначают цифрой.
Ребята, мы наш урожай обязательно подарим Медвежонку Тик. А теперь нам нужно продолжать наше путешествие. Предлагает занять места в поезде.
Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.
Объявляется вторая станция «Помогайка – ка»
Ребята, а вы помогали родителям собирать урожай? А знаете ли вы как можно заготовить компот на зиму? Из чего его готовят?
Посмотрите, у нас тоже есть фрукты. Я думаю, медвежонок будет рад такому подарку.
Дети, присаживайтесь за столы, у вас, у каждого есть банки и фрукты. Нужно приклеить фрукты на банки посчитать их и обозначить цифрой.
Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.
Объявляется вторая станция «Составляй – ка»
Ребята, мы с вами почти совсем приехали в волшебную страну. Но попасть туда можно через мостик. Я предлагаю вам построить мостики из палочек Кузенера.
Дети на столах выкладывают мостик от самой длинной до самой короткой палочки по длине.
Воспитатель благодарит детей за красивые и прочные мостики в это время появляется медвежонок Тик. Медвежонок приглашает в свою страну.
Вместе с детьми выполняет физминутку « Грибочки».
Медвежонок: Ребята, посмотрите, сколько у меня грибов выросло, помогите мне собрать.
Воспитатель: А грибочки мы будем собирать в корзинки, которые сделаем из тико конструктора. Дети занимайте, рабочие места.
Медвежонок: Прежде чем начнем собирать корзинки нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Воспитатель: Корзинки мы будем собирать по схеме. Дети выполняют задание и вместе с медвежонком собирают грибы.
Медвежонок Тик прощается с ребятами. До свидания ребята спасибо вам за помощь мне очень понравилось как вы дружно, и хорошо вместе работаете. Я надеюсь, что мы с вами встретимся снова. А сейчас я вас угощаю полезными грибочками.
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.
Ребята становятся в круг, передают друг другу грибок и рассказывают о своих впечатлениях от занятия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-339086-1384013043.jpg)
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-285933-1377622479.jpg)
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-285933-1377622479.jpg)
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421503-1395137442.jpg)
Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»
Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695145-1445699198.jpg)
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН».
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-445971-1607330055.jpg)
Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».
Материал направлен на расширение кругозора детей, активизацию познавательного интереса с помощью проблемной ситуации. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе.
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе....
- Мне нравится (1)