Конспект математического развлечения
план-конспект занятия (старшая группа)

Лавриненко Светлана Алексеевна

Конспект математического развлечения рекомендуется использовать в старшей группе, для развития логического и интнллектуального развития детей,поможет закрепить геометрические фигуры,познакомит детей с Тико конструктором.

    Конспект математического развлечения

 

Тема развлечения:«Волшебная Тико - страна»

 

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 

     Цель:  Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.

Задачи: Закреплять порядковый счет; представление о количественных отношений между числами. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о времени года. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения считать до 5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование: глобус, голосовое письмо,  костюм для медвежонка, схема поезда и вагонов, геометрические фигуры, билеты, поезд из модулей, цифры, плоскостное изображение фруктов,  наборы ТИКО-конструктора.

 

Ход развлечения: Ребята, у нас сегодня  много гостей давайте поприветствуем их. Так  мы  передаем  друг другу частичку своего хорошего настроения. А что бы вы, не волновались, давайте с вами вспомним нашу речевку:

  Мы – веселые ребята,      (шагают)

Мы – ребята-дошколята      (показывают на себя)

Любим вместе мы играть,   (прыжки)

Дружно праздники встречать,   (пружинка)

Вместе кушать, вместе спать,  (имитация движений по тексту)

И друг другу помогать

 

Ребята, посмотрите, в нашей группе появился новый предмет. Кто знает, что это? Правильно – это глобус. А что изображено на глобусе?

Дети: страны, моря. Есть и наша страна – Россия. А вот на глобусе появилась еще одна страна. Давайте я прочту, как она называется. Она называется  - « Волшебная ТИКО страна». Вы когда-нибудь слышали о такой стране? А что это за страна нам расскажет  житель этой страны – медвежонок – ТИК.

(Воспитатель включает видио запись, где медвежонок обращается к детям).

Здравствуйте, мои милые друзья!

Я медвежонок ТИК и шлю вам привет из Тико страны. Моя страна очень красивая. В ней живет Тико конструктор, который состоит из геометрических фигур. Играя с конструктором,  мои жители строят красивые постройки, у них хорошо развиты пальчики и они все умные и сообразительные. А вы хотите попасть в мою страну, тогда в путь друзья!

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у медвежонка  Тик в волшебной стране? А поедем мы туда на скором поезде! Вот посмотрите. Ой, а что же случилось с моим поездом, поезд может отправиться в путь? Почему?

Дети: у поезда нет колес.
- Давайте вместе с вами сделаем паровозику колеса: к желтому вагончику приставим желтые колеса и т.д.
- А какой формы колеса у паровоза? (Круглые.) А можно ли их сделать из квадратов? (Нет.) Почему?
Выполнение задания (стоя у доски).
- А теперь, чтобы нам не было холодно, закроем окошки в вагончиках. Какой формы это окошко? (Круглое.) Значит, что вы возьмете? (Круг.) и.д.  Давайте, посчитаем, сколько у поезда вагонов, сколько колес, сколько окошек? Дети отвечают.

Воспитатель: Поезд теперь может, отправится в путешествие. (Воспитатель,  вместе с детьми  подходят к «поезду», который они сделали  перед занятием из модулей.) Ребята, прежде чем мы займем места в поезде, что нужно сделать?   Правильно, приобрести билеты. Сейчас я вам буду раздавать билеты, а вы мне называйте геометрические фигуры из тико конструктора, на которые они похожи.

Дети поочередно получают билеты и называют фигуры из тико конструктора.

Воспитатель: Дети теперь мы с вами стали пассажирами. Кто посчитает сколько пассажиров?  Ответ детей – 10.Теперь посмотрите,  повнимательнее на свои билеты и займите места в поезде.

Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.

Объявляется первая станция «Посчитай – ка»

Воспитатель: Ребята,  скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: А осенью что люди делают?

Дети: Собирают урожай. Овощи и фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек», я тоже собирала урожай. Но все овощи и фрукты лежат в этом чудесном мешочке. Помогите, пожалуйста, разложить и посчитать овощи и фрукты. Дети поочередно достают из мешочка фрукты и овощи, называют их, раскладывают по корзинкам и обозначают цифрой.

 Ребята, мы наш урожай обязательно подарим Медвежонку Тик. А теперь нам нужно продолжать наше путешествие. Предлагает занять места в поезде.

Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.

Объявляется вторая станция «Помогайка – ка»

Ребята, а вы помогали родителям собирать урожай? А знаете ли вы как можно заготовить компот на зиму? Из чего его готовят?

Посмотрите, у нас тоже есть фрукты. Я думаю, медвежонок будет рад такому подарку.

Дети, присаживайтесь за столы, у вас, у каждого есть банки и фрукты. Нужно приклеить фрукты на банки посчитать их и обозначить цифрой.

Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.

Объявляется вторая станция «Составляй – ка»

Ребята, мы с вами почти совсем приехали  в волшебную страну. Но попасть туда можно через мостик. Я предлагаю вам построить мостики из палочек Кузенера.

Дети на столах выкладывают мостик от самой длинной до самой короткой палочки по длине.

Воспитатель благодарит детей за красивые и прочные мостики в это время появляется медвежонок Тик. Медвежонок приглашает в свою страну.

 Вместе с детьми выполняет физминутку « Грибочки».

Медвежонок: Ребята, посмотрите, сколько у меня грибов выросло, помогите мне собрать.

Воспитатель: А грибочки мы будем собирать в корзинки, которые сделаем из тико конструктора. Дети занимайте, рабочие места.

Медвежонок: Прежде чем начнем собирать корзинки нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Корзинки мы будем собирать по схеме. Дети выполняют задание и вместе с медвежонком собирают грибы.

 

Медвежонок Тик прощается с ребятами.  До свидания ребята спасибо вам за помощь мне очень понравилось как вы дружно, и хорошо вместе работаете. Я надеюсь, что мы с вами встретимся снова. А сейчас я вас угощаю полезными грибочками.

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.

Ребята становятся в круг, передают друг другу грибок  и рассказывают о своих впечатлениях от занятия.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект математического развлечения

Тема развлечения:«Волшебная Тико - страна»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

     Цель:  Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры.

Задачи: Закреплять порядковый счет; представление о количественных отношений между числами. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о времени года. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умения считать до 5. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование: глобус, голосовое письмо,  костюм для медвежонка, схема поезда и вагонов, геометрические фигуры, билеты, поезд из модулей, цифры, плоскостное изображение фруктов,  наборы ТИКО-конструктора.

 

Ход развлечения: Ребята, у нас сегодня  много гостей давайте поприветствуем их. Так  мы  передаем  друг другу частичку своего хорошего настроения. А что бы вы, не волновались, давайте с вами вспомним нашу речевку:

  Мы – веселые ребята,      (шагают)

Мы – ребята-дошколята      (показывают на себя)

Любим вместе мы играть,   (прыжки)

Дружно праздники встречать,   (пружинка)

Вместе кушать, вместе спать,  (имитация движений по тексту)

И друг другу помогать

Ребята, посмотрите, в нашей группе появился новый предмет. Кто знает, что это? Правильно – это глобус. А что изображено на глобусе?

Дети: страны, моря. Есть и наша страна – Россия. А вот на глобусе появилась еще одна страна. Давайте я прочту, как она называется. Она называется  - « Волшебная ТИКО страна». Вы когда-нибудь слышали о такой стране? А что это за страна нам расскажет  житель этой страны – медвежонок – ТИК.

(Воспитатель включает видио запись, где медвежонок обращается к детям).

Здравствуйте, мои милые друзья!

Я медвежонок ТИК и шлю вам привет из Тико страны. Моя страна очень красивая. В ней живет Тико конструктор, который состоит из геометрических фигур. Играя с конструктором,  мои жители строят красивые постройки, у них хорошо развиты пальчики и они все умные и сообразительные. А вы хотите попасть в мою страну, тогда в путь друзья!

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у медвежонка  Тик в волшебной стране? А поедем мы туда на скором поезде! Вот посмотрите. Ой, а что же случилось с моим поездом, поезд может отправиться в путь? Почему?

Дети: у поезда нет колес.
- Давайте вместе с вами сделаем паровозику колеса: к желтому вагончику приставим желтые колеса и т.д.
- А какой формы колеса у паровоза? (Круглые.) А можно ли их сделать из квадратов? (Нет.) Почему?
Выполнение задания (стоя у доски).
- А теперь, чтобы нам не было холодно, закроем окошки в вагончиках. Какой формы это окошко? (Круглое.) Значит, что вы возьмете? (Круг.) и.д.  Давайте, посчитаем, сколько у поезда вагонов, сколько колес, сколько окошек? Дети отвечают.

Воспитатель: Поезд теперь может, отправится в путешествие. (Воспитатель,  вместе с детьми  подходят к «поезду», который они сделали  перед занятием из модулей.) Ребята, прежде чем мы займем места в поезде, что нужно сделать?   Правильно, приобрести билеты. Сейчас я вам буду раздавать билеты, а вы мне называйте геометрические фигуры из тико конструктора, на которые они похожи.

Дети поочередно получают билеты и называют фигуры из тико конструктора.

Воспитатель: Дети теперь мы с вами стали пассажирами. Кто посчитает сколько пассажиров?  Ответ детей – 10.Теперь посмотрите,  повнимательнее на свои билеты и займите места в поезде.

Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.

Объявляется первая станция «Посчитай – ка»

Воспитатель: Ребята,  скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Осень

Воспитатель: А осенью что люди делают?

Дети: Собирают урожай. Овощи и фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек», я тоже собирала урожай. Но все овощи и фрукты лежат в этом чудесном мешочке. Помогите, пожалуйста, разложить и посчитать овощи и фрукты. Дети поочередно достают из мешочка фрукты и овощи, называют их, раскладывают по корзинкам и обозначают цифрой.

 Ребята, мы наш урожай обязательно подарим Медвежонку Тик. А теперь нам нужно продолжать наше путешествие. Предлагает занять места в поезде.

Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.

Объявляется вторая станция «Помогайка – ка»

Ребята, а вы помогали родителям собирать урожай? А знаете ли вы как можно заготовить компот на зиму? Из чего его готовят?

Посмотрите, у нас тоже есть фрукты. Я думаю, медвежонок будет рад такому подарку.

Дети, присаживайтесь за столы, у вас, у каждого есть банки и фрукты. Нужно приклеить фрукты на банки посчитать их и обозначить цифрой.

Поезд отправляется в путешествие под веселую математическую песенку.

Объявляется вторая станция «Составляй – ка»

Ребята, мы с вами почти совсем приехали  в волшебную страну. Но попасть туда можно через мостик. Я предлагаю вам построить мостики из палочек Кузенера.

Дети на столах выкладывают мостик от самой длинной до самой короткой палочки по длине.

Воспитатель благодарит детей за красивые и прочные мостики в это время появляется медвежонок Тик. Медвежонок приглашает в свою страну.

 Вместе с детьми выполняет физминутку « Грибочки».

Медвежонок: Ребята, посмотрите, сколько у меня грибов выросло, помогите мне собрать.

Воспитатель: А грибочки мы будем собирать в корзинки, которые сделаем из тико конструктора. Дети занимайте, рабочие места.

Медвежонок: Прежде чем начнем собирать корзинки нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: Корзинки мы будем собирать по схеме. Дети выполняют задание и вместе с медвежонком собирают грибы.

Медвежонок Тик прощается с ребятами.  До свидания ребята спасибо вам за помощь мне очень понравилось как вы дружно, и хорошо вместе работаете. Я надеюсь, что мы с вами встретимся снова. А сейчас я вас угощаю полезными грибочками.

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились.

Ребята становятся в круг, передают друг другу грибок  и рассказывают о своих впечатлениях от занятия.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как найти пропавшие буквы».

Конспект   математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение...

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН».

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН»....

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».

Материал направлен на  расширение  кругозора детей, активизацию познавательного  интереса с помощью проблемной ситуации.  Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе.

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе....