Проект "Три медведя"
проект (средняя группа)

Мракова Наталья Александровна
Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tri_medvedya.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»  

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта: «Три медведя»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

                                                                Выполнили:

Воспитатели:

                                                                Мракова Н.А.

                                                                Жеребцова Н.А.

                                                                Муз/руководитель:

                                                                Кузнецова И.А.

                                                                

г. Назарово

2017 г

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

проекта

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

1н-ля

Аппликация

«Миски для трех медведей»

Муз/занятие

«Три медведя»

Физ/занятие «В гости к трем медведям»

Рисование «Салфетки для трех медведей»

2н-ля

Муз/занятие

«Три медведя»

Муз/занятие

«Три медведя»

2

Чтение художественной литературы

1н-ля

Сказка «Три медведя»

 О. Иванова «Мишка косолапый»

Сказка «Маша и медведь»

2неделя

Сказка «Теремок»

Сказка «Колобок»

Отгадывание загадок о медведях

3

Игры  

1н-ля

д/и «Большой, средний, маленький»

П/и «Грибы для медведя»

ф/м «Три медведя шли домой»

СРИ «Семья»

2н-ля

П/и «У медведя во бору»

ф/м «Медвежата в чаще жили»

д/и «Расскажи сказку по картинке»

4

Художественно-творческая деятельность

1 – 2 н-ли

Раскраски «Три медведя»

Лепка «Миски для трех медведей»

Конструирование «Мебель для трех медведей»

5

Музыкально-творческая деятельность

1н-ля

Слушание песни «Медвежий сон» Л.Книппер 

Разучивание песни «Медвежий сон» Л.Книппер

Репетиция инсценировки сказки «Три медведя»

2н-ля

Репетиция инс-вки сказки «Три медведя»

Репетиция инсценировки сказки «Три медведя»

Репетиция инсценировки сказки «Три медведя»

6

Познавательное развитие

1н-ля

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Рассматривание игрушки медведя, беседа о среде обитания, образе жизни и питании медведей.

Беседа «Почему опасно одним ходить в лес»

Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь»

Беседа «Как нужно себя вести в гостях»

2н-ля

Беседа «Любой труд нужно беречь»

Беседа «Что сделала Маша, когда заблудилась?»

7

Итоговое мероприятие

2н-ля

Инсценировка сказки «Три медведя»

Проект

Название проекта: «Три медведя».

Тема проекта: Формирование знаний и интереса к народному творчеству.

Проблемное поле проекта:

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Педагогические методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Наглядный (рассматривание иллюстраций, предметов)
  • Словесный (беседы, рассказывание, чтение х/л)
  •   Практический (аппликация, рисование)
  • Игровой (дидактические, пальчиковые игры, инсценировки)

Цель: Создание условий для углубленного знакомства со сказкой «Три медведя» через разные виды деятельности.

Задачи:

  • развивать умение детей сравнивать предметы по величине, закреплять счет в пределах 3;
  • развивать творческие способности детей, умение детей брать на себя роль персонажа; умение детей владеть своим голосом, его интонационным и тембровым компонентами;
  • развивать связную речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Планируемые результаты

Личностные качества: 

  • проявляет устойчивый интерес к сказкам, внимательно слушает, рассматривает иллюстрации к сказкам;
  • стремится к общению с взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные качества:

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • способен действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания продукта художественно-творческой деятельности;
  • демонстрирует знания при рассматривании иллюстраций сказки; хорошо ориентируются в событиях сказки.

Физические качества:

  • способен к волевым усилиям (закончить рисунок, лепку);
  •   артикулирует звуки сообразно возрасту (владеет своим голосом, его интонационным и тембровым компонентами).

Сценарий совместной деятельности по решению задач  

  • Творческая деятельность детей:

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой).

  • Познавательная деятельность детей:

Знакомство со сказкой «Три медведя», рассматривание иллюстраций, игрушки медведя, беседа о среде обитания, образе жизни и питании медведей.

Ключевые моменты проекта

  • Формы работы по введению участников проекта в тему:

Воспитатели:

  • Беседы с детьми по содержанию сказки «Три медведя»
  • Подбор наглядного материала
  • Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр
  • Подбор атрибутов для обыгрывания сказки
  • Составление плана работы над проектом.

Музыкальный руководитель:

  • Подбор муз/репертуара
  • Разработка сценария к сказке «Три медведя».

Дети:

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, слушание сказки «Три медведя», а так же сказок, героями которых тоже являются медведи.
  • Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

Воспитатели:

  • Коррекция деятельности всех участников проекта
  • Беседа с детьми познавательного характера
  • Организация предметно–развивающей среды по теме
  • Проведение НОД, игр
  • Подготовка к итоговому мероприятию.

Музыкальный руководитель:

  • Слушание, разучивание песенок про медведя
  • Проведение репетиций для инсценировки сказки «Три медведя»
  • Подготовка к итоговому мероприятию.

Дети:

  • Игровая, двигательная деятельность
  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта
  • Знакомство с литературными произведениями по теме проекта
  • Обыгрывание сказки «Три медведя» при помощи перчаточных кукол
  • Участие в итоговом мероприятии.

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
  •   Творческие работы детей (раскрашивание, рисование, аппликация, лепка). Дети реализуют полученные ранее навыки рисования, лепки; закрепляют навыки аккуратности при выполнении аппликаций.
  • Театрализованная деятельность детей. Дети активно используют и обыгрывают в течение дня сценки из сказки; берут на себя роль персонажа, интонируют голосом, передают повадки персонажа. 

        Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Три медведя» для детей детского сада.

        Цель: создание условий для детского взаимодействия, воспитание у детей интереса к театрально-игровой деятельности.

Вид проекта – познавательный-творческий.

Состав участников: дети средней группы № 5 «Красная шапочка» в составе 20 человек (13 девочек, 7 мальчиков).

Воспитатели группы Мракова Н.А., Жеребцова Н.А.

Музыкальный руководитель Кузнецова И.А.

Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы;  отгадывание загадок;  продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Театрально-игровая деятельность.

Создание благоприятной психологической среды для детского взаимодействия, воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок с помощью различных методов и приёмов.

2

Речевое развитие

Беседы с детьми и вопросы по их содержанию, рассматривание картинок по теме проекта. Чтение стихотворений, сказок по теме проекта.

Театрализованная деятельность.

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие; развивать речевую активность, расширять словарный запас.

3

Познавательное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций; чтение сказок.

Развивать любознательность, представление о правилах поведения и безопасности ребенка через сказки, игры. Расширить знания детей о медведях (среда обитания, образ жизни, питание).

4

Социально-коммуникативное развитие

Беседы, рассказы воспитателя;

рассматривание иллюстраций, тематических картинок;

дидактические игры.

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

5

Физическое развитие

Проведение физминуток, подвижных, пальчиковых игр.

Развивать двигательную активность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

  • Центр «Веселый карандаш»

В центре  находятся различные материалы для творческой деятельности по теме проекта. Стойка-выставка поделок из пластилина. Раскраски, картинки с изображением героев сказки «Три медведя», шаблоны по теме проекта.

  • Центр «Речевичок»

В центре находятся книжки по тематике проекта («Три медведя»), а также сказки, героями которых являются тоже медведи («Два жадных медвежонка», «Маша и медведь», «Теремок», «Украденное солнце»), альбом с иллюстрациями сказки «Три медведя» для самостоятельного последовательного рассказывания детей по картинкам.

  • Центр «Веселые нотки»

Сказочные персонажи, игрушки «би-ба-бо», маски-ободки с изображением героев сказки.

  • Центр «Игралочка»

Куклы, игрушки – медведи, наборы детской посуды, мебели для СРИ.

  • Центр «Увлекательная математика»

Д/игра «Сосчитай, сколько медвежат», д/игра «Сравни по величине».

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года – осень.

Продолжительность проекта  - 2 недели (с 7 ноября по 17 ноября)

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

- Подбор детской литературы по теме проекта

- Подбор иллюстративного материала

- Организация развивающей среды в группе

- Планирование деятельности всех участников проекта

1-ый день проекта

2

Аналитический

Анализ собранного наглядного материала

Планирование НОД, подборка игр, атрибутов

для СРИ, инсценировки сказки «Три медведя»

1неделя  проекта

3

Практический

 -  Дети:

Создание рисунков, поделок, аппликаций по теме проекта

Участие в театрально-игровой деятельности

 - Воспитатели:

Проведение НОД

Чтение худ/литературы

Проведение бесед по теме проекта

Организация детского творчества

- Муз/руководитель:

Слушание, разучивание песен по теме проекта

Разработка сценария

Репетиции, распределение ролей

1-2 недели проекта проекта

4

Презентационный

Выставка творческой деятельности детей

Проведение итогового мероприятия

1-2 недели проекта

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Занятия

НОД: «Миски для трех медведей», «Три медведя», «В гости к трем медведям», «Салфетки для трех медведей»

1-2 недели проекта

2

Познавательная деятельность    

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», игрушки медведя, беседа о среде обитания, образе жизни и питании медведей.

Беседа «Почему опасно одним ходить в лес», «В гости к нам пришел Медведь», «Как нужно себя вести в гостях», «Любой труд нужно беречь», «Что сделала Маша, когда заблудилась?»

1-2 недели проекта

3

Музыкально-творческая деятельность

Слушание и разучивание песни «Медвежий сон» Л.Книппер 

Репетиция инсценировки сказки «Три медведя»

Разыгрывание сказки в течении дня в группе с помощью перчаточного театра

1-2 недели проекта

4

Самостоятельная деятельность детей

Лепка «Миски для трех медведей»

Раскрашивание картинок по теме проекта

Конструирование «Мебель для трех медведей»

1-2 недели проекта

5

Итоговое мероприятие

Инсценировка сказки «Три медведя» для детей детского сада

2 неделя проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....