Вода - чудесный дар природы!
классный час (старшая группа)

Ободенко Наталья Семеновна

В данном мероприятии использованы интересные факты о воде, творческое задание (Сказка о рыбаке и рыбке), игра "Да - нет", загадки о воде,викторина "Проверим ваши знания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx22.43 КБ
Файл voda.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вода- чудесный дар природы.

Цель: формировать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты и нашей страны.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о значении воды в жизни человека.
  2. Развивать умение работать в командах, договариваться, доказывать свое мнение.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы: глобус, выставка книг о воде, фотоматериалы, иллюстрации.

Форма занятия: лекция-диалог.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Чтец:        

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьётся,

Дождями вернётся.

Это самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Это единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном.

  1. Основная часть.

А 22 марта всемирный день водных ресурсов.

Воспитатель: Глядя на глобус, мы видим, что на земном шаре преобладает не коричневый и зелёный цвета материков и островов, а синий- цвет воды. Вода самый важный элемент в природе. Водные ресурсы занимают почти три четверти поверхности Земли. Если бы вся вода распределилась по поверхности Земли равномерно, то образовалась бы водная оболочка толщиной в 2 – 4 километра.

Но 97% воды земного шара – это солёная вода морей и океанов, которую пить нельзя. Остаётся 3% пресной воды. Из них 2,15% пресной воды надёжно заморожено в ледниках, 0,001% находится в атмосфере. И лишь 0,65% это готовая к употреблению пресная вода, которая находится в реках, озёрах и под землёй.

Интересные факты:        

1. Потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. Вода необходима нам для жизни! Как известно, человек может прожить до 6 недель без пищи, но только одну неделю без воды.

2. Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды.
3. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Ещё больше воды в теле ребёнка. При весе в 40 кг.  34 кг. в нём воды. Потеря организмом человека более 10% воды может привести к гибели.
4. Из отдельных органов нашего тела больше всего воды содержит мозг – 81%, в крови и железах 73-80%, в крови на 5 литров – 4 литра воды.

5. Как утверждают специалисты, достаточно выпить два стакана чистой воды чтобы преодолеть депрессию и усталость.
6. Специалисты по питанию рекомендуют ежедневно употреблять 6-8 стаканов чистой воды. Но большинство людей пьет недостаточное количество воды, не говоря уже о ее качестве.

7. Во всём мире 1 миллиард 100 миллионов человек не имеют доступа к воде.

Тогда воду для питья берут из моря. Для этого на берегу строят опреснители.

 Так что мы с вами счастливые люди!

Вода - важнейшее условие для существования животных и растений.

Что губит воду? Как спасти воду? Источники загрязнения воды - сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей. Люди часто не задумываются о своём отношении к рекам, «обижают» их, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей. Мы люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же - хорошим, бережным отношением.

Творческое задание: послушайте сказку, возможно она покажется вам знакомой.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил…Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.

– Подумайте, что бы сказала тогда рыбка?

 Игра «Да- Нет».

 А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.

  • На Земле 4 океана. 
  • Для питья годится и пресная, и солёная вода.
  • Самое солёное море – Мёртвое.
  • На Земле 300 морей.
  • Байкал – самое глубокое озеро в мире.
  • Синего моря не существует.
  • Без воды нет жизни.
  • Аральское и Каспийское море на самом деле – озёра.
  • В Чёрном море вода чёрная, в Красном – красная, в Жёлтом – жёлтая.

Ведущий:

Природа подарила нам колоссальное богатство. И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая течёт из крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемой воды бесценно утекает. Так давайте же бережнее относится к чудесному дару природы – воде!

А теперь мы проверим какие у вас знания о воде:

Викторина

Участники совещаются в команде и дают ответы на вопросы.

1. Назовите греческое название воды (гидро).

2. Почему вода в море соленая? (содержит большое количество солей).

3. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).

4. Самое соленое море? (Мертвое, в каждом литре его воды - около 300 г солей).

5. Сколько литров воды в сутки необходимо человеку для нормальной жизнедеятельности? ( 2,5 л).

6. В каком органе человека содержится наибольшее количество воды? (Стекловидное тело глаза - 99%).

7. Где в организме человека содержится наименьшее количество воды? (Зубная эмаль)

8. Куда впадает река Иртыш? (р. Обь)

9. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил).

10. Много ли воды пьют рыбы? (нет)

Ведущий:

Проблема снабжения населения городов питьевой водой стоит очень остро для всех развитых стран мира. При этом острота вопроса определяется природными и социальными факторами, а также тем, насколько рационально используется имеющаяся в распоряжении жителей вода. Вода, как и всё живое на Земле, нуждается в нашей защите. Это значит, что мы с вами должны беречь воду и не расходовать её зря.

Помните:

- Принимая душ в течении 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

- Наполнив ванну наполовину, вы используете не меньше 200 литров чистой воды.

- Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

- Разовый смыв в туалете уносит в канализацию 10 литров воды.

- Из оставленного открытым водопроводного крана выливается за 1 час около 1000 литров воды.

Ведущий:        

Чем бережнее и экономнее мы с вами станем относится к воде, тем меньше окажется нагрузка на водные источники. Ведь истощая подземные озёра, артезианские скважины, реки, питающиеся от чистых родников, мы наносим непоправимый ущерб природе, нарушаем равновесие, складывающееся миллионы лет.

Чтец:

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке!

О воде сложено много загадок, и сейчас я предлагаю вам отгадать:

  1. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути (снег).

  1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - (дождь).

  1. В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде (волны).

  1. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись (сосулька).

  1. Говорю я брату: Ох,

С неба сыплется горох!

Вот чудак, - смеётся брат,

Твой горох ведь это… (град).

  1. Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)

  1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежет. (река)

  1. Два братца в одну воду глядятся,

А вместе не сходятся. (берега реки)


Ведущий:

Вода- народное достояние, и те, кто её загрязняет приносят людям вред. На лучших предприятиях воду вообще не сбрасывают в реку. Её очищают и заставляют работать вновь. Существуют станции, где сточную воду превращают в питьевую. Вода проходит сложный процесс очистки от примесей и химических элементов.

Процесс перемещения воды в природе замкнутый и непрерывный. Под действием солнечного тепла вода испаряется с поверхности океанов, морей, рек, озёр и других водоёмов. Водяной пар поднимается в атмосферу, где из него образуются облака. Вода возвращается на землю в виде осадков. Часть из них попадает обратно в водоёмы, а другая в грунтовые воды.

  1. Рефлексия.

Так давайте вместе бережнее относится к чудесному дару природы – воде!

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!



Предварительный просмотр:

Тема: Вода- чудесный дар природы.

Цель: формировать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты и нашей страны.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о значении воды в жизни человека.
  2. Развивать умение работать в командах, договариваться, доказывать свое мнение.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы: глобус, выставка книг о воде, фотоматериалы, иллюстрации.

Форма занятия: лекция-диалог.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Чтец:        

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьётся,

Дождями вернётся.

Это самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Это единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном.

  1. Основная часть.

А 22 марта всемирный день водных ресурсов.

Воспитатель: Глядя на глобус, мы видим, что на земном шаре преобладает не коричневый и зелёный цвета материков и островов, а синий- цвет воды. Вода самый важный элемент в природе. Водные ресурсы занимают почти три четверти поверхности Земли. Если бы вся вода распределилась по поверхности Земли равномерно, то образовалась бы водная оболочка толщиной в 2 – 4 километра.

Но 97% воды земного шара – это солёная вода морей и океанов, которую пить нельзя. Остаётся 3% пресной воды. Из них 2,15% пресной воды надёжно заморожено в ледниках, 0,001% находится в атмосфере. И лишь 0,65% это готовая к употреблению пресная вода, которая находится в реках, озёрах и под землёй.

Интересные факты:        

1. Потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. Вода необходима нам для жизни! Как известно, человек может прожить до 6 недель без пищи, но только одну неделю без воды.

2. Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды.
3. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Ещё больше воды в теле ребёнка. При весе в 40 кг.  34 кг. в нём воды. Потеря организмом человека более 10% воды может привести к гибели.
4. Из отдельных органов нашего тела больше всего воды содержит мозг – 81%, в крови и железах 73-80%, в крови на 5 литров – 4 литра воды.

5. Как утверждают специалисты, достаточно выпить два стакана чистой воды чтобы преодолеть депрессию и усталость.
6. Специалисты по питанию рекомендуют ежедневно употреблять 6-8 стаканов чистой воды. Но большинство людей пьет недостаточное количество воды, не говоря уже о ее качестве.

7. Во всём мире 1 миллиард 100 миллионов человек не имеют доступа к воде.

Тогда воду для питья берут из моря. Для этого на берегу строят опреснители.

 Так что мы с вами счастливые люди!

Вода - важнейшее условие для существования животных и растений.

Что губит воду? Как спасти воду? Источники загрязнения воды - сточные воды заводов, разливы нефти, мусор с кораблей. Люди часто не задумываются о своём отношении к рекам, «обижают» их, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей. Мы люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же - хорошим, бережным отношением.

Творческое задание: послушайте сказку, возможно она покажется вам знакомой.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил…Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.

– Подумайте, что бы сказала тогда рыбка?

 Игра «Да- Нет».

 А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.

  • На Земле 4 океана. 
  • Для питья годится и пресная, и солёная вода.
  • Самое солёное море – Мёртвое.
  • На Земле 300 морей.
  • Байкал – самое глубокое озеро в мире.
  • Синего моря не существует.
  • Без воды нет жизни.
  • Аральское и Каспийское море на самом деле – озёра.
  • В Чёрном море вода чёрная, в Красном – красная, в Жёлтом – жёлтая.

Ведущий:

Природа подарила нам колоссальное богатство. И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая течёт из крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемой воды бесценно утекает. Так давайте же бережнее относится к чудесному дару природы – воде!

А теперь мы проверим какие у вас знания о воде:

Викторина

Участники совещаются в команде и дают ответы на вопросы.

1. Назовите греческое название воды (гидро).

2. Почему вода в море соленая? (содержит большое количество солей).

3. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).

4. Самое соленое море? (Мертвое, в каждом литре его воды - около 300 г солей).

5. Сколько литров воды в сутки необходимо человеку для нормальной жизнедеятельности? ( 2,5 л).

6. В каком органе человека содержится наибольшее количество воды? (Стекловидное тело глаза - 99%).

7. Где в организме человека содержится наименьшее количество воды? (Зубная эмаль)

8. Куда впадает река Иртыш? (р. Обь)

9. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил).

10. Много ли воды пьют рыбы? (нет)

Ведущий:

Проблема снабжения населения городов питьевой водой стоит очень остро для всех развитых стран мира. При этом острота вопроса определяется природными и социальными факторами, а также тем, насколько рационально используется имеющаяся в распоряжении жителей вода. Вода, как и всё живое на Земле, нуждается в нашей защите. Это значит, что мы с вами должны беречь воду и не расходовать её зря.

Помните:

- Принимая душ в течении 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

- Наполнив ванну наполовину, вы используете не меньше 200 литров чистой воды.

- Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

- Разовый смыв в туалете уносит в канализацию 10 литров воды.

- Из оставленного открытым водопроводного крана выливается за 1 час около 1000 литров воды.

Ведущий:        

Чем бережнее и экономнее мы с вами станем относится к воде, тем меньше окажется нагрузка на водные источники. Ведь истощая подземные озёра, артезианские скважины, реки, питающиеся от чистых родников, мы наносим непоправимый ущерб природе, нарушаем равновесие, складывающееся миллионы лет.

Чтец:

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке!

О воде сложено много загадок, и сейчас я предлагаю вам отгадать:

  1. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути (снег).

  1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - (дождь).

  1. В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде (волны).

  1. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись (сосулька).

  1. Говорю я брату: Ох,

С неба сыплется горох!

Вот чудак, - смеётся брат,

Твой горох ведь это… (град).

  1. Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)

  1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежет. (река)

  1. Два братца в одну воду глядятся,

А вместе не сходятся. (берега реки)


Ведущий:

Вода- народное достояние, и те, кто её загрязняет приносят людям вред. На лучших предприятиях воду вообще не сбрасывают в реку. Её очищают и заставляют работать вновь. Существуют станции, где сточную воду превращают в питьевую. Вода проходит сложный процесс очистки от примесей и химических элементов.

Процесс перемещения воды в природе замкнутый и непрерывный. Под действием солнечного тепла вода испаряется с поверхности океанов, морей, рек, озёр и других водоёмов. Водяной пар поднимается в атмосферу, где из него образуются облака. Вода возвращается на землю в виде осадков. Часть из них попадает обратно в водоёмы, а другая в грунтовые воды.

  1. Рефлексия.

Так давайте вместе бережнее относится к чудесному дару природы – воде!

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь- чудесный дар природы

Составление творческих рассказов и придумывание сказок, как один из приемов развития связной речи старших дошкольников....

Познавательно- исследовательский проект "Вода - чудесная жидкость".

В данном проекте представлена опытно- экспериментальная деятельность для дошкольников на тему: вода....

Вода - чудесный дар природы

quot;Вода – чудесный дар природы"В средней группе прошел праздник день воды. Главной задачей этих мероприятий  должно стать напоминание об огромной важности воды для поддержания жизни...

Конспект занятия в старшей группе Опыт с водой: «Чудесное превращение воды».

В данном занятии вода разной плотности располагается слоями и превращается в российский флаг. Очень занимательный и интересный опыт, который развивает познавательную активность детей....

Вода чудесный дар природы

Бережное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о водных ресурсах планеты Земля и их достопримечатель...

конспект НОД "Вода - чудесный дар природы"

Занятие направлено на расширения представления детей о свойствах воды, значении воды для всего живого на Земле, для формирования у воспитанников осознанного, правильного отношения к природе, на развит...