Главные вкладки

    Планирование на март
    календарно-тематическое планирование

    Дрожжина Ирина Анатольевна

    Планирование в разновозрастной грппе от 3 до 7 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_mart.docx71.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА:  «Уроки вежливости и этикета» (11.03.2019 – 15.03.2019г.)

    ЦЕЛЬ:   расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:   Физкультурный досуг на основе русских народных игр.

    СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА: «Рыбаки» (1.2. март)

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс №13 «К нам пришла весна»

    ответственный

    режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность.

    Развивающая среда, центры активности.

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая, подгрупповая

    деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Средняя группа

     

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

     ПОНЕДЕЛЬНИК  11.03.2019г.

    УТРО

     Р

    Х-Э

    Ф

     1.Беседа о пользе, которую приносят птицы, необходимости помогать птицам.

    2.Чтение стихов и рассказов о птицах.

     

    Работа в центре природы с Полиной.

     Д/И: «Четвертый лишний» с Женей, Дашей.

     1.Д/И: «Найди названный предмет»

    2.Д/И: «Верно – неверно». Цель: разв-ть мение постпать в соотв-ии с правилами этикета.

     

     1.Обведение трафаретов птиц.

    2.Игры с конструктором «Лего»

     

    ОД

     Х-Э

    П

    Ф

    1. Изобразительная деятельность. Рисование.

    Ст.гр. – тема ОС: «Сервизы всех порадуют и позовут на чай» (3, 85)

    Ср.гр. – тема ОС: Конструирование «Заборчики» (20, 76)

    1. Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир.

    Тема ОС: «Кто больше всех радуется весне?» (19, 99)

    1. Двигательная деятельность. На воздухе.

    Тема ОС: Занятие №25 (2, 113)

    ПРОГУЛКА

     Ф

    П

    Р

    С-К

    Х-Э

     1.Наблюдение за весенним небом. (Карточка №6 март)

    Метание и ловля мяча с Родионом, Наташей.

     

    1.Трудов.поручение: сбор веток на участке.

    2.П/И: «Ловишки», «Третий лишний».

     Самост-ая деят-ть детей с выносным материалом.

    РАБОТА

    ПЕРЕД

    СНОМ

     Р

     

     Чтение стихотворения А.Барто «Шла вчера я по Садовой».

    ВЕЧЕР

     Р

    П

    Ф

    С-К

     1.Беседа по вопросам: «Что делают весной на огороде? Кто из животных вскапывает землю на огороде? Кто может выполнять роль лейки?»

     

     Игра «Подбери по форме» с Соней.

     Робота в тетрадях по письму.

     1.Игра «Огород»

    2.Рисование лопаты, грабель, лейки, лукошка, ведра; рисование на маленьких карточках семян, рассады.

    Свободная деят-ть в игровых центрах.

     

    ПРОГУЛКА

     Р

    Ф

     1.Д/И: «Кто как кричит?»

    2.П/И: «Не замочи ноги»

    3.Игра-забава «Узнай по звуку»

    ТЕМА:   «Уроки вежливости и этикета»   (10.03.2020 – 13.03.2020г.)  

    ЦЕЛЬ:   расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:    Физкультурный досуг на основе русских народных игр.

    СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  «Рыбаки» (1.2 март)

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс №13 «К нам пришла весна»

    ответственный

    режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность.

    Развивающая среда, центры активности.

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая, подгрупповая

    деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Средняя группа

     

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

     ВТОРНИК   10 .03.2020г.

    УТРО

     Р

    С-К

    Х-Э

     1.Рассматривание альбома «Овощи»

    2.Беседа: «Кто на чем возит  урожай « С огорода, дачи?»

     

     Игра «Кто что делает?» с Данилом.

     Работа по карточкам.

     1.Д/пр. «Доскажи последнее слово» Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово».

    2.Постройка гаража для машины; обыгрывание постройки.

     

    1.Сервировка стола к завтраку.

    2.Игры с мазаикой.

     

    ОД

     П

    Х-Э

    С-К

    1. Познавательно-исследовательская деятельность. Математика.

    Ст.гр. – тема ОС: «Какого котенка подарили Кате?» (12, 49)

    Ср.гр. – тема ОС: Занятие №24 (11, 37)

    1. Музыкальная деятельность.

    Тема ОС: Занятие №52 (9, 147)

    1. Познавательно-исследовательская деятельность. Социализация.

    Ст.гр – тема ОС: «Волшебныу слова» (7, 132)

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

    С-К

    Х-Э

     1.Наблюдение за птицами (Карточка №7 март)

    Игр.упр. «По дорожке на одной ножке» с Варей, Соней.

    1.Труд.деят-ть: расчистка дорожек от льда и снега.

    2.Д/И: «Воздух, земля, вода»

    3.П/И: «Перелетные птицы»

     Самост-ая игровая деят-ть «Снег – снежок»

    РАБОТА

    ПЕРЕД

    СНОМ

     Х-Э

    Р

    С-К

     

     1.Беседа по вопросам: «Кто дома помогает маме убирать со стола? Нужно ли помогать помощнику воспитателя убирать со стола? Зачем?»

    2.Чтение стихот. Г.Шалаевой, О.Журавлевой, О.Сазоновой «Помогай нянечке убирать посуду со столов».

    3.Оказание помощи помощнику воспитателя в уборке  посуды со стола.

    ВЕЧЕР

     Р

    Х-Э

    Ф

    С-К

    П

     1.Беседа на тему: «Как вы помогаете взрослым на огороде?»

    2.Чтение стихот. «Грядка» В.Глущенко.

     

    Игра «Подбери пару» с Настей.

     Чтение по букварю Жукова.

     1.Игра «Весенние работы»

    2.Ритмическая гимн-ка «Мы – помощники»

    3.Сервировка стола к ужину.

     1.Д/И: «Нежные слова».

     

    ПРОГУЛКА

     П

    Р

    Ф

    С-К

     1.Наблюдение за птицами.

    2.Д/И: «Подбери похожие слова»

    3.П/И: «Маленькие ножки бежали по дорожке»

    ТЕМА: «Уроки вежливости и этикета» (10.03.2020 – 13.03.2020г.)  

    ЦЕЛЬ:   расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:    Физкультурный досуг на основе русских народных игр.

    СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  «Рыбаки» (1.2 март)

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс №13 «К нам пришла весна»

    ответственный

    режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность.

    Развивающая среда, центры активности.

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая, подгрупповая

    деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Средняя группа

     

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

     СРЕДА  11.03.2020г.

    УТРО

     Р

    Х-Э

    С-К

    1.Игра «Посади огород» Цель: учить детей исп-ть заданные заместители и располать предметы в прстр-ве в соответ-ии с расположением заместителей.

     

    Д/И: «Книжкины помощники» с Наташей.

    Счет до 20 и обратно.

     1.Знакомство детей с пословицами о труде: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат», «Весенний день целый год кормит». Объясните их значения, смысл.

     

     1.Игры со шнуровками.

     

    ОД

     

    1. Коммуникативная деятельность. Речевое развитие.

    Ст.гр – тема ОС: «Как аукнется, так и откликнется» (13, 76)

    Ср.гр. – тема ОС: «Путешествие в страну цветных карандашей» (17, 106)

    1. Двигательная деятельность.

    Тема ОС: Занятие №13 (1, 46)

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

    С-К

    Х-Э

     1.Наблюдение за сосульками (Карточка №8 март)

    Игр.упр. «Прыжки» с Родионом, Полиной.

     

     1.П/И: «Через ручей», «Путанница»

    2.Д/И: «Сосчитай-ка»

     1.Оздоровительный бег.

    РАБОТА

    ПЕРЕД

    СНОМ

     Р

     

     Беседа на тему «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?»

    ВЕЧЕР

     Р

    П

    С-К

    Х-Э

     1.Развивающая ОС «Что означает простое «здравствуйте»?»

    2.Упр. «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?»

     

     Игра «Угадай кто позвал?» с Катей.

    Работа в тетрадях в клеточку.

     1.Игра «Вежливый ручеек»

    2.Повторить песни: «Мамин праздник», «Про бабушку»

     1.Игра «Строители» (постройка общего дома)

     

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

    1.П/И: «Самолеты»

    2.Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

    3.Знакомство с поговорками и пословицами о небе, загадывание загадок о небе.

    ТЕМА:  «Уроки вежливости и этикета»  (10.03.2020 – 13.03.2020г.)  

    ЦЕЛЬ:   расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:    Физкультурный досуг на основе русских народных игр.

    СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  «Рыбаки» (1.2 март)

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс №13 «К нам пришла весна»

    ответственный

    режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность.

    Развивающая среда, центры активности.

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая, подгрупповая

    деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Средняя группа

     

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

     ЧЕТВЕРГ  12.03.2020г.

    УТРО

     Р

    С-К

    Ф

     1.Беседа на тему: «Какого человека ты назовешь культурным? Почему?»

    2. Пальч.гимн-ка «Двое разговаривают».

     

     Работа в  уголке природы с Родионом, Катей.

     Работа по карточкам.

     1.Д/И: «Рыцарские поступки». Цель: познак-ть  с правилами этикета для мальчиков.

     

    1.Рассмат-ие книг в «Центре книги».

     

    ОД

     С-К

    Х-Э

    Р

    1. Познавательно-исследовательская деятельность. Социализация.

    Тема ОС: «Поведение детей в общественных местах» (10, 20)

    1. Музыкальная деятельность.

    Тема ОС: Занятие №53 (9, 149)

    1. Коммуникативная деятельность.

    Ст.гр. – тема ОС: «Маша обедает» (16, 220)

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

    С-К

    Х-Э

     1.Наблюдение за гололедом (Карточка №9 март)

    Ходьба по колесам с Варей, Наташей.

     

     1.П/И: «Ловкий оленевод», «Бездомный заяц»

    2.Упр. в равновесии «По узенькой дорожке»

    3.Д/И по экологии: «Выбери нужное»

     Оздоровительный бег.

    РАБОТА

    ПЕРЕД

    СНОМ

     Р

    С-К

     

     1.Беседа на тему: «Как нужно вести себя в общественном транспорте?»

    2.Чтение стихот. С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»

    3.Коммуникативный этюд «Выбор и вручение подарка другу»

    ВЕЧЕР

     Ф

    Р

    С-К

    Х-Э

     1.Беседа на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка»

    2.Д/упр.: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон»

     

    Раскрашивание фигурок.

     Чтение по букварю слогов и коротких слов.

     1.Игра-драматизация по стихот. Э.Мошковской «Вежливое слово»

    2.Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек.

     1.Сюжетно-ролевая игра «Рыбки»

     

    ПРОГУЛКА

     Р

    Ф

    С-К

     1.Рассматривание веток деревьев.

    2.П/И: «Лови – бросай»

    3.Д/упр. «Уступи игрушку товарищу»

    ТЕМА : «Уроки вежливости и этикета»    (10.03.2020 – 13.03.2020г.)  

    ЦЕЛЬ:   расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:    Физкультурный досуг на основе русских народных игр.

    СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  «Рыбаки» (1.2)

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс №13 «К нам пришла весна»

    ответственный

    режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность.

    Развивающая среда, центры активности.

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая, подгрупповая

    деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

     ПЯТНИЦА   13.03.2020г.

    УТРО

     Р

    С-К

    П

    Х-Э

    1.Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общ-ые места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в кафе, зоопарке?»

    2.Д/И: «Как поступить?»

     

     Рисование на тему: «У меня сегодня такое настроение» с Данилом, Наташей.

     Работа по карточкам.

    1.Беседа по вопросам: «Как вести себя за столом? Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб?»

    2.Ситуация «Вкусный обед». Цель: соверш-ть навыки аккур-ой еды, правила пользования стол-ми приборами.

     

    1. Д/И: «Похож – не похож»

     

    ОД

     Х-Э

    Ф

    Р

    1. Изобразительная деятельность. Лепка.

    Ст.гр. – тема ОС: «Два жадных медвежонка» (18, 223)

    Ср.гр. – тема ОС: «Чайный сервиз для игрушек» (20, 75)

    1. Двигательная деятельность.

    Тема ОС: Занятие №13 (1, 46)

    1. «Чтение худож-ой литературы»

    Ст.гр. – тема ОС: «Стихотворение Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (25, 98)

    ПРОГУЛКА

     Ф

    П

    Р

    С-К

    Х-Э

    1. Наблюдение Карточка №10 март

    Упр-ие в равновесии «По узенькой дорожке» с Соней, Полиной.

     

     1.П/И: «Ловкий оленевод», «Бездомный заяц»

    2.Труд: расчистка дорожек от снега.

     1.Оздоровительный бег.

    РАБОТА

    ПЕРЕД

    СНОМ

     Р

     

     Чтение стихотворения А.Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова)», беседа по содержанию.

    ВЕЧЕР

     Х-Э

    Р

    Ф

    С-К

    П

    1.Беседа на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка»

    2.Д/упр. «Позвони маме». Цель: закр-ть правила общения по телефону.

    3.Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг, стирка кукольного белья, уборка игрушек.

     

      Физкультурный досуг на основе русских народных игр.

                   (конспект прилагается)

     

     

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

     1.Игры с выносным материалом по желанию детей.

    ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»  (16.03.2020-20.03.2020г.) 

    ЦЕЛЬ:  расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведения.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:   Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки».

    СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  «Цирк» (1.3 март)

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс №13 «К нам пришла весна» (№13 7.1. март)

    ответственный

    режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность.

    Развивающая среда, центры активности.

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая, подгрупповая

    деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

     ПОНЕДЕЛЬНИК  16.03.2020г.

    УТРО

     Р

    С-К

    Х-Э

     1.Ситуация «Что произойдет, если не наступит весна?»

    2.Чтение рассказа В.В.Волиной «Голубые потоки весны»

     

    Игра «Раздели квадрат на две равные части» с Наташей.

     Работа по карточкам.

     1.Д/И «Наряды матушки-земли»

    2.Пение песни «Идет весна»

    3.Работа с календарем природы.

     

     1.Игры на народных инструментах: бубне, дудочках.

     

    ОД

     Х-Э

    П

    Ф

    1. Изобразительная деятельность.

    Ст.гр. – тема ОС: Конструирование «Кошечки» (24, 294)

    Ср.гр. – тема ОС: Рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит» (18, 225)

    1. Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мир.

    Тема ОС: «Весна-красна» (19, 96)

    1. Двигательная деятельность.

    Тема ОС: Занятие №26 (2, 114)

    ПРОГУЛКА

     Ф

    П

    С-К

    Р

    Х-Э

    1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний солнечный день» (Карточка №10 март)

    Учить бросать снежок, метать его в цель с Настей, Родионом.

     

     1.Д/И: «В мире растений»

    2.П/И: «Кто быстрее?», «Передай флажок»

     1.Оздоровительный бег.

    2.Свободная деят-ть детей с в/м.

    РАБОТА

    ПЕРЕД

    СНОМ

     Р

     

     Чтение сказки «сивка-бурка», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

    ВЕЧЕР

     П

    Р

    Х-Э

    Ф

    1.Развивающая ОС: «Пришла весна-веснушка, веселая гостьюшка» (рассматривание картин И.Э.Грабаря «Мартовский снег», Левитана «Март»

     

    Проговаривание чистоговорок с Данилом, Катей.

    Чтение по букварю Жукова.

     1.Д/И: «Что это за птица?»

     1.Рисование на тему: «Пришла весна-веснушка, веселая гостьюшка»

    2.Выставка работ.

     

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

    С-К

     1.Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает»

    2.Д/И «Путешествие»

    3. Подвижная игра по выбору детей.

    ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА» (16.03.2020-20.03.2020г.)  

    ЦЕЛЬ:  расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведения.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:    Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки».

    СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  «Цирк» (1.3 март)

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс №13 «К нам пришла весна» (№13 7.1. март)

    ответственный

    режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность.

    Развивающая среда, центры активности.

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая, подгрупповая

    деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    ВТОРНИК     17.03.2020г.

    УТРО

     П

    Р

    С-К

    Х-Э

    Ф

    1.Беседа на тему «Весна идет»

    Цель: уточнить знания детей о послед-ти весенних изменений в живой и неживой природе.

     

    Прыжки влево и вправа ч/з шнур с продв-ем вперед.

     Работа в тетрадях в линеечку.

     1.Игра «Борьба с наводнением»

     

     1.Конструирование на тему: «Мосты»

    2.Обыгрывание построек.

    3.Игры в лото.

     

    ОД

     П

    Х-Э

    С-К

    1. Познавательно-исследовательская деятельность. Математика.

    Ст.гр. – тема ОС: «Бывает – не бывает» (12, 32)

    Ср.гр. – тема ОС: Занятие №25 (11, 39)

    1. Музыкальная деятельность.

    Тема ОС: Занятие №54 (9, 151)

    1. Познавательно-исследовательская деятельность. Социализация.

    Тема ОС: «Волшебница вода» (7, 159)

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

    С-К

    Х-Э

    1.Наблюдение за явлениями общест-ой жизни «Проезжая часть» (Карточка №11 март)

    П/И «Догони» с Полиной, Катей, Соней.

     

     1.П/И: «Пятнашки с мячом», «Мяч ч/з голову»

    2.Творческие задания «Поиграем-угадаем»

    3.Д/И: «Подбери признак»

     Самостоятельная деят-ть с в/м.

    РАБОТА

    ПЕРЕД

    СНОМ

     Р

     

     Беседа по вопросам: «Может ли человек жить без природы? Почем вы так считаете? Зачем нужна человеку природа?»

    ВЕЧЕР

     Р

    С-К

    Ф

    Х-Э

    П

    1.Развивающая ОС: «Весна пришла»

    2.Массаж рук «Весна пришла»

    3.Упр-ие «Сосулька», «Потекли ручейки»

    4.П/И: «Ловишка, бери ленту»

     

     Работа по карточкам.

     Работа в прописях.

    1.Знакомство с пословицей «В марте курица из лужицы напьется»

    2.Рассматривание фотографий птиц.

     1.П/и «Сделай фигуру»

     

    ПРОГУЛКА

     П

    С-К

    Р

    1.П/и «Ловишка, бери ленту»

    2.П/и «Сделай фигуру»

    ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»  (16.03.2020-20.03.2020г.)   

    ЦЕЛЬ:  расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведения.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:   Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». 

    СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  «Цирк» (1.3 март)

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс №13 «К нам пришла весна» (№13 7.1. март)

    ответственный

    режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность.

    Развивающая среда, центры активности.

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая, подгрупповая

    деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

     СРЕДА    18.03.2020г.

    УТРО

     П

    Р

    С-К

    Х-Э

    1.Беседа по вопросам: «Какие птицы возвращаются к нам весной? Что они будут делать? Какие птицы прилетают первыми? А кто улетает весной на север?»

    2.Чтение рассказа В.Бианки «Прилет, пролет, отлет».

     

     Дежурство в «Центре природы» с Наташей.

    Повторить звуки и чтение слогов.

    1.Д/и «Гнездовья птиц» Цель: -ем видов гнездовий птиц.

    2.Изготовление жаворонков из теста.

     

    1.Слшание романса М.Глинки «Жаворонок»

     

    ОД

     Р

    Ф

    1. Коммуникативная деятельность. Речевое развитие.

    Ст.гр. - тема ОС: «Грачи прилетели» (13, 81)

    Ср.гр. – тема ОС: Стихотворение П.Образцова «Март» (18, 216)

    1. Двигательная деятельность.

    Тема ОС: Занятие №14 (1, 47)

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

    С-К

    Х-Э

     1.Наблюдение «Проталины» (Карточка №12 март)

    Учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние с Родионом, Полиной.

     

     1.П/и: «По проталинам», «На поляне»

    2.Д/и: «Кто больше?»

    Оздоровительный бег.

    РАБОТА

    ПЕРЕД

    СНОМ

     Р

     

     1.Беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Почему? А какое было до весны? Чем весна отличается от зимы?»

    2.Чтение стихотворения С.Дрожжина «Зима сменяются весною»

    ВЕЧЕР

     Р

    П

    С-К

    Ф

     1.Хороводы: «Вот уж зимушка проходит», «Заинька»

    2.Игра «летели две птички-ростом невеличка»

     

    Игра «Сосчитай» с Родей.

     Чтение по букварю.

    1.Чтение стихот. А.Фета «Весна»

    2.Импровизация на тему: «Звери и птицы встречают весну»

     1.Свободная деят-ть детей в спортивном зале.

     

    ПРОГУЛКА

     Ф

    П

    С-К

     1.Знакомство с поговорками и пословицами: «В марте вода – в апреле трава»; «В марте день с ночью меряется, да равняется»

    2.Подвижные игры по желанию детей.

    ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»  (16.03.2020-20.03.2020г.)  

    ЦЕЛЬ:  расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведения.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:    Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки».

    СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  «Цирк» (1.3 март)

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс №13 «К нам пришла весна» (№13 7.1. март)

    ответственный

    режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность.

    Развивающая среда, центры активности.

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая, подгрупповая

    деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

     ЧЕТВЕРГ   19.03.2020г.

    УТРО

     Р

    П

    С-К

    Х-Э

    Ф

    1.Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями, кустарниками весной? Какую пользу приносят деревья? Как люди заботятся о деревьях?»

    2.Пальчиковая гимн-ка «Весна»

     

    Д/и «Лото сказок»

    Конструирование из бумаги с Соней, Полиной на тему: «Скворцы прилетели»

    1.Д/и «Домик для листочков»

     

     1.Рассматривание ветки с почками ч/з лупу.

    2.Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

     

    ОД

     С-К

    Х-Э

    Р

    1. Познавательно-исследовательская деятельность. Социализация.

    Тема ОС: «Наблюдение за движением машин и работой водителей» (10, 24)

    1. Музыкальная деятельность.

    Тема ОС: Занятие №55 (9, 154)

    1. Коммуникативная деятельность.

    Ст.гр. – тема ОС: «Лирические стихи о природе: Ф.Тютчев «Зима недаром длится» (25,     )

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

    С-К

    Х-Э

     1.Наблюдение за признаками зимы (Карточка №13 март)

     Ходьба по буму боком приставным шагом.

    Метание снежков вдаль и в цель с Наташей, Полиной..

    1.П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «Пустое место» .

    2.Экспериментирование «Лед – хрупкий, гладкий, скользкий»

     Свободная деят-ть с в/м.

    РАБОТА

    ПЕРЕД

    СНОМ

     Р

     

     Чтение стихотворения Н.Железковой «На лесной проталинке»

    ВЕЧЕР

     Р

    С-К

    П

    Х-Э

    1.Чтение и драматизация потешки «Плетень».

    Цель: вызвать радость от встречи с веселой потешкой.

     

    Речевая игра «Где спрятался звук?» с Катей, Настей..

     Работа в тетрадях – написание прописной буквы А, а.

     1.Д/и: «Наоборот»

    2.Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

     Постройка дома для животных, обыгрывание построек с использованием мягких игрушек.

     

    ПРОГУЛКА

     Ф

    П

    Р

     1.Знакомство с поговорками и пословицами: «Весенняя пора – поел да со двора», «Март с водой, апрель – с травой, а май – с цветами».

    2.П/и: «Волк во рву».

    ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА» (16.03.2020-20.03.2020г.)    

    ЦЕЛЬ:  расширить знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведения.

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:   Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». 

    СЮЖЕТНО -  РОЛЕВАЯ ИГРА:  «Цирк» (1.3 март)

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:  Комплекс №13 «К нам пришла весна» (№13 7.1. март)

    ответственный

    режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность.

    Развивающая среда, центры активности.

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая, подгрупповая

    деятельность

    Индивидуальная работа

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    ПЯТНИЦА  20.03.2020г.

    УТРО

     П

    С-К

    Р

    Х-Э

    1.Беседа на тему «Правила друзей природы».

    2.Решение ситуации «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнезда птиц?»

     

    Пальчиковая гимн-ка «Весна».

    Работа по карточкам.

    1.Д/и: «Что можно, что нельзя»

    2.Изготовление из природного материала тематических поделок «Птичьи гнезда».

     

     1.Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

     

    ОД

     Х-Э

    Ф

    Р

    1. Изобразительная деятельность. Аппликация.

    Ст.гр. – тема ОС: «Белая лилия» (24, 313)

    Ср.гр. – тема ОС: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (18, 227)

    1. Двигательная деятельность.

    Тема ОС: Занятие №14 (1, 47)

    1. Обучение грамоте.

    Ст.гр. – тема ОС: «Буква Х» (15, 131)

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

    С-К

    Х-Э

     1.Наблюдение за сезонными изменениями (Карточка №14 март)

     Метание, ловля, бросание мячей с Варей, Данилом, Соней.

     

    1.П/и: «Зевака», «Волшебный клад»

    2.Д/и: «Составь задачку»

     Свободная деят-ть детей с в/м.

    РАБОТА

    ПЕРЕД

    СНОМ

     Р

    П

    С-К

     

     1.Беседа по вопросам: «Как люди одеваются весной? Почему?»

    2.Д/упр. «Назови месяцы весны»

    3. Заучивание стихотворения И.Пивоваровой «Картина ясна – весна пришла»

    Что такое? В чем же дело?

    Небо вдруг заголубело,

    И умчались злые стужи…

    На дворе – капель да лужи…

    Кто же в этом виноват?

    Ну, конечно, месяц март!

    ВЕЧЕР

     Р

    П

    С-К

    Х-Э

      Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки».

    (конспект прилагается)

     

     

     

     Просмотр видео- и фотосюжетов о весне.

     

    ПРОГУЛКА

     Ф

    Р

    П

     1.П/и: «Пустое место»

    2.Знакомство с пословицей «Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай»

    3.Игры с мячом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.

    Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

    Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

    Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

    комплексно-тематическое планирование на март в средней группе

    Материал содержит планирование образовательной деятельности на месяц...

    Перспективное планирование 4 марта - 7 марта

    Рекомендации для родителей...