Планирование воспитательно-образовательной работы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx47.1 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе «Говорушки» (на неделю 04.03.- 07.03 .)

 Тема: «Мамин день. Семья. З –Зь. З - С»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких».

«Чем я порадовал маму?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»  образа мамы в сюжетно- ролевой игре.

Пальчиковая игра «Подснежник».

Работа по индивидуальным тетрадям, отработать  задания логопеда.

Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму?». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сестре.

Напоминание о  необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»

Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах.

 Д/игра «Этикет»

М.п.и.: «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем». Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »

 Развивать координацию рук и ног с движениями.

Внести иллюстрации по теме недели.

Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе.

Оснащение раскрасками изобразительного уголка в группе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (см.конспект)

Музыка

 (по плану муз.рук.)

IIполовина дня 

Аппликация

Тема: «Корзина с подснежниками» (см. Скоролупова О.А. стр.48)

Оформление  стендовой информации, поздравление с праздником.

Прогулка

По календарю весна, за окном зима.

Цель - дать представление о весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Солнышко трудится, греет, зовет весну. С детьми ведутся наблюдения за увеличением продолжительности дня, отмечается, что день становится длиннее.

 П/и «Третий лишний»

ФИЗО И.У. «Попади в цель»- метание.

"Нарисуй солнышко и цветы окрашенной водой.

Предоставить детям самостоятельно или коллективно со сверстниками заниматься дидактическими играми: «Чем мамы отличаются друг от друга» (знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.)

Выносной материал

Метелки, лопатки,

лыжи.

Д./и. «Чей след» - внимание.

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

Музыкально – коммуникативная игра «Лавата»

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна.

Чтение  отрывка  из стихотворения Е. Серовой «Волшебник».

Отвечают на вопросы: почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? (умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы).

Просмотр презентации «Наши мамы».

Д/И «Вот какая моя мама».

Работа по индиви-дуальным тетра-дям, отработать  задания логопеда.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.

 «Ласковые прилагательные»

Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах.

Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне?»

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

(Книжка – раскладушка «8 марта»).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание  иллюстраций о женской одежде.

«Особенности женской одежды ».  

«Праздник мам» - концерт.

Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др.

Работа по индивидуальным тетрадям, отработать  задания логопеда.

Д/игра «Подбери одежду для мамы»

Настольно-печатная игра «Собери  узор».

Цель: закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». (правила безопасности в быту). Пальчиковая игра «Подснежник».

Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам».

Внесение в уголок ряженья элементов одежды мамы.

Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре.

Иллюстрации с изображением матери с ребенком.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Фотовыставка «Я и моя мама».

НОД

Развитие речи

 (логопед)

ФИЗО

(см. Пензулаева Л.И. №4 стр.42 – 43)

II половина дня

Рисование

Тема: «Портрет мамы» (см. Скоролупова О.А.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

И.у.- «Кто дальше прыгнет» Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности.

"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… » Развивать координацию рук и ног с движениями.

Выносной материал

лопатки, формочки для игры со снегом, детские санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Работа перед сном

Заучивание наизусть Г. Виеру  "Мамин день".  Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма). Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)

Отгадывание загадок.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна.

Чтение рассказа  А. Митяева «За то я люблю маму».

Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа.

 

Лепка «Ваза для мамы»

Цель: закреплять умение лепить из пластилина.

 Работа по индивидуальным тетрадям, отработать  задания логопеда.

Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам».

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,

воспитывать уважение к взрослым.

«Сделай узор». Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы.

Внесенние игры "Лабиринты" - разной вариации.

«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легко моющие игрушки)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Профессии, какие они». Познакомить с женскими профессиями: воспитатель, няня, врач, парикмахер, продавец и др. Воспитывать уважение к людям этих профессий.

 «Кто это?»  по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада».

Пальчиковая игра «Расцвели подснежники».

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… » Развивать координацию рук и ног с движениями.

Работа по индивидуальным тетрадям, отработать  задания логопеда.

Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека. Умеют мимикой и движениями показать различное настроение человека.

Конструирование книжек-малышек о маме.

Игра – ситуация «Мама расстроена», «Мама заболела».

Д/игра «Подбери  мам к малышам» Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей

Строительная игра «Комната для мамы».

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни.

НОД

ФЭМП

 (см. Помораева И.А. №3 стр.71 - 72)

ФИЗО

(см. Пензулаева Л.И. №4 стр.42 – 43)

 II половина дня

Познание (ППиПД/КМД)

Тема: «Необычные цветы для мамы »из бросового материала (см. Скоролупова О.А. стр.48)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: развивать любознательность

Худ.слово.

Зима  недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Цель: воспитывать любовь к природе.

П\ игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Цель: развивать координацию движений.

И.У.-  «Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.

Катание на санках и лыжах. Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

Беседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна.

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Экскурсия на кухню детского сада. Цель: наблюдение за работой повара.

Составление алгоритма приготовления борща.

Работа по индивидуальным тетрадям, отработать  задания логопеда.

для мамы в подарок картину «Как я помогаю маме», (подбирают нужный формат и необходимый материал. Умеют передавать в рисунке фигуру человека в движении).

Д/игра «Мамины помощники в доме».

Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования. Рассматривание картины «Трудимся как мамы».

Проигрывание игры «Мамины помощники в доме».

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок.

Подборка иллюстраций  к игре «Мамины помощники в доме».

Консультация «Игры на кухне».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики тема

Беседа «Бабушка».

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Дыхательная гимнастика.

Цель: продолжать работу по оздоровлению детского организма.

Игровое упражнение «Кто быстрее составит число». 

Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… » Развивать координацию рук и ног с движениями.

Работа по индивидуальным тетрадям, отработать  задания логопеда.

Д/и «Скажи наоборот».

Д/и «Кому что нужно для работы?», «Найди и назови», «Какой осколок откололся от чашки».

 С/р игра « В гостях у бабушки».

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

Создание альбома «Профессии наших мам».

Оснащение раскрасками изобразительного уголка в группе. Создание коллекции открыток с цветами.

Дополнение в уголок изодеятельности клея и цветной бумаги.

Выставка работ «Мамино любимое занятие»

НОД

ФЭМП

(см. Помораева И.А. №4 стр73 - 76.)

Музыка                         

(по плану муз.рук.)

II половина дня

Рисование

Тема: «Букет в подарок маме» (см. Скоролупова О.А. стр.48).

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление о ветре - метели; учить определять направление ветра.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата

И.у.- «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Игры детей с выносным материалом.

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

Чтение нанайской сказки  «Айога» и оценка  характера  главной героини. Прослушали сказку и отвечают на вопросы:

Понравилась ли вам эта девочка? Как по-другому можно назвать сказку? Эта история – сказка или рассказ? За что была наказана Айога? Какая она? Сравните её поступки и поступки соседской девочки. Умеют оценивать положительные и отрицательные поступки героев.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна.

Беседа на тему: «Наши мамы».

Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто  «Перед сном»

Цели: помочь  детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Работа по индивидуальным тетрадям, отработать  задания логопеда.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом".

Дидактическая  игра

«Накрой стол на

праздника 8 марта»

Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки

общения.

Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья».

Игровая зона «Семья».

Внесение иллюстраций и книг по сказкам

Оформить центр природы цветами из различных материалов.

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Профессии, какие они». Познакомить с женскими профессиями: воспитатель, няня, врач, парикмахер, продавец и др.Воспитывать уважение к людям этих профессий.

 «Кто это?» по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада».

Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,    положительное отношение к своей маме.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме («Я и мое здоровье»)

Дидактические игры «Разложи и назови

 правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника»

Подбор книг со стихами и рассказами о маме.

НОД

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые)формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Рус. народ. игра  «Горелки». Цель: развивать координацию движений.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид (каждый день).

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

Динамическая пауза «Осенью, весной, летом и зимой». Выполняют движения по тексту (стр. 377,  НС.Голицина). Согласовано движение рук с речью. Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка»Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке Д/и «Кому что?»Цель: закрепить знания о семье

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (карто-тека).

Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном». Цели: помочь  детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, вниматель-ное, уважительное отношение к старшим. (литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 84).

Лепка «Бабушкины пирожки». Цель: закрепить умение работать с пластилином.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому?».

Игры со строительным материалом. «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры "Семья". Внести игрушки – миксер, кофеварка, пылесос и др.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.

Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь.

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все...

Цель:  закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Два Мороза».

Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке (Н.Д.-Ю.У.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...