Проект в старшей группе "Посткроссинг"
план-конспект занятия (старшая группа)

Крюкова Оксана Анатольевна

Мы разработали и приняли  в свою работу данный проект. Знакомимся с детьми из других городов и рассказываем им о своем родном поселке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_romashki.docx29.78 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_stsenariy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

ПРОЕКТ

«Посткроссинг между детскими садами»

Разработала воспитатель:

Крюкова Оксана Анатольевна

р/п Бутурлино.

Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Вид проекта:  познавательный

Продолжительность проекта:  При успешной реализации и востребованности – долгосрочный (срок неограниченный)

Участники проекта:  дети старшей группы «Ромашки», воспитатели группы, родители воспитанников нашей группы, педагоги, родители, а также детские сады РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:

Карта Нижегородской области, карта России, открытки, конверты с марками по России или международные марки, ноутбук.

Главная идея проекта: Пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах.

Востребованость проекта: «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем».

Актуальность проекта:

 Взрослые помнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем  хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Наверное, поэтому сейчас набирает  популярность обмен почтовыми открытками по всему миру.

Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети участвовать в  увлекательном проекте? Мы решили проверить и запустили в нашей группе проект «Посткроссинг между детскими садами».  Кроме самого момента отправления и получения писем, посткроссинг является хорошим стимулом для изучения нашей большой, величественной, родной страны – России!

Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

Основы этих знаний  можно и нужно дать детям старшего дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для них в увлекательной форме.

Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с такими, же дошколятами из других городов.

Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами».

Задачи проекта:

  • Способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
  • Познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
  • Прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов и их главные достопримечательности, название рек России и других стран;
  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
  • Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
  • Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
  • Составление и рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
  • Подбор почтовых открыток и покупка почтовых марок

Основной этап:

  • Беседы с детьми о проекте:
  • Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить областной центр - город Нижний Новгород, столицу России – город Москва, а на карте Нижегородской области отметить родной поселок Бутурлино.)
  • Рассматривание приобретенных открыток.
  • Составление текста послания детям детских садов других городов России.
  • Оформление открыток с помощью воспитателя (родителей).
  • Составление презентации о родном поселке Бутурлино.
  • Отправление открыток (экскурсия на почту).
  • Работа с полученными открытками и презентациями: чтение открыток, просмотр презентаций.
  • Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.) Поиск города на карте России.
  • Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Как люди письма писали», «История  создания открытки», развлекательное мероприятие « Приключения почтальона Печкина», изготовление дидактических игр «Помоги почтальону отправить письма», «Для кого письмо?», пазлы «Почта».
  • Выставки «Праздники в открытках», «Новый год встречаем», «Открытка как искусство» (открытки, сделанные своими руками».
  • Мастер класс для родителей «Письма военных лет»
  • Оформление мини-музея в группе, в котором собраны коллекции старых писем, открыток, телеграмм  посвященных75- летию Победы.

Заключительный этап:

  • Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
  • Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Как называется город? Какой город больше? Какой город старше ? и т.д.)
  • Подведение итогов проекта.

Проект предполагает работу с продолжением:

  1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России и стран ближнего и дальнего зарубежья.
  2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами  и др.

Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в практику:

  • Проект был представлен на семинаре детского сада.
  • Проект представляет практический опыт педагогической деятельности в условиях совместной деятельности педагога и воспитанников.
  • Проект универсален и его можно внедрить в образовательное учреждение любого типа и вида.
  • Практика применения посткроссинга в ДОУ доказывает: он несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал (Посткроссинг является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников)
  • Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.

Алгоритм внедрения социального инновационного продукта

(этапы реализации)

1 этап Аналитический

Задачи:

  • Анализ проекта «Посткроссинг между детскими садами» в отношении возможного участия в этом проекте, выбор цели проекта.

2 этап Организационный

Задачи:

  • Планирование и прогнозирование работы по данному проекту (разработка непосредственной образовательной деятельности, содержание развлечений, тематики выставок и мастер классов).
  • Обогащение предметной развивающей среды (создание мини-музея, коллекции открыток, писем и т.д.)

3 этап Практический

Задачи:

  • Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.
  • Подготовка писем, отправка и получение писем, составление картотеки детских садов по переписке, в которой отмечаем адрес сада-получателя, какую открытку, фотографию отправили, чтобы избежать дублирования посланий.

4 этап Подведение итогов

Задачи:

  • Распространение опыта работы над проектом.
  • Анализ результатов проекта.
  • Решение о перспективе проекта.

Критерии результативности:

Педагоги

Проект «Посткроссинг между детскими садами» заинтересовал педагогов и многие внедрили проект в свою педагогическую деятельность.

Дети

Проект на практике показал высокой воспитательный, обучающий, развивающий потенциал.

Родители

Участвовали в проекте, оказывали помощь в приобретение конвертов для писем, организовывали выставки открыток.

Вывод

Проект «Посткроссинг межу детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна - это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Надеемся, что проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду  и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города и страны.

Использованные источники.

  1. Интернет-источник: Посткроссинг между детскими садами https://vk.com/postcrossing_ustkylom [Дата запроса: 10.09.2019]
  2. Журнал «Почта России»http://www.advertology.ru/article128402.htm[Дата запроса: 19.09.2019]
  3. Ларина Ю. Из России с приветом https://www.kommersant.ru/doc/1848456 [Дата запроса; 23.10.2019]
  4. Интернет-источник: Живой Журнал, https://ru-postcrossing.livejournal.com/ п [Дата запроса: 19.10.2019]
  5. Интернет-источник: История отправки первой открытки http://www.emotionscards.com/museum/history.html [Дата запроса: 24.10.2019]
  6. Интернет-источник: «Сердце сердцу весть подает». История поздравительной открытки в России http://www.culture.ru/materials/70104/- serdtse-serdtsu-vest-podaet-istoriya-pozdravitelnoy-otkritki-v-rossii [Дата запроса: 02.11.2019]
  7. Интернет-источник: Виртуальная выставка «Каламбур новогодних открыток» http://cbssimf.ru/kalambur-ng-otkrutok [Дата запроса: 26.11.2019]
  8. Интернет – источник: Радужная семья https://vk.com/club155712124 интернет страница группы «Ромашки» МАДОУ д/с «Радуга»



Предварительный просмотр:

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родиной, через участие в переписке с детьми из детских садов нашей страны.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста: побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
  • Познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
  • Прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

Вид занятия: представлен практический опыт формирования познавательного интереса в познавательно исследовательской деятельности.

Формы образовательной деятельности: фронтальная форма организации занятия. 

 Продолжительность: 25мин

 Участники: воспитанники старшей группы

 Возраст детей: 5-6 лет.

Планируемый результат:

  • Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов и их главные достопримечательности, название рек России;
  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;

Подготовительная работа: 

  • Поиск и создание базы участников для переписки среди детских садов других городов России;
  • Изготовление карты России и флажков (синий- отправленные письма, красный- полученный письма).

Оборудование: ноутбук, письма и открытки г. Камень-на-Оби Амурская область, Д\И «Помоги почтальону разложить письма», фотографии родного поселка Бутурлино, ромашки-настроения.

 Методы и приемы работы с детьми: беседа, демонстрация наглядного материала.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная детская деятельность.            

Ход НОД

Дети собираются в круг.

ВоспитательРебята, давайте пожелаем друг другу доброго начала дня и подарим свои искренние улыбки.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(входит взрослый в костюме почтальона, приветствует всех и оставляет воспитателю письмо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли Это письмо и прислали его нам ребята из другого города.  Интересно, что там внутри? Давайте прочитаем, что они пишут.

Здравствуйте ребята!
Пишут вам дети из группы «Ромашки». Мы живем в г.Камень- на -Оби. Он находиться в Амурской области.  Мы   участники проекта «Посткроссинг между детскими садами» и переписываемся с разными городами, а вот с вашим пока не знакомы. Расскажите, какой он – ваш поселок?
Ждем писем! Пока, ребята!

(в письме прилагаются открытки с изображением города Камень- на –Оби, дети рассматривают их и находят на карте России Амурскую область и помечают ее красным флажком)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о нашем родном поселке ребятам из далекого города? (Давайте!)

Я знала, что вы согласитесь! И даже приготовила открытки с видами нашего поселка…. Они в почтовом ящике.

(Открывает ящик он пустой.)

Ребята, почтальон не успел разложить письма, давайте ему поможем?

(Д /игра «Помоги почтальону разложить письма» дети получают конверты с примерами, ребенку необходимо найти правильный почтовый ящик)

Воспитатель: Молодцы! Помогли и теперь мы можем рассказать о нашем поселке (дети рассаживаются на стульчике напротив интерактивной доски)

Слайд1 –река Пьяна

Воспитатель: Река Пьяна небольшая, однако факты говорят о том, что еще 100 лет назад она была длиннее, шире, чем сейчас. Но, несмотря на небольшую величину, ее берега покрыты живописнейшими пейзажами. На реке расположено много населенных пунктов. Именно поэтому река Пьяна– гордость нашего района и об этом должны узнать наши друзья из письма.

Слайд 2 -Памятник Ф Бутурлину

Ребята, присмотритесь, вы догадались, что здесь изображено?

Конечно! Это памятник Федору Ивановичу Бутурлину установленный в парке на ул.Ленина. В 1552 году после удачно завершённого похода русских войск на Казань Иван IV пожаловал земли по реке Пьяне своему соратнику боярину Фёдору Ивановичу Бутурлину. Так в середине XVI века начало свою жизнь между мордовскими поселениями русское село Бутурлино, названное по фамилии владельца.

Слайд3 –Детский сад «Радуга»

Думаю, что здесь вы сами расскажите. Какой наш детский сад?

(ответы детей: красивый, новый, большой, лучший…)

 Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                     Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.

(Дети садятся вокруг стола)

Воспитатель: Ну вот и восстановились наши фотографии. Теперь, ребята, нам с вами предстоит составить текст письма, которое мы будем отправлять нашим новым друзьям.

(Дети совместно с воспитателем составляют текст письма и записывают его, кладут в конверт вместе с фотографиями, и символом группы – ромашка, запечатывают.)

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось тебе больше всего, Катя? А тебе, Маша? Как вы считаете, интересно ли будет узнать о нашем поселке ребятам из города Камень – на -Оби?

Ребята, я предлагаю каждому из вас наклеить на доску настроения ромашку. Если вам все понравилось и все получилось – нарисуйте улыбку. Если понравилось, но было сложновато, нарисуйте- удивление. А если не понравилось совсем и все задания показались сложными, нарисуйте грусть. И помните, в следующий раз у вас обязательно все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...