Тема: «Мой дом, моё село»
проект

Лариса Монголовна Хобракова

 

 

Тема: «Мой дом, моё село»

Тип проекта: краткосрочный, творческий

Длительность проекта:  3 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта: дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине».

Задачи:- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.

- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

- познакомить с растительным миром детского сада и поселка, воспитывать любовь к природе родного края.

- знакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями.

- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.

-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.

Этапы проекта:

Провести экскурсию по зданию детского сада.

Провести экскурсию по территории детского сада.

Подбор картинок о домашней мебели, бытовой техники.

Оформление папок о транспорте, растениях, правилах дорожного движения.

Проведение дидактических игр.

Подготовить памятку для родителей.

 

 

Подведение итогов проекта: Выставка рисунков ,творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, моё село»

Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности посёлка.

Актуальность проекта:

Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. . Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект  поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.

                                                    

                                                  

 

 

 

 

 

 

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

Тема: Где мы живём?

 Тема: «Мебель»

Тема: Дворец для Царевны Несмеяны.

 «Заплатки для коврика»

Конструирование - «Мебель для дома»

Речевое развитие:

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 Дидактические игры  «Эхо», «Чудесный мешочек».

Художественное творчество

Рисование – «Рисование по замыслу»

 « Разноцветные мыльные пузыри»

Лепка - Тема: Подарок для котенка.

Аппликация -  « Наш любимый детский сад».

 Совместная деятельность

 

 

 

 

Беседы

« Наш любимый детский сад».

«Кто работает в магазине?»

«Знакомство с улицей»

«Мебель в нашем доме»

«Кто кем работает?»

« Кто делает нам причёски»

«Мое любимое село!»

Беседа по иллюстрации:

«Семья дома»,

«Деревья в нашем селе!»

«Профессии»

Рассматривание Фотографий села  Аргады

 «Что умеет делать папа Беседа по картинке

Чтение художественной литературы

Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С.Сон.

Проговаривание стихотворных строк: Ой - ой – ой, ой- ой – ой, Какой вырос дом большой»

Чтение сказки «Волк и козлята».

Чтение К.Ушинского «Уточки»

Чтение В.Берестова «Курица с цыплятами»

Чт.ст. «Все деревья облетели» В.Мирович.

Загадывание загадок про мебель

 

 

 

 Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»

Чт.ст. «Небо грустное с утра» А. Мецгер

Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова

Чтение : колыбельные песни

Чтение ст. В.Милославской «Не обижай животных»

Коммуникация

Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»

« Наш любимый детский сад».

 «Посуда » (классиф. – по назначению)

«Красный сигнал светофора»

« Бытовые приборы».

Экскурсия по территории детского сада.

Художественное творчество

Раскраски  «Дома», «Деревья», «Машины»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и. «Домашние животные»,  «Найди предмет по описанию»,  «Одежда»,  «Магазин»,  «Вежливые слова»,  «Кто, что делает?», «Найди такой же», «Назови время года», «Кому что нужно для работы?». « Утро, день, ночь»

Логоритмичное упражнение «Как у бабушки Наташи»

Пальчик.гим. «Киска ниточки мотала».

Подвижные игры

«Мышки в норках», «Воробушки  и автомобиль», «Беги к дереву»

 

 

 

М.п.и «Зайка в гости собирался», М.п..и «Беги  ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим по дороге»

Сюжетно - ролевые игры:

С/р игра «Что продается в магазине?»

Игровая ситуация «Вежливый продавец»

«Магазин игрушек», «Овощной магазин»

Игровая ситуация «Домик для цыплят» (строим из кубиков)

Игра - ситуация «Привезём кукле новую мебель»

Игровая ситуация «Красивая стрижка»

Игра - ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»

«Машины привозят товар в магазин»

«В парикмахерской»

Игра с конструктором «Новая мебель для кукол»

Настольные игры

Н.игра «Собери свой дом»

Лото «Магазин».

Н.и. «Большие и маленькие дома»

«Сложи картинку»

«Что перепутал художник»,

Театрализованная игра:

Театрализованное развлечение «Где цыплята?»

Театрализованная игра «Теремок»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

 

 

 

Наблюдения

За птицами, транспортом, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Работа с родителями:  Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, моё село»

Беседа «Игрушки в детском саду и дома»

Подведение итогов проекта: Выставка рисунков, творческой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Мой дом, моё село»20.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Мой дом, моё село»

Тип проекта: краткосрочный, творческий

Длительность проекта:  3 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Целевая группа: дети 3–4 лет.

Вид проекта: групповой.

Цель проекта: дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине».

Задачи:- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.

- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

- познакомить с растительным миром детского сада и поселка, воспитывать любовь к природе родного края.

- знакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями.

- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.

-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.

Этапы проекта:

Провести экскурсию по зданию детского сада.

Провести экскурсию по территории детского сада.

Подбор картинок о домашней мебели, бытовой техники.

Оформление папок о транспорте, растениях, правилах дорожного движения.

Проведение дидактических игр.

Подготовить памятку для родителей.

Подведение итогов проекта: Выставка рисунков ,творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, моё село»

Планируемые результаты: ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться со своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе; уметь узнавать и называть достопримечательности посёлка.

Актуальность проекта:

Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. . Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект  поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.

                                                     

                                                   

Тематический план работы с детьми

Формы организации совместной взросло – детской деятельности.

Разделы работ

Образовательная деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий)

Тема: Где мы живём?

 Тема: «Мебель» 

Тема: Дворец для Царевны Несмеяны.

 «Заплатки для коврика»

Конструирование - «Мебель для дома»

Речевое развитие:

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 Дидактические игры  «Эхо», «Чудесный мешочек».

Художественное творчество

Рисование – «Рисование по замыслу»

 « Разноцветные мыльные пузыри»

Лепка - Тема: Подарок для котенка.

Аппликация -  « Наш любимый детский сад».

 Совместная деятельность

Беседы

« Наш любимый детский сад».

«Кто работает в магазине?»

«Знакомство с улицей»

«Мебель в нашем доме»

«Кто кем работает?»

« Кто делает нам причёски»

«Мое любимое село!»

Беседа по иллюстрации:

«Семья дома»,

«Деревья в нашем селе!»

«Профессии»

Рассматривание Фотографий села  Аргады

 «Что умеет делать папа Беседа по картинке

Чтение художественной литературы

Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С.Сон.

Проговаривание стихотворных строк: Ой - ой – ой, ой- ой – ой, Какой вырос дом большой»

Чтение сказки «Волк и козлята».

Чтение К.Ушинского «Уточки»

Чтение В.Берестова «Курица с цыплятами»

Чт.ст. «Все деревья облетели» В.Мирович.

Загадывание загадок про мебель

 Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»

Чт.ст. «Небо грустное с утра» А. Мецгер

Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова

Чтение : колыбельные песни

Чтение ст. В.Милославской «Не обижай животных»

Коммуникация

Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»

« Наш любимый детский сад».

 «Посуда » (классиф. – по назначению)

«Красный сигнал светофора»

« Бытовые приборы».

Экскурсия по территории детского сада.

Художественное творчество

Раскраски  «Дома», «Деревья», «Машины»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и. «Домашние животные»,  «Найди предмет по описанию»,  «Одежда»,  «Магазин»,  «Вежливые слова»,  «Кто, что делает?», «Найди такой же», «Назови время года», «Кому что нужно для работы?». « Утро, день, ночь»

Логоритмичное упражнение «Как у бабушки Наташи»

Пальчик.гим. «Киска ниточки мотала».

Подвижные игры

«Мышки в норках», «Воробушки  и автомобиль», «Беги к дереву»

М.п.и «Зайка в гости собирался», М.п..и «Беги  ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим по дороге»

Сюжетно - ролевые игры:

С/р игра «Что продается в магазине?»

Игровая ситуация «Вежливый продавец»

«Магазин игрушек», «Овощной магазин»

Игровая ситуация «Домик для цыплят» (строим из кубиков)

Игра - ситуация «Привезём кукле новую мебель»

Игровая ситуация «Красивая стрижка»

Игра - ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»

«Машины привозят товар в магазин»

«В парикмахерской»

Игра с конструктором «Новая мебель для кукол»

Настольные игры

Н.игра «Собери свой дом»

Лото «Магазин».

Н.и. «Большие и маленькие дома»

«Сложи картинку»

«Что перепутал художник»,

Театрализованная игра:

Театрализованное развлечение «Где цыплята?»

Театрализованная игра «Теремок»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Наблюдения

За птицами, транспортом, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Работа с родителями:  Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, моё село»

Беседа «Игрушки в детском саду и дома»

Подведение итогов проекта: Выставка рисунков, творческой деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...

Вечер развлечений для детей подготовительной группы. Тема "Отечество нам Красное Село".

Конспект вечера развлечений на тему "Отечество нам Красное Село" содержит в себе весь материал для его проведения, рассказывает о предварительной работе с детьми на данную тему. Цель вечера - Фор...

Педагогический проект - Тема: «Мой дом, моё село»

·         Цель: Первоначальное знакомство детей с малой Родиной; закреплять познавательное отношение к окружающей действительности-·...

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Дидактическая разработка по теме; "Жизнь города и села"

Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Региональный компонент....