Тематическое планирование в старшей группе на март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 марта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_na_mart.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе на март.

Тема 1 недели: «Женский день» (Весна, 8 Марта). Первоцветы.

Задачи: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формировать потребность радовать маму добрыми делами. Расширять  гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно относится к женщинам.

-Познакомить детей  с историей возникновения праздника 8 марта.

-Формировать умение у детей анализировать произведения о маме.

-Совершенствовать социально-коммуникативные навыки.

-Вызвать желание создавать подарки к празднику своими руками.

-Развить связную грамматически грамотную речь.

-Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.                           

Взаимодействие с родителями: информация в родительский уголок: «История возникновения праздника 8 Марта»; папка-передвижка «Мамин праздник », « Мамины глаза» консультация: «Мама-терапия (лечение маминой любовью)», помощь в создании развивающей среды (фото, илюстрации)

РППС (по центрам активности)

1.Информационно-библиотечный центр:  книги   Е. Благинина  «Посидим в тишине»,  Л. Квитко «Бабушкины руки» ,  А. Арсенин «Подарю ка я мамуле», иллюстрации, альбомы, энциклопедии.

2.Физкультурно-оздоровительный центр: маски для подвижных игр

Научиться движениям, ловкости, снаровки.                                                     

Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики, связанные с животными жарких стран. Подвижные игры «Тигр на охоте», «Лев и антилопы», «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу».

3.Центр познавательного развития: Д\и «Какая, Какие?», «Назови ласково» . «Без чего не может быть весны» «С кем дружит весна?.»

4.Центр изобразительного творчества: схемы рисунков «Нарисуй по точкам цветы», трафареты,

      Рисовать разные цветы по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать  цветы в  раскрасках.

  • Создать коллаж «Маму  поздравляю», макеты «Весна пришла».                   
  • Подготовить выставку детских рисунков « Моя любимая мамочка» (рисунки, игрушки, вазочки с цветами из пластилина).
  • Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кому подаришь букет?»»                          
  • Задание: «Дорисуй  и раскрась».

5.Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Моя мама - врач», «Дочки-матери», «Семья».

     6.Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок «Мамины профессии» ,схема для рассказывания, набор персонажей

   7.Центр конструирования

Построить дом из различного строительного материала. Обыграть постройку.

Складывание поздравительных открыток из бумаги (оригами) для создания коллажа.

   8.Центр театрализованной деятельности: элементы костюмов – маски, шапочки, заготовки для настольного театра

   9.Центр музыкального творчества: аудиозаписи с песнями о маме и бабушке.

Понедельник

2 марта

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением мам разных профессий.

Цель: познакомить детей, с профессиями в которых могут работать женщины; объяснить ребёнку, кто, что делает на работе, какую пользу приносят, кому, что нужно для работы.

Ситуация общения «Чтобы не огорчать маму» Расширять представления детей о поступках, которые не будут огорчать маму. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку.  Учить подбирать прилагательные к слову мама ( ласковая, заботливая, улыбчивая, милая, модная  и т.д).

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям (  с Алиной, Викой, Даней).

Утренний круг

Приветствие

Обмен новостями: как провели выходные дни, куда ходили, что интересно увидели.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

«Давайте порадуемся» Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Давайте порадуемся солнцу и птицам». Дети поднимают руки в верх .«А также порадуемся улыбчивым лицам»  Дети улыбаются друг другу.  «  И всем кто живёт на этой планете»  Дети разводят руками. «Доброе утро скажем все вместе»  Дети берутся за руки. « Доброе утро маме и папе», «Доброе утро останется с нами». 

ОД в рамках нелинейного расписания

1. Мир, в котором я живу

Тема: «Кто больше всех радуется весне».

Задачи: Закрепить знания о весенних изменениях в живой  и неживой природе. Сравнить зимнюю погоду и погоду на улице ранней весной. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнавать об особенностях природы своего края. Развивать бережное отношение ко всему живому.

Волчкова стр. 96-101.

Гимнастика для глаз «мама» Цель: Упражнять детей в снятии усталости глаз.

2 Разноцветная палитра.  

Тема: «Цветы в вазе»

Задачи: Развивать мелкую моторику, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме, воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. Воспитывать у детей аккуратность при работе с акварелью.

3.Здоровячок на прогулке ( по плану физработника)

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков весны — солнце; формировать интерес к неживым объектам природы. Сравнить как светило солнце зимой и как светит оно сейчас.

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу

  Трудовая деятельность: «Убрать игрушки на веранде» Цель: продолжать учить детей убирать игрушки; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

 Подвижная игра  «Ровным кругом» Цель: ходьба по ограниченной поверхности опоры. С Максимом, Никой, Алисой, Варварой.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».

цель:  формировать оценочно отношение к героям рассказа, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Учить детей  ставить вопросы к тексту., отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Образовательная деятельность в режиме дня

Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.                    Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение  мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. (С Серафимом, Настей, Матвеем)

Прогулка

П/И « Самолёты» цель: развивать ловкость

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Вторник

3 марта

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Беседа  «8 Марта-Международный женский праздник» - расширить знания о государственном празднике и о способах его празднования в нашей стране.

Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10

Словесные игры Д/и « Чем помочь маме» цель:  закрепить знания детей о поступках, которые  оказывают маме помощь, активизация словаря.

 Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Индивидуальная работа

 ( Грамматический строй речи) «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Сева ., Матвей ., Ульяна П)

Утренний круг

Приветствие

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Обсуждение: «». Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

  1. Занимательный счёт

Тема «Цифра 0»

Задачи: познакомить с цифрой 0; совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; сравнение до 10 предметов по длине; закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5

Автор: И. А. Помораева стр.51

2.Здоровячок  (по плану инструктора по физвоспитанию

3.Изопластика: «Пригласительная открытка для мам и бабушек»

Задачи: закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру  или на глаз.

Прогулка

 Наблюдение за лужами.  Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии  и в жидком.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

 «Подметание дорожек»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Игры с выносным материалом

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа упражнение Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений с Антоном, Егором, Даниилом

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Дополнительное образование

Топотушки (по плану хореографа)

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение худ. литературы. С.Михалков: «А что у вас?»  

Цель: познакомить с новым произведением С. Михалкова, закрепить знания о профессиях, воспитывать уважение к близким людям.

Образовательная деятельность в режиме дня

Игры инсценировки: «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности (физ/зал)

Кружок «Весёлые ладошки» Рисование солью «Цветы для мамы» Цель: вызвать интерес у детей к новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Сюжетно-ролевая игра: «Моя мама врач»

Цель: формировать представления о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к профессии врача.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по рисованию

Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии (Димой, Севой, Настей.)

Прогулка

Наблюдение за тем как прибавился день. Цель: закрепить знания детей о свойствах прибавления светового дня.

П/И «Мышеловки» Цель: развивать быстроту движений.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Среда

 4 марта

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мамин праздник». Цель: развивать мелкую моторику и речь детей.

Составление предложений по картинкам. Цель: Упражнять в составлении предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Дидактическая игра : «Волшебный мешочек»

Цель: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать и закреплять сенсорные способности.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Машей, Матвеем, Никой по звуковой культуре речи через игру «Найди слово со звуком (Л) Цель: Совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определённым звуком, находить эти слова в предложении, определять место звука в слове.

Утренний круг

Приветствие «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Пальчиковая игра «Животные жарких стран»

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1.Весёлые нотки

2.Говорушки.

Тема: «Беседа на тему:  « Кто нас воспитывает?»

Задачи: продолжать работу над темой 8 марта-женский день. Расширять и уточнять представление о женских профессиях, которые работают в детском саду. Воспитывать уважение к их работе.

Автор: Волчкова  стр. 22 занятие №1.

3.Мир в котором я живу.

Тема:  «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные черты характера, говорить друг другу комплименты, радовать

Автор:   Волчкова В.Н., Степанова стр. 130.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение вести наблюдения в природе. Делать выводы  и умозаключения. Закрепить знания детей о явлениях природы

П/и: «Живой лабиринт» Цель: развивать двигательные умения, скорость, ловкость и внимание. Учить действовать по сигналу.

 «Карусели»  Цель: развивать быстроту движений

Игра с подгруппой «Узнай по описанию» Цель: Формирование у детей умение находить предмет , ориентируясь на его основные признаки.

Трудовые поручения  «Подметём дорожки»

С Никой, Милланой, Викой повторить стихотворения к утреннику 8 Марта.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

Закрепить с Максимом, Машей, Денисом  прыжки на двух ногах.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Повторение текстов стихов, песен  к Празднику 8 Марта. Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Образовательная деятельность в режиме дня

Сл. игра «Назови детёнышей» Цель: Развивать внимание и закрепить знания о детёнышах экзотических животных

Игры-упражнения в двигательном уголке.

«Море  - волнуется») - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

С  Антоном, Арсением, Ульяной закрепить умение считать до 10

Прогулка

Наблюдение за ветром

П/И «Мышеловка» Цель развивать быстроту движений

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Четверг

5 марта

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Ознакомление с миром природы, экология . «Как поссорились март и февраль»  Цель: Продолжать формировать у детей представления о марте, как месяце пробуждения природы.

 Д/и (память, внимание) «Лабиринты».
Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши.
Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя» Цель: упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя

Работа по воспитанию КГН. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках

Ситуативная беседа на тему: «Праздничный букет» Цель: Развивать мыслительную деятельность и память.

Индивидуальная работа

 Индивидуальная работа Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти (с Варварой, Настей, Юлей).

Утренний круг

Приветствие. Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

 УТРЕННИК  8 МАРТА,

Прогулка

Наблюдение за  воробьями и воронами. Цель: Прививать интерес к окружающему миру. Рассмотреть поведение птиц с приходом весны, появления солнца.

П/И  «Как на тоненький ледок»

Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

П/и с подгруппами «Ловишки»

Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию движений.

Труд в природе: покормить птиц семечками. Цель: Воспитывать заботу о пернатых друзьях, напомнить детям, что ещё птичкам кушать нечего, поэтому мы им должны помочь.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по ФЭМП:  «Мозаика цифр»

С Максимом, Викой, Алиной.

Цель: уточнить представление детей о соответствии количества предметов и числа.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Дополнительное образование

Топотушки (по плану хореографа)

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение художественной  литературы.  

Чтение поэтического произведения  С. Прокофьева «Сказка  про маму». Цель: Пополнять литературный багаж, прививать чуткость к поэтическому слову.

Образовательная деятельность в режиме дня

Д/И (предметный/природный мир) Д/и "Найди по следу". Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.

Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Д/и( ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Д/и Мозаика цифр» С Симой, Севой, Егором

Цель. Уточнить представление детей о соответствии количества предметов и числа.

Д/И (предметный/природный мир) Д/и "Найди по следу". Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.

Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Д/и( ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания о зимующих птицах,

формировать представление о их  жизни зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/И «Снежная королева»

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего  тела, координировать движения

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Пятница

6 марта

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Д/и «Вот такая моя мама» Цель:Учить детей подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т.д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.                                                                              Развитие мелкой моторики (д/и) Пальчиковая игра: «Мы рисуем».                Совместная изобразительная деятельность.( групповое)  «Африканская саванна». Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе  рисования .

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по развитию речи .«Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти. с Василисой, Каролиной, Артёмом

Утренний круг

Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам,   (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам  (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете,  (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе  (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Пальчиковая игра Вот джунгли – зелёная земля, деревьями заросла она. Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.  Живут в джунглях…Ладони параллельно друг другу. Ягуары, леопарды, пантеры, обезьяны, попугаи. Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия животных). Над планетой пролетели, жаркие земли посетили. Где много света и тепла,и где всегда жара.  Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1. «Разноцветная палитра»                                                                                        Тема: « Портрет мамы»                                                                                                                                  Цель:  Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.                                                                                                                               Автор:  Колдина  стр. 513                                                                                                     2. «Весёлые нотки » ( по плану муз.руководителя)                                                                                      

Деятельностный

клубный час

Тема: «Женский день- 8 марта».

Деятельность в центрах активности в соответствии с выбором детей:

1.Центр социальной интеграции

2.Центр познавательного развития: развивающие карточки, Д/И

3.Центр конструирования: схемы и образцы

4.Центр изобразительного творчества: раскраски на тему, заготовки, изобразительные материалы.

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: заливка катка.

Цель: Познакомить детей с этапами  работы по заливке катка, обратить внимание на то, какие трудовые операции выполняются, познакомить с их названием и назначением. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.        

П/и с подгруппой:  «Снежные круги»

Цель: Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

Закрепить  с Севой, Вероникой знания о геометрических фигурах

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Обсуждение: планы на предстоящие выходные.

Вопрос к родителям:

Образовательная деятельность в режиме дня

Игра-драматизация  «Лисичка-сестричка и серый волк».

Цель: Отработать с детьми выразительные средства передачи эмоций и характеристик персонажей

Читалочка

Чтение худ. литературы.  Чтение русской народной сказки «Морозко»

Цель: учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. Обратить внимание на особенности передачи зимней красоты природы в произведении.

Конструкторское бюро

 Оригами «Жираф», «Крокодил»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Закрепить с Ариной , Илюшей, Матвеем счёт в пределах 10

Прогулка

Работа с родителями

Наблюдение за неживой природой.  Наблюдение за небом.  Цели: - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

П/И: «Мороз»

Цель: знакомить детей с народными играми, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Выставка рисунков:  «Все цветы для мамы»; наглядная информация: «Женский день- 8 марта»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на март месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на март

1 неделя мартаТема: «8 марта" Международный женский деньПроблемная ситуация: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?"Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта 2 ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Март.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март "Народные традиции"....

Тематическое планирование в старшей группе март 2024

Тематическое планирование в старшей группе...