Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Март.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Парангуй Валентина Владиславовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март "Народные традиции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая неделя марта (14.03 – 18.03).

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Педагог: Парангуй В.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК 14 МАРТА 2022

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

3.Пальчиковая игра. «Весна.Первоцветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Скажи одним словом». Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

«Измени слово»

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Ход игры:

Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг —лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

Олег, Давид.

«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Рассматривание иллюстраций «Осторожно сосульки /снег с крыши».

ООД

Речевое развитие.  Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем...». Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Физкультура. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2.ЧХЛ Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

 Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!    П. Образцов

3.П.и. «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

 Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. София, Яна.

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Игры с выносным материалом.

Катание на горке, качелях.

ООД

Конструирование. «Построй по модели» Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Вечер

1.Ритмика.

2.Чтение и заучивание В. Левин. «Сундук».

3.С,р.и. «Театр».

Цели: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре.

4.М.п.и. «Кто ушел?» 

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Продолжать учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта. Артем, Михаил Ш.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Игры с настольно печатным материалом. «Домино»

Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;  развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями; расширяет представления детей о предметах окружающего мира; обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

СРЕДА 16 МАРТА 2022г.                                                        

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Путешествие в царство Фольклора». Цель: формирование представлений детей о фольклоре.

3.Пальчиковая игра «Весна.Первоцветы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ?

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Иван, Михаил Ш.

«Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека.

ООД

Развитие речи.  Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Физкультура.  Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках.

Прогулка

1.Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

2.ЧХЛ разучивание считалки.

3. Подвижная игра «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Познавательно – исследовательская д-ть: «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Вечер

1.Полоса препятствий.

2. С.р.и. «Театр».

Цели: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре.

3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: «Распиши платок» Цели: 

закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.п.), умение подбирать цветовую гамму узора.

Пересказывание одного из рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Артем, Давид.

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

Настольно-печатные игры.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ 17 МАРТА 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.ОБЖ Беседа «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

3.Повторение В. Левин. «Сундук».

4.Пальчиковая игра «Весна.Первоцветы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

5.Речевая игра. «Образуй слова». Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Упражнение «Волшебные кляксы».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.  Леонид, Михаил П.

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». 
Цель: продолжать развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Физкультура. Плавание.

Аппликация. «Сказочная птица». Цель: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Прогулка

1.Наблюдение за воробьем.

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

активизировать внимание и память;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

2.ЧХЛ В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

 Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка

— Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

3.Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Лиана, Ульяна.

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Театр».

Цели: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры.

3.Театр.деятельность.

 Игра « Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

4.Хороводная игра «Бабка Ёжка».

Цель: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега.

Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Михаил П, Михаил Ш.

«Мытьё строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Творческая мастерская.

Раскрашивание раскрасок.

Свободная деятельность

НРК. Стихи Л. Лапцуй.

Взаим.с р-и.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

ПЯТНИЦА 18 МАРТА 2022г.                                                  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

      ОД в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа "Что я могу сделать сам".

Цель: вызвать интерес к труду. Учить делать что-то самостоятельно.

3.Пальчиковая игра «Весна.Первоцветы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей

дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

4.Речевая игра. «Кем ты будешь?» Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей возраста с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены.

Артем, Леонид.

Полив комнатных растений.

Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. «Мир комнатных растений». Цель: Расширять представление о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.

Музыка. Слушание. «Выйди, солнышко», муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на пение. Учить сравнивать произведения разного характера.

Прогулка

1. Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

2.ЧХЛ Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

 — Кап-кап! Дон-дон!  Ю. Клюшников

3. «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Развитие движений.

Цели: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. Валерия, Виктор.

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Игры с выносным материалом.

Катания с горки, на качелях.

Вечер

1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья.

2.С.р.и. «Театр».

Цели: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры.

4.Подвижные игры. «Кто дальше»

Цель: учить детей катать обручи, стараясь с силой оттолкнуть от линии, догонять обруч не давая ему упасть. Развивать силу толчка, ловкость.

3.Театр.деятельность.

Изготовление масок.

«Волшебная ниточка».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Олег, Давид.

Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки.

Творческая мастерская.

Рисование «Весна пришла».

Взаим.с р-и.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Пальчиковая игра «Весна. Первоцветы»

Солнышко, солнышко - Сжать – разжать пальцы.

Золотое донышко! Двигать кистями вправо – влево.

Гори, гори ясно, Стучать кулачками друг по другу.

Чтобы не погасло. Хлопать в ладоши.

Побежал в саду ручей. Волнообразные движения кистями.

Прилетело сто грачей. Соединить кисти в запястьях. Поднимать – опускать кисти.

И сугробы тают, тают. Прерывистые движения кистями сверху вниз.

И цветочки вырастают. Поднять кисти вертикально, с силой разжать пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в старшей группе на март месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (МАРТ).

Тема дня: «Увидел скворца- весна у крыльца».Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность.Пятница,17мартаре...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март

Календарно - тематическое планирование в старшей группе....