"Дружба крепкая...."
презентация к уроку (старшая группа)

Рахимова Инзиля Флоритовна

Толерантное отношение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Как вы думаете, что отличает человека от всего живого на земле? Вы правы -это эмоции. Только человек может смеяться ,плакать ,огорчаться и радоваться… Вспомните, что произвело на вас самое яркое впечатление за последнее время? (опрос) 

А вот как на этот вопрос ответили дети.(видеозапись) 

И что же для наших детей эмоционально значимо? (праздники) 

И для меня тоже  самые яркие впечатления детства - это праздники, подготовка к ним, ожидание чуда. С трепетом вспоминаю свои чувства радости, когда мама мне покупала новое платье к празднику или когда мы с ней вместе делали корону для Снегурочки из ваты и битых елочных игрушек к новогоднему утреннику.

Значение праздников огромно: они дают возможность выразить внимание и уважение к другим людям, знакомят детей с традициями и обычаями разных стран и народов, воспитывают гуманность, толерантность, формируют коммуникативные умения, чувство общности, снижают конфликтность. А для ребенка праздник - это всплеск положительных эмоций! А на фоне положительных эмоций, полученных во время подготовки и проведения праздников и формируются все нравственные качества.

В последнее время часто возникают дискуссии о так называемом «мире без насилия и жестокости», толерантном мире. А как вы понимаете слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. (выкладывают лучики)

Да, действительно, в детском саду понятие толерантности не дается, чаще встречаются такие понятия как «дружба» «сострадание» «любовь» (перечисляют то, что написано на лучиках) Именно эти понятия являются компонентами толерантности.

Как вы думаете с чего нужно начинать формирование толерантности? (ответы).  Каждый из вас по – своему прав.

А для меня базой для формирования толерантности являются – праздники, так как они наиболее эмоционально значимы в жизни детей. В связи с новыми требованиями ФГТ, ФГОС изучение каждой темы завершается проведением итогового мероприятия, развлечения, праздника. (вспомните свои комплексно-тематические планы).

Если раньше мы проводили 3-4 праздника в год, то теперь мы отмечаем дни доброты, объятий, национальные праздники так как детские сады посещают дети разных национальностей.

И хорошей традицией нашей группы стало изготовлении эмблем к каждому такому празднику. Такая деятельность способствует обобщению и систематизации знаний детей, закреплению пройденного материала, но и в то же время является коллективной формой работы по художественному творчеству. А все мы знаем ,что работа в коллективе требует от ребенка:

-дружеского общения;

- слаженности;

-единства в достижении цели;

-умения идти на компромисс.

И за основу нашей эмблемы  мы всегда берем «Дружные ладошки», которые очень легко сделать, а в дальнейшем дорисовать их в соответствии с темой праздника, что мы сейчас с вами и сделаем. Для изготовления эмблем мне нужны 4 помощника.( изготовление эмблем)

- Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа.

- На этот рисунок наложить правую руку и обвести только правый большой палец.

- Перевернуть рисунок пальчиками вниз.

- Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию ,разделив рисунок на 2 части. Рисуем овал головы ,дорисовываем детали лица, ладони ,элементы одежды и обуви.

Мы с детьми часто говорим о толерантности, дружбе, но куда нагляднее и интереснее вот так создавать пары друзей. Теперь задача творческой группы придумать и сделать эмблемы для праздника. Для вас приготовлены различные элементы, символы праздников. Приступайте к работе, а по окончании вашей работы мы попробуем угадать ,какой праздник символизирует ваша эмблема.

В жизни можно сделать много хорошего, доброго, нужно только захотеть. Мы ежедневно можем делать добрые дела, просто говоря людям хорошие, добрые слова, которые будут делать их более счастливыми, более здоровыми. Дружба и доброта всегда ценились, а в наше время тем более. И я предлагаю вместе нам сделать доброе дело. Это-модель нашего мира, земной шар. Мир он у каждого свой, неповторимый. Я предлагаю каждому сказать и передать соседу те слова, которые для вас важны, то что вы хотели бы оставить в этом мире. Начну с себя. Для меня важно слово – ответственность, потому что я работаю в детском саду и несу ответственность за каждого ребенка и я считаю, что чем больше будет ответственных людей, тем этот мир будет более гармоничным и чистым. (передает мяч, выслушивает мнения других)

Так как же стать толерантным? Прежде всего нужно проявлять толерантность к самому себе и тогда нам легче будет принимать людей такими ,какие они есть. Нам то легче, а детям? Дети дошкольного возраста непосредственны в своих мыслях и действиях и часто наносят такие обиды, которые оставляют след на всю оставшуюся жизнь. Появляются комплексы, это внешние данные, речевые , национальные особенности.

Учитывая то, что я работаю в коррекционной группе с детьми с нарушением зрения, приходится сталкиваться со страхами и опасениями родителей по поводу ношения очков. Эту проблему мы решаем в самом начале учебного года, при подготовке к празднику «День знаний», где Знайка ,самый умный человечек - носит очки.

Ну а теперь вернемся к нашей творческой группе (презентации эмблем всех участников.)

Благодарю вас за помощь, за вашу работу. А я тоже сделала эмблему. Эмблему мероприятия, которое наиболее значимо для меня в последнее время. Вы уже наверно все догадались? Это эмблема нашего  конкурса «Воспитатель года 2014» (описание эмблемы).

Форму эмблемы я выбрала в виде сердца, ведь у нас у педагогов есть большое ,доброе сердце, которое мы отдаем детям.

Красный цвет – это цвет победы, силы, огромной жизненной энергии, здоровья, в чем так нуждается каждый из нас.

Круг-это единение, сплоченность, многогранность дошкольного образования.

Зеленый цвет – цвет надежды, изобилия и свободы, надежды на полную реализацию творческого потенциала воспитателя, надежда на то ,все дети вырастут гармонично развитыми личностями.

Горы - это стремление к совершенству, достижению целей, успех и желание самосовершенствоваться.

А еще я хочу добавить воду – море, это наша бушующая жизнь и каждая волна – это новое открытие, приобретение.

Хотелось бы добавить солнышко, ведь это свет улыбки, добра, радости, и конечно же, я хочу добавить золотую рыбку – это удача, исполнение желаний, успех. А путь к успеху педагога лежит через труд и мудрость, доброту и терпение.

Наше предназначение нести радость детям, чтобы их детство было таким же радужным, воздушным, легким, как это море замечательных воздушных пузырей. Я уверена, если каждый из нас будет друг к другу терпим мы сделаем вместе толерантным наш мир. Улыбайтесь и будьте счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

Проект рассчитан на одну  неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....

Дружба крепкая очень нам нужна

Образовательный проект...

Совместная образовательная деятельность с детьми и родителями "Дружба крепкая не разрушится"

   Родительские собрания я провожу всегда в нетрадиционной форме: круглые столы, показ видеороликов и презентаций, соревнования и игры вместе с детьми, семинары. В ходе образовательно...

"Дружба крепкая..." мероприятие для детей и родителей к 23 февраля

Мероприятие для родителей и детей, посвященное Дню Защитника Отечества .Тема: «Дружба крепкая…»...

«Дружба крепкая у нас».

Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки,        формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.  В результате занят...

мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)

Цели и задачи проекта. Уточнить представления детей о том, что значит «Уметьдружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить этимотивы существу...

Праздник в детском саду "Дружба крепкая"

На этом празднике ребята собрались ,чтобы играть и веселиться.Отгадывать интересные загадки,читать стихотворения о дружбе.Лентяйка -главное действующее лицо  ,которое ведет диалог с ребятами и вм...