Конспект ННОД "Сивка Бурка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект ННОД "Сивка Бурка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sivka_burka.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Колпинского района  Санкт– Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

для старшей группы

«Сивка-Бурка-вещая каурка»

С использованием инновационных технологий:

  • Здоровьесберегающая
  • Игровая
  • Личностно – Ориентированная
  • Информационно – Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    Минюк Оксана Анваровна

2017г.

Конспект по речевому развитию в старшей группе  по сказке «Сивка-бурка».

Воспитатель Минюк О.А

Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомой волшебной русской народной сказки «Сивка – Бурка»

Задачи: 

Познавательные:

дать детям представление о происхождении русских народных сказок, показать особенности образного языка русских народных сказок.

Развивающие:

развивать мышление и воображение, речь (учить воспроизводить последовательность событий в сказке).

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, воспитывать умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок, беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери. Чтение русской народной сказки «Сивка – Бурка»

Оборудование и материалы: Книжка-сказка “Сивка-бурка, иллюстрации к книге.

Ход занятия.

- Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! 

-Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок.

Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг-

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

- Любите ли вы сказки?

- Какие? (Ответы детей.)

- Знаете, откуда берутся сказки? (Обобщаются высказывания детей.)

- Многие сказки мы знаем с детства, их знали и наши мамы, и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал.Сказки сказывали – говорили потому что, не умели читать и писать и передавали из уст в уста.Каждый взрослый рассказывал своим детям, а те, когда вырастут, - своим. И так передаются сказки из поколения в поколения. Называются такие сказки народными.

- Ой, к нам и правда сказка пришла, а как она называется вы мне сейчас сами скажете.

- Борзый коньГоп - гоп!

Ну скачи в галоп! Ты лети, конь скоро- скоро,

Через реки, через горы!

– Что же за сказка в гости к нам пришла? (Ответы детей.)

–Как вы догадались?

-  С чего начиналась сказка? (Педагог напоминает детям зачин-первую фразу сказки “Жил – был…”)

-  Назовите главных героев этой сказки.

-  Что произошло в сказке?

-  Что решил сделать старик, чтобы поймать вора, который ”повадился пшеницу мять да топтать”?

 -  Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?

-  Кто поймал Сивку–бурку? 

 -  Как это произошло? 

 -  Почему Сивка – бурка стал помогать Иванушке?

 -  Как Иванушка призывал Сивку- Бурку?

 -  Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной.

     Что еще должен сделать герой?  

 -  Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем?

 -  Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана?

 -  Сивка – Бурка с Иваном сразу смог допрыгнуть до высокого терема Елены Прекрасной?

 -   Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

Физминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

 - Отдохнули.  Посмотрите, что случилось с картинками (перепутались разрезные картики) , нужно их правильно собрать. (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки)

 - Молодцы. А теперь немножко посчитаем.  Вспомните сказку и скажите, чего в ней было по 3. Когда Иван прыгнул на коне выше, а когда ниже, в первый или во второй раз.

- О какой сказке мы сегодня говорили?

- Чему учит сказка?

- А вы знаете пословицы о дружбе?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

 Человек без друзей будто дерево без корней. 

- Ребята, вам понравилось наше занятие . Но не все ребята в нашем саду знакомы со сказкой Сивка- Бурка. Как мы можем им помочь?

 Мы оформим наш книжный уголок (книга с иллюстрациями, разрезные картинки). Там ребята смогут посмотреть иллюстрации к книге, собрать пазлы с героями сказки. А теперь мы нарисуем Сивку – Бурку и сделаем выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Цели:·         Образовательные:1.    познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2.    учить д...

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...

Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"

формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Сивка-Бурка"

Данное занятие было направлено на показ знаний и умений воспитанников моей группы для педагогов начальной школы, полученные детьми подготовительной группы за время пребывания в ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Сивка-бурка». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Сивка-бурка».                     Старш...