Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Сивка-Бурка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Данное занятие было направлено на показ знаний и умений воспитанников моей группы для педагогов начальной школы, полученные детьми подготовительной группы за время пребывания в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка  

Кувандыкского района Оренбургской области»

Конспект итоговой НОД

в подготовительной группе

(26.03.2015г.)

Подготовил и провел

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

Трипольская Наталья Викторовна

г. Кувандык 2015

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Тема: «Сивка Бурка"

Цель: показать знания и умения воспитанников педагогам начальной школы, полученные детьми подготовительной группы за время пребывания в ДОУ.

Триединая задача НОД:

Образовательная: 

- закреплять знания детей о русских народных и авторских (литературных) сказках

- формировать навыки счета, отсчета, сравнения в пределах десяти

- закреплять умение производить порядковый счет

- закреплять знания о частях суток, их последовательности

- закреплять знания об отношении целого и его частей, о понятиях "одна вторая", "одна четвертая", и умения сравнивать эти части

- продолжать формировать знания детей о гласных и согласных звуках

- учить определять первый звук в слове

- учить составлять предложения с заданным словом и заданным количеством слов

Развивающая: 

- закреплять умение конструировать ракеты из различного строительного материала

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги

- развивать пространственные отношения от себя: налево, направо, вверх, вниз

- развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, эмоции,

- развивать память, внимание, воображение, восприятие.

- развивать умение взаимодействовать друг с другом, педагогом

Воспитательная: 

- воспитание любви к сказкам

- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки "Сивка Бурка"; ноутбук, телевизор для показа слайдов; карточки с заданиями, листочки в клетку, простые карандаши, разрезные буквы со словом "сказка", веера цифр (на каждого ребенка); строительный материал (мягкие модули, деревянный строитель, конструктор ЛЕГО)

Предварительная работа:

- - ознакомление с ребус - методом (http://www.rebus-metod.net/obuchenie-chteniyu/rebus-metod)

Методы и приёмы: беседа, чтение художественного произведения, игровые упражнения, занимательные приемы, решение проблемной ситуации, работа по индивидуальным карточкам, ребус-метод.

Виды детской деятельности: участие в фронтальной беседе; осознание и принятие поставленной задачи; участие в диалоге, на основе ранее усвоенных знаний; рассматривание, сравнение, наблюдение; выполнение упражнений, игровых заданий, выполнение практической работы; взаимодействие с педагогом и со сверстниками; самопроверка и взаимопроверка; высказывания по поводу полученной информации и выполненных действий.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Начало НОД

1.Организационный момент

 Сбор детей сезонным стихотворением.

Дети встают в полукруг.

- А вы любите путешествовать?

- На чем и как можно путешествовать? 

- Давайте разделимся на группы, выбрав любую цифру на карточке и соответствующую цифру на месте с заданием, и построим разные ракеты для нашего путешествия.

Дети делятся на группы и конструируют ракеты из разного вида строительного материала (мягкие модули, деревянный строитель, конструктор ЛЕГО).

- Чтобы отправиться в путешествием ведем отсчет от 10 до 1.

- Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: "Какие произведения начинаются со слов "жили - были"?" (сказки)

- Что такое сказка?

- Какие бывают сказки? (народные и авторские)

- Приведите пример народных сказок.

- А сказки каких авторов вы знаете? Назовите автора и его произведение.

2.Введение в тему

- Сегодня мы с вами "перенесемся" в одну из сказок. Загадка поможет вам отгадать название сказки:

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

                                    (Сивка-бурка)

- Авторская или народная сказка?

- Итак, слушаем...

II. «Процесс» НОД .

В процессе НОД воспитатель читает сказку "Сивка Бурка". Воспитанники по ходу чтения выполняют предлагаемые педагогом задания.

Жил-был старик, и было у него три сына.

- Назовите число, предшествующее при счете числу 3; последующее числа 3

- Назовите число, которое на 2 больше, чем 3.

- Назовите число в котором 3 единицы и один десяток.

- А есть ли еще числа, отличные от 3-х? Назовите их.

- А теперь предлагаю вам сравнить некоторые из названных чисел. Пройдите, пожалуйста, за столы.

- Поставьте между числами знаки > < или =

      (работа по карточкам)

Сказка "Сивка-бурка"

Младшего все Иванушкой - дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то её мять да топтать.

Вот старик и говорит сыновьям, чтобы стерегли пшеницу каждую ночь.

На первую ночь отправился старший сын стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра. На вторую ночь пошёл средний сын, да тоже проспал. На третью ночь Иванушка - дурачок пошёл в поле.

- А дорогу которой шел Иван предлагаю вам нарисовать на листочках в клетку.

Дети выполняют графический диктант на листочках в клетку:2 клетки вверх,2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо,  2 клетки вверх,2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо.

- Дорисуйте дорогу Ивана до конца строчки самостоятельно.

- Поменяйтесь листочками и проверьте правильность дороги.

В полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Подкрался Иванушка к коню, вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил его по полю, — не мог сбросить!

- Смотрите, как крепко держится Иван.

- Рассмотрите внимательно эти картинки и найдите 7 отличий.  Слайд 1

Сказка "Сивка-бурка"

Стал он просить, чтобы отпустил его Иванушка на волю, обещал, что как только тот выйдет в чистое поле, свистнет три раза молодецким посвистом, гаркнет богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» — тут же и явится. Отпустил его Иванушка.

Скоро после того разослал царь гонцов по всем деревням, чтобы собирались все к царю на двор. Там сидит царская дочь Елена Прекрасная в своём высоком тереме у окошка. Обещал царь тому, кто на коне до царевны доскочит да с её руки золотой перстень снимет, тот и женится на ней.

- Ребята, а помогите, пожалуйста, узнать царевну. Слайд 2

- Какая по счету Елена Прекрасная? (третья)

- Пройдите, пожалуйста, на ковер, слушаем сказку дальше.

Вот и братья поехали посмотреть к царскому двору, а Иванушку не взяли. А Иванушка вышел в чистое поле, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком заветные слова. Прибежал конь и стал перед Иванушкой как вкопанный. Влез к коню Иванушка в правое ухо, а в левое вылез и стал молодцом.

Сел на Сивку-бурку и поскакал прямо к царскому дворцу. Смотрит: в высоком терему, у окна, сидит Елена Прекрасная. Но никто не решается до неё доскочить, боятся шею себе сломать.

- Итак, возникла проблемная ситуация. Представьте себе, пожалуйста, если бы действие этой сказки происходило в современном мире, то как можно бы было доскочить до окна терема где сидит Елена Прекрасная? Что можно было бы для этого использовать?

Ударил тут Иванушка Сивку-бурку по крутым бокам... Прыгнул конь, — только на три бревна до царевны не допрыгнул, а Иванушка повернул Сивку и ускакал.

В чистом поле соскочил он с коня, влез ему в левое ухо, а в правое вылез и стал по-прежнему Иванушкой - дурачком. Отпустил он Сивку-бурку, а сам домой пошёл.

На другой день старшие братья снова в город поехали, а Иванушка опять Сивку-бурку кликнул и поскакал ко дворцу. А на площади все на царевну любуются.

Ударил тут Иванушка коня по бокам. Сивка-бурка прыгнул — только на два бревна до окна не достал.

На третий день братья снова уехали, а Иванушка следом за ними.

Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плёткой. Прыгнул конь — и доскочил до окна! Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с её пальца заветный перстень и умчался. Только его и видели.

 Ниже - выше.

Когда Иван прыгнул на коне выше, а когда ниже, в первый или во второй раз, если в первый раз он не допрыгнул до окна 3 брёвен, а во второй — 2 брёвен?

Если до окна царевны 10 брёвен, то до какого бревна Иван допрыгнул в первый, во второй раз?

- Молодцы, справились с заданием! Читаем дальше.

Отпустил он коня в чистом поле. Пришёл домой, одну руку тряпкой обмотал.

А царь снова велит народ собирать к нему на пир, да чтобы все были!

Приехали и братья с Иванушкой. Братья уселись за столы дубовые, пьют-едят, разговаривают. А Иванушка забрался за печку, в уголок, и сидит там.

Обошла Елена Прекрасная всех гостей, ни у кого на руке её перстенька нет. Подходит к последнему — к Иванушке, говорит, чтобы руку развязал. Он развязал, а на пальце у него перстень заветный. Обрадовалась она, что жених нашёлся.

Тут ждать не стали — весёлым пирком да за свадебку!

                                                                                   (Слайд 3)

- Посмотрите на экран и прочитайте с помощью ребус – метода зашифрованное слово. Вспомните русскую народную поговорку об окончании сказки с этим словом.

(Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец).

                                                                                    (Слайд 4)

Сказка "Сивка-бурка"

- Рассмотрите картинки. Назовите их в таком порядке, чтобы сказку можно было рассказать в правильной последовательности от начала до конца.

- Где находится эпизод сказки, который был раньше всех? (в левом нижнем углу)

- А где находится эпизод, который был потом, а за ним, а самый последний?

- А ответьте на такой вопрос: а что в частях суток бывает сначала, что потом? (утро, день, вечер, ночь)

- На сколько равных частей разделена на картинке сказка? (на 4)

- Как можно назвать одну из этих частей? (одна четвертая)

- Посмотрите внимательно на доску. Какая геометрическая фигура здесь находится? (круг)

- На сколько частей разделен круг? (на 2)

- Как называется одна из этих частей (одна вторая или половина)

- Что больше 1/2 или 1/4? Почему?

- Пройдите, пожалуйста, к столам. Там находятся карточки с необычным заданием. Расшифруй слова и впиши их в строчки.

(работа по карточкам)

"Зашифрованные слова"

Сказка "Сивка-бурка"

- Какое слово получилось первым?

- С какого звука начинается это слово? (с)

- Какой это звук, гласный или согласный? (согласный)

- Звонкий или глухой?

- Твердый или мягкий?

- Сколько слогов в это слове? (2)

- Сколько в слове гласных звуков? Назовите их. (и, а)

- Звук "И" находится в середине слова или в конце?

- А звук "А"?

III. Заключительная часть

1.Рефлексия

- Вот наше путешествие по сказке и подошло к концу.

- По какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?

- А теперь проверим, как внимательно вы слушали сказку. Проведем небольшой блиц – турнир. Показываем правильные ответы с помощью веера цифр.

 1.1. Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?

1. Овес

2. Пшеницу

3. Рожь

2.2. Как Иван смог приручить коня?

1. Не дал ему себя сбросить

2. Дунул ему в уши

3. Достал волшебную уздечку

3.3. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и …

1. Поцелует ее

2. Вплетет ей в косу ленту

3. Снимет с ее пальца золотой перстень

4.4. Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем?

1. Конь дунул на чан с молоком, в котором Иван окунулся

2. Влез ему в правое ухо, вылез в левое

3. Конь лягнул Ивана задними ногами

5.5. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз?

1. Одно

2. Два

3. Три

6.6. Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана?

1. Ни одного человека

2. Сто человек

3. Двести человек

7.7. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

1. Вымазал перстень черной краской

2. Обмотал руку тряпкой

3. Сжал его в кулаке

- Сивка бурка пробежал и перемешал буквы.

- Сложите слово «сказка» из разрезных букв.

- Составьте предложение  из трёх слов со словом "сказка".

2.Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

- Спасибо за путешествие, теперь вы можете закончить выполнять задания по карточке "Зашифрованные слова".



Предварительный просмотр:

Сивка-бурка
(в обработке М. Булатова)

Жил-был старик, и было у него три сына.(1) Младшего все Иванушкой-дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то её мять да топтать.

Вот старик и говорит сыновьям, чтобы стерегли пшеницу каждую ночь.

На первую ночь отправился старший сын стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра. На вторую ночь пошёл средний сын, да тоже проспал. На третью ночь Иванушка-дурачок пошёл в поле.

В полночь прискакал на пшеницу конь — одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Подкрался Иванушка к коню, вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил его по полю, — не мог сбросить! (2)

Стал он просить, чтобы отпустил его Иванушка на волю, обещал, что как только тот выйдет в чистое поле, свистнет три раза молодецким посвистом, гаркнет богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» — тут же и явится. Отпустил его Иванушка.

Скоро после того разослал царь гонцов по всем деревням, чтобы собирались все к царю на двор. Там сидит царская дочь Елена Прекрасная в своём высоком тереме у окошка. Обещал царь тому, кто на коне до царевны доскочит да с её руки золотой перстень снимет, тот и женится на ней.(3)

Вот и братья поехали посмотреть к царскому двору, а Иванушку не взяли. А Иванушка вышел в чистое поле, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком заветные слова. Прибежал конь и стал перед Иванушкой как вкопанный. Влез к коню Иванушка в правое ухо, а в левое вылез и стал молодцом.

Сел на Сивку-бурку и поскакал прямо к царскому дворцу. Смотрит: в высоком терему, у окна, сидит Елена Прекрасная. Но никто не решается до неё доскочить, боятся шею себе сломать. (4)

Ударил тут Иванушка Сивку-бурку по крутым бокам... Прыгнул конь, — только на три бревна до царевны не допрыгнул, а Иванушка повернул Сивку и ускакал.

В чистом поле соскочил он с коня, влез ему в левое ухо, а в правое вылез и стал по-прежнему Иванушкой-дурачком. Отпустил он Сивку-бурку, а сам домой пошёл.

На другой день старшие братья снова в город поехали, а Иванушка опять Сивку-бурку кликнул и поскакал ко дворцу. А на площади все на царевну любуются.

Ударил тут Иванушка коня по бокам. Сивка-бурка прыгнул — только на два бревна до окна не достал.

На третий день братья снова уехали, а Иванушка следом за ними.

Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плёткой. Прыгнул конь — и доскочил до окна! Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с её пальца заветный перстень и умчался. Только его и видели. (5)

Отпустил он коня в чистом поле. Пришёл домой, одну руку тряпкой обмотал.

А царь снова велит народ собирать к нему на пир, да чтобы все были!

Приехали и братья с Иванушкой. Братья уселись за столы дубовые, пьют-едят, разговаривают. А Иванушка забрался за печку, в уголок, и сидит там.

Обошла Елена Прекрасная всех гостей, ни у кого на руке её перстенька нет. Подходит к последнему — к Иванушке, говорит, чтобы руку развязал. Он развязал, а на пальце у него 
перстень заветный. Обрадовалась она, что жених нашёлся.

Тут ждать не стали — весёлым пирком да за свадебку!(6)


 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"> < или ="

Сказка "Сивка-бурка"

"Найди отличия" (слайд 1)

Сказка "Сивка-бурка"

"Узнай царевну" (слайд 2)

Сказка "Сивка-бурка"

"Сказка по порядку" (слайд4)

Сказка "Сивка-бурка"

"Зашифрованные слова "

Сказка "Сивка-бурка"



Предварительный просмотр:

Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"

Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"Сказка "Сивка-бурка"



Предварительный просмотр:

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а

с

к

а

з

к

а



Предварительный просмотр:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

4

4

5

5

5

6

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

4

4

5

5

5

6

6



Предварительный просмотр:

C:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gifC:\Users\Наталья\Desktop\состав чисел.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...