Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_oktyabr_.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой дом мебель, посуда».  Октябрь   4 неделя

Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.  Формировать  обобщающее  понятие  «Посуда»

Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды»

День

 недели

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  21.10

Физическая культура 9.00-9.15

Программные задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур.

Методы и приёмы:

художественное слово, объяснение, показ, вопрос, сюрпризный момент

Материалы:

Кубики, мячи, шнур; гимнастическая скамейка; маска  кота.

Художественное творчество (рисование)

Тема «Колечки»        \

Программные задачи Учить правильно держать карандаш, передавать округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Материал: Альбомный лист. гуашь, кисти №5, банки с водой, салфетки

по ФЭМП

д/и «Чего не стало»

-развивать внимание с Ульяной П, Василисой С

Утро

Беседа «Как ухаживать за посудой».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь

Пальчиковая игра «НАШ АНТОШКА»

.   Работа  в  уголке   сенсорного   развития:   обследуем предметы.

Цель: Учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

Цель: Расширять знания детей о посуде.

Индивидуальные беседы и консультации по предстоящему родительскому собранию.

Безопасная площадка

Д/и «Хорошо - плохо»

Цель: закрепить действия на прогулке.

Прогулка Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом)

Словесные игры  «Кто разбудил мишутку?»

П/игры «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции.

Коллективный труд  Сбор песка вокруг песочницы

по музыке

угадай что звучит

Вечер

Чтение. Т.Г.Лагздынь «Дедушкина кружка».

Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце».

Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе.

. Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

-Н/и  «Мозайка»

-Н/и «Собери пирамидку»

-Внести музыкальный молоточек, колокольчик, погремушки.

Подготовка  к с-р игре: «Детский сад»

Введение новых сюжетов: «Субботник в детском саду», «Дежурство в детском саду»,

ПрогулкаОтметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вторник 22.10

Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора 9.00-9.15

Тема: Мебель

Программные задачи: формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
закрепить названия и знание назначения мебели;
активизировать в речи обобщающее слово «мебель»;
вызвать интерес к мебели, находящейся в группе;
расширять словарный запас детей;
тренировать зрительную память;
развивать речь, внимание, мышление, творческие способности;
формировать умение разгадывать загадки.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон.

Физическая культура 9.25-9.40

Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентир

по развитию речи Игра "Чего не хватает".

Цель: учить называть часть посуды с Василисой. Егором

Утро

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?».

 Цель: выявить знания детей о посуде.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Рассматривание альбома «Чайная посуда»

Внести маски к сказке «Колобок»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства

Безопасная дорога

Аппликация «Светофор»

Цель: закрепить сигналы светофора

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня).

 Коллективный труд.  Сбор песка вокруг песочницы.

Под. игра «Ловишки»

по изо

 с Лёвой, Егором. Стёпой закреплять умение держать правильно карандаш

Вечер  Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Познавательно-исследовательская д-ть

«Дети машут  веером»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Подготовка  к с-р игре:

«Детский сад» Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда».

Прогулка   Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши » - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

        

Среда      23.10

Развитие речи  9.00-9.15

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...».

Программные задачи: 

 При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Зайчик; Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»;

 Физминутка «Зайка» Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Хрестоматия, иллюстрации с изображением Зайца и осени. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду во второй Физическая культура 9.25-9.40

Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентир

по ФЦКМ

Утро

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».

Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Д/и «Собери картинку. Посуда».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Рассматривание деревянной расписной посуды.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

Безопасность на природе

Работа с макетом «Прогулка в лес»

Цель: закрепить правила поведения в лесу.

Прогулка Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Словесные игры  «Найди пару» по одному признаку.

П/игры «Солнышко и дождик»

по физкультуре

Упражнение "Поймай мяч".

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Привлечь Женю, Сашу А., Василису Ц

Вечер

Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор

Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда".

Цель: развивать графические навыки у детей.

Подготовка  к с-р игре:

«Детский сад» Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда».

Прогулка Наблюдение на участке за растительностью.

Цели: формировать знания о жизни растений осенью ; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.


Четверг 24.10

Музыка  8.45-9.00

Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение

Познание. ФЭМП 9.25-9.40

Тема:

Программные задачи: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Методы и приёмы:

по развитию речи

с Сашей К, Гордеем Упражнять в умении чётко произносить глассные звуки

Утро

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».

 Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Пальчиковая игра «НАШ АНТОШКА»

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

 Цель: Расширять знания детей о посуде

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Безопасность дома

Отгадывание загадок «Опасные предметы»

Цель: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадки.

Прогулка Наблюдения  за птицами, прилетающими на участок.

Труд: покормить  птиц.

Под.игра «Догони».  Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их Подвижная игра «Совушка».

нужно использовать, каково их значение.

 Работа по изо

С Сашей А, Сашей С упражнять в умении рисовать кистью  

Вечер

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему.

Цель: развивать монологическую речь.

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе»

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Подготовка  к с-р игре:

«Детский сад» Экскурсии: экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню); экскурсия по месту получения готовой продукции для детей.

Наблюдения за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника, играми старших детей

Прогулка Наблюдение за наступающим вечером .

Цели: закреплять знания о смене частей суток

Под. игра «Два круга».

Пятница    25.10

Художественное творчество

Лепка/аппликация 9.00-9.15

Тема: Лепка «Колобок»        

Программные задачи: 

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить полочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот)

Методы и приёмы: Чтение сказки, рассматривание иллюстрации, Рассматривание игрушки. Игры-инсценировки

Материал: Пластилин, дощечки, салфетки, стеки.        

 Музыка  9.25-9.40

Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение

По развитию речи

Закрепить знание стихов

Утро

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото»..

 Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен».

Безопасный водоём

Опыты с водой «Какой бывает вода»

Цель: расширять знания о свойствах воды.

Прогулка  Наблюдения за трудом  дворника.

П/игры  «У медведя во бору»

народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах  

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений

работа  по сенсорике

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение –с Ульяной. Полиной С

Вечер

Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с посудой.

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель».  Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Сюжетно ролевая игра «Детский сад»

Прогулка

Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.