Презентация "Психологический комфорт в группе ДОУ"
методическая разработка

Сиротина Екатерина Михайловна

Здоровье детей называется в качестве одной из основополагающих ценностей образования. Сегодня утверждается, что главная цель психологической службы - обеспечение условий психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста.

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Но в ней говорится также и о том, что «если забота о физическом здоровье ребенка в том или ином виде отражается во всех документах, регламентирующих работу воспитателя, то требование «психологического благополучия ребенка» звучит как бессмысленное словосочетание.

Определение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения, звучит так: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков».

Здоровье психологическое включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя.

Под конкретной работой по обеспечению психологического здоровья мы подразумеваем целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития внутреннего мира ребенка.

В приложенной презентации отражен мой опыт создания психологически комфортной среды в группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_komfort.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«УГОЛОК» ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ГРУППА «ВИННИ-ПУХ» Воспитатель: Сиротина Е.М.

Слайд 2

Наши традиции 1. Утреннее приветствие Варианты : а ) дети приветствуют друг друга, называя ласково по имени; б) дети приветствуют друг друга "по-взрослому", называя свои фамилию, имя, отчество. При приветствии дети кладут свою ладонь на ладонь соседа. 2 . " Круг хороших воспоминаний" Проводится во второй половине дня, ближе к вечеру. Дети, каждый по очереди, с соблюдением регламента, рассказывают, что хорошего было для них сегодня в детском саду. 3. Для привлечения внимания детей Проводится подвижная игра "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри! "Фраза "морская фигура - замри" заменяется на другие различные фразы. Например: морские медузы ко мне приплыви; самые красивые дети ко мне подойди; самые лучшие дети ко мне подойди и т. д. 4. Для приглашения на занятия звонить в колокольчик. 5. Делимся хорошим настроением. Проводится в любое время. Можно применить, когда дети ссорятся. Дети встают в круг и "дарят" друг другу хорошее настроение, кладут свою ладонь на ладонь соседа. 6. Подари ласковое слово. Дети говорят ласковые слова, при этом кладут свою ладонь на ладонь соседа. Желательно не повторять одни и те же слова. Дети, которые испытывают неприязнь к кому-либо, встанут рядом.

Слайд 3

Картотека игр для повышения настроения и психологической разгрузки (танец с листиками, волшебный клубочек)

Слайд 4

«МИРИЛКИ» Пальчик за пальчик крепко возьмем раньше дрались, а теперь ни по чем!

Слайд 5

Игрушка- антистресс «КАПИТОШКИ»

Слайд 6

«Театр эмоций»

Слайд 7

Ведерки с « сыпучками » ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

Слайд 8

АРТ-терапия (рисование манкой) «НАШЕ НАСТРОЕНИЕ»

Слайд 9

Альбомы с картинками вызывающие позитивные эмоции

Слайд 10

Альбомы «Моя семья» и «Как я провел лето»

Слайд 11

Общий вид «уголка»

Слайд 12

«Начинка» домика: подушки, игрушки, элементы цвето -музыкотерапии

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...

Влияние театральной деятельности на психологический комфорт в группе

Каждая женщина мечтает родить, вырастить и воспитать ребенка. Большое счастье ,когда в семье появляются дети. Родители окружают его заботой, дарят ему свою любовь и тепло. Мама с раннего возраст...

Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"

Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....

Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...

Модель системы педагогических воздействий, направленных на создание эмоционального комфорта в группе.

Эмоциональное благополучие детей и эмоциональный комфорт – это улыбка на детском лице, веселый смех в группе, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, что является залогом здоровья ре...

Влияние стилей педагогического общения на психологический комфорт в группе

Если КАЖДЫЙ ребенок, приходя утром в группу, чувствует себя комфортно и свободно, если воспитатель уважает право ребенка оставаться самим собой, то с уверенностью можно утверждать, что воспитатель про...

Создание психологического комфорта в группах дошкольного образовательного учреждения

Памятка «шпаргалка» для педагогов ДОУ Создание психологического комфортав группах дошкольного образовательного учреждения...