Модель системы педагогических воздействий, направленных на создание эмоционального комфорта в группе.
методическая разработка по теме

Курашова Анастасия Константиновна

Эмоциональное благополучие детей и эмоциональный комфорт – это улыбка на детском лице, веселый смех в группе, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, что является залогом здоровья ребенка. Предлагаю модель системы педагогических воздействий, направленных на создание эмоциональног комфорта и благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

С первых минут жизнь ребенка вплетена в ткань человеческих отношений. Искажение представлений о себе, своих возможностях, о других людях приводят к трудностям психо-эмоционального развития, проявляющихся в замкнутости, агрессивности, тревожности. Дети не распознают негативные эмоции и не умеют адекватно на них реагировать. Поэтому рекомендуется создать педагогические условия, повышающие эмоциональную устойчивость, способность противостоять стрессам, проявлять свои эмоции и управлять ими.

Основными структурными единицами целенаправленной и систематической работы по реализации этих задач является:

  • Целостная и мотивированная деятельность как коррекция негативных эмоциональных состояний детей; тревожности, беспокойства, агрессивности.
  • Целенаправленная работа по формированию «умных» эмоций, развитию способности детей управлять своим настроением и закреплению навыков общения.
  • Работа с семьей по выработке единой подходов к проблеме обеспечения эмоционального благополучия детей и навыков личностно-ориентированного общения.

Предлагаю  модель системы педагогических воздействий, направленных на создание эмоционального комфорта в группе:


        


Для детей, которые имеют затруднение в общении, проводить игры, направленные на сближение; «Волшебный клубочек», «Найди друга», «Комплименты» и т.д.

Для того, чтобы ребенок самостоятельно мог определять свое настроение, выявлять причины данного эмоционального состояния, детям предлагается каждое утро работа с «Доской Настроения»

После этого для поддержке и развития благоприятной атмосферы в группе, развития навыков социального поведения и уверенности в себе, предлагаю использовать ритуалы: торжественную встречу детей каждый день «утреннее приветствие» с включением психи-коррекционных упражнений «Ласковушки», «Ладонь в ладонь», «Я самый, самый» и т.д.

Не секрет, что многие дети не любят спать в детском саду, а значение полноценного отдыха для дошкольника трудно переоценить. Поэтому с целью снижения тревоги, создания положительной мотивации на режимный момент сна, использовать мягкие игрушки размером от 20 до 30 см.  Объяснять присутствие данных игрушек в спальне: «Это «сонные игрушки», им очень хочется спать, но трудно уснуть без нашей помощи». Негромко, 2-3 минуты звучит спокойная музыка. Дети укладывают игрушки рядом с собой, поглаживая ее, засыпают.

Использовать методы прямого педагогического воздействия при помощи специальной непосредственно обучающей деятельности. Разработана серия занятий и развивающих игр на тему: «Мой мир эмоций».

Так же использовать коррекционные игры на преодоление неуверенности в себе, замкнутости: «выбиваем пыль», «Ругаемся овощами» и т.д.

С целью развития у детей эмпатии, формирования опыта социальных навыков поведения, воспитание привычки к выразительной публичной речи, что особенно важно для детей, проводить серию занятий «Театр и дети». Содержанием, которого будет являться не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с мимикой, жестами, движениями, костюмами, с разнообразием черт характеров героев.

Результат: комфортное пребывание детей в группе, низкая заболеваемость, коммуникабельность детей, радостное проживание периода дошкольного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА И БЛАГОПРИЯТНОГО МИКРОКЛИМАТА

Современный этап развития общества выдвигает требования к воспитанию и обучению детей. Обществу нужны люди высокоразвитые, способные к самоопределению, саморазвитию и самооценке. Детский сад – это пер...

"Система психологических, психотерапевтических и педагогических воздействий, направленных на активизацию общения взрослого и ребенка в игре"

Данная статья рассказывает о системе воздействий, направленных на активизацию общения между родителями, детьми, воспитателями, другими педагогами. Включает в себя три блока работы: первый блок направл...

Консультация для воспитателей.Тема: «Построение системы педагогического воздействия, направленного на патриотическое воспитание дошкольников, в том числе на краеведение».

laquo;Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, св...

Занятие (педагога –психолога) направленное на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Умные цветочки»

Занятие (педагога –психолога) направленное  на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста«Умные цветочки»...

Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Мой помощник – ёжик».

Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста...