"Развитие артикуляционной моторики детей с применением инновационных методов в системе комплексного педагогического воздействия, направленного на выравнивание речевого развития"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
В презентации представлены некоторые инновационные методы в системе развития артикуляционной моторики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время появления звуков (возраст) к 3 годам к 4 годам к 5-6 годам Звуки Гласные, П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, Г К, Х, Й, С, З, Ц и их мягкие варианты Ш, Ж, Ч, Щ Р, Л и их мягкие варианты
Работа по профилактике нарушений звукопроизношения Выработка центральной воздушной струи (дыхательная гимнастика) Укрепление и развитие подвижности артикуляционных органов (артикуляционная гимнастика)
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает: Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); Улучшить подвижность артикуляционных органов; Укрепить мышечную систему языка, губ, щек Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; Увеличить амплитуду движений; Уменьшить спастичность (напряженность) артикуляторных органов; Подготовить артикуляторный аппарат к постановке звуков.
Если вы регулярно занимаетесь артикуляционной гимнастикой с ребенком 3-4 лет, то это поможет (если нет тяжелого нарушения речи) ему своевременно овладеть правильным звукопроизношением, а детям - 5-6 лет – подготовить артикуляторные органы к постановке звуков, которыми самостоятельно он освоить не смог.
Цель артикуляционной гимнастики – нужный артикуляционный уклад расчленить на элементарные движения, отработать каждое движение отдельно с тем, чтобы соединить отдельные движения в одну сложную артикуляцию.
Процесс формирования артикуляторных движений осуществляется как произвольный и осознанный: ребенок учится производить их и контролировать правильность выполнения. На первоначальном этапе артикуляционная гимнастика проводится следующим образом: взрослый и ребенок садятся перед зеркалом так, чтобы ребенок хорошо видел свое лицо и лицо взрослого. При этом ребенок осуществляет зрительный контроль за правильностью выполнения движений (сравнивает с образцом, данным логопедом; в зеркале контролирует собственные движения). В дальнейшем ребенок проверяет правильность выполнения на основе кинестетических (двигательных) ощущений. Артикуляция считается усвоенной, если она выполняется безошибочно и не нуждается в зрительном контроле .
Выработать умение принимать требуемую позу, удерживать ее, плавно переключаться с одной артикуляционной позы на другую; Система упражнений по развитию артикуляционных движений должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений; Необходимы упражнения на сочетание движений языка и губ, так как при произношении звуков эти органы включаются в совместные действия; Занятия должны проводиться кратковременно, но многократно. Требования, которые необходимо предъявлять к проведению артикуляционных упражнений:
« Цветик-восьмицветик »
«Веселое путешествие»
«Лабиринт»
«Кубики»
«Гармошки»
* Фоторгафия взята из сети «Интернет»
Трейнер , вестибулярная пластинка MUPPY с бусинкой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...
Семинар-практикум для родителей "Развитие артикуляционной моторики детей"
Семинар-практикум проводится с целью оказания помощи родителям в овладении основными приемами развития и укрепления артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях. Способствует активизации...
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».
Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....
Развитие певческих навыков детей с применением инновационных технологий в ДОУ
Музыка воспитывает высокий вкус и добрую душу. Первые шаги формирования музыкальной культуры дошкольника - это важный этап в формировании его музыкального вкуса. Кроме того, дети получают различные св...
Игра «Чудесный мешочек» для развития артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с ОВЗ
Игра разработана для детей дошкольного возраста с ОВЗ для развтия артикляционной моторики. Что в нее играть не нужно предварительной подготовки, можно сразу знакомится с упражнениями артикуляционной г...
Игра «Новогодняя рыбалка» для развития артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с ОВЗ
Игра разработана для детей младшего дошкольного возраста, но как показала практика старшие дошкольники ее тоже обожают. Играть можно 1 ребенкку, а так же устраивать соревнования. Игра развивает артику...
Методическое игровое пособие по развитию артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения «Послушный язычок»
laquo;Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».В.А. Сухомлинский Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра...