Занятие (педагога –психолога) направленное на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Умные цветочки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие (педагога –психолога) направленное  на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста

«Умные цветочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_tsvetochki.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие (педагога –психолога) направленное  на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста

«Умные цветочки»

Цель: создание эмоционального комфорта и  развитие познавательных процессов .

Задачи:

-снять мышечное напряжение

-развитие концентрации и переключения внимания

-снизить эмоциональное напряжение

Методы и техники: групповая игра, беседа

Возраст воспитанников : 5-6 лет.

Количество участников: 5.

Продолжительность занятия :12 минут.

Оборудование: ковер (подушки),шарики воздушные 6 шт, 6шт. фломастеров

Ход занятия.

Психолог: ребята , я очень рада Вас видеть! Сегодня у нас с вами будет увлекательное занятие, но для начала давайте  познакомимся друг с другом.

Для этого каждый по очереди будет называть свое имя, самое главное  украсить свое приветствие улыбкой и приветливым жестом.

Отлично, теперь предлагаю  перейти к нашему занятию. Становимся в круг и внимательно слушаем мою инструкцию.

Упражнение «Цветок»

Цель: мышечное расслабление , создание эмоционального комфорта.

Психолог: ребята, вы когда-нибудь были на поляне ,где растет множество цветов?(да) а какие цветочки вы знаете?(молодцы ребята) Теперь, послушайте внимательно мою инструкцию! Садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза , опускаем голову на руки. Представьте себе, что вы -маленькое зернышко, которое осенью спряталось в земле, что бы не замерзнуть в зимнюю стужу. Но вот наступила весна, появилось солнышко, прогрело своими лучами землю, и зернышко стало прорастать.

Поднимаем голову, вытягиваем вверх ручки! Греет солнышко -растет наше зернышко, превращаясь в цветочек! Потихоньку поднимаемся на ноги, потягиваемся. Расправляем воображаемые лепестки. Опускаем ручки на пояс. Поворачиваемся к солнышку то левым ,то правым боком, влево -вправо, каждый лепесточек подставляем под теплые лучи. Опускаем ручки вниз , встаем ровно.

Психолог: Молодцы ребята ,теперь посмотрите друг на друга . Какие красивые выросли у нас цветочки! Давайте ,присядем на нашу воображаемую цветочную поляну и продолжим наше занятие.  Сейчас, я буду называть  начало предложения и отдавать мяч тому, кто будет его заканчивать. Будьте внимательны!

Упражнение «Закончи предложение»

Цель: развитие познавательных процессов (внимание и мышление)

  1. Летом тепло, а зимой (холодно)
  2. Птицы летают, а змеи (ползают)
  3. Осенью листья желтые, а летом (зеленые)
  4. Сахар сладкий, а лимон(кислый)
  5. Собака лает, а кошка (мяукает)
  6. Огурец зеленый, а помидор(красный)
  7. Земля коричневая, а снег (белый)
  8. Камень твердый, а пластилин (мягкий)
  9. Собака злая, а щенок (добрый)
  10. Утром светло, а ночью(темно)
  11. Солнце теплое, а лед (холодный)
  12. Жираф пятнистый, а зебра (полосатая)
  13. Трамвай короткий, а поезд (длинный)
  14. Кошка пушистая, а ежик (колючий)
  15. Слон большой, а слоник(маленький)
  16. Кубик квадратный , а мячик (круглый)

Психолог: Ребята, вы уже такие большие и совсем скоро пойдете в школу Упражнение «Я собираюсь на занятия….»

Цель: развитие внимания, снижение эмоционального напряжения

Каждый из вас, собираясь на занятия, будет брать с собой разные вещи. Сейчас я буду предлагать вам варианты таких вещей, а вы, если согласны –поднимаем правую руку вверх, если нет – то левую.

Приступаем: когда я собираюсь на занятия, я беру с собой….

-портфель –подушку – ручки –костюм маляра -воздушный шарик –карандаши –учебник –чайник –двойки -желание учиться

Психолог: умнички ребята, вы все знаете! Я очень рада за вас .

Упражнение «Грустный шарик»

Цель: снижение напряжения, стабилизация психических процессов

Психолог: ой, посмотрите,  какой шарик залетел к нам на полянку! Что  в нем необычного? Верно, на нем нарисована рожица. Как вы думаете, какое настроение у этого шарика ? Что помогло вам догадаться о том, что чувствует этот шарик? В какой ситуации вы испытывали такое чувство? Что можно сделать чтоб развеселить и заставить улыбаться человека ? А теперь ,каждому из вас, я вручаю такие необычные шарики и , где вы нарисуете противоположную эмоцию грусти -радость!

Какие смешные и веселые рожицы у вас получились. А теперь , давайте ,поделимся и подарим друг другу нашу  радость!

Ну вот, наше занятие подошло к концу, давайте, станем в круг и скажем хором СПАСИБО! До свидания. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;-  способствовать развитию психических ...

Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Мой помощник – ёжик».

Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 5-7 лет по теме: «Музыкальное искусство зарождает наши чувства: в мире эмоций и звуков»»

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у детей творческого мышления одна из важнейших задач образования. Стремление реализовать себя, ...

«Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

laquo;Лучшая разработка занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»«Мама солнышко родное»...