Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Мой помощник – ёжик».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста

                                                 «Мой помощник – ёжик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pomoshchnik_-_yozhik.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса (педагога –психолога) направленного на развитие познавательных процессов и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста

                                                 «Мой помощник – ёжик».

Цель: создание эмоционального комфорта и  развитие познавательных процессов.

Задачи:

-развивать мелкую моторику

-развивать память, внимание, мышление, воображение,

- развивать умение детей классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

-снизить эмоциональное напряжение

Методы и техники: групповая игра ,пальчиковая гимнастика при помощи Су-Джок, рисуночный метод (монотипия)

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Количество участников: 5.

Продолжительность занятия :15 минут.

Оборудование: компьютер с колонками , стол ( на 6 чел.), стол , 6 стульев,  гуашь (голубая, жёлтая, зеленая) стаканчики с водой, 6 кисточек, бумага А4 , Су-Джок(6 шт)

Ход занятия.

«Давайте поздороваемся.»

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе , развитие воображения.

Психолог: Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся, но каким –то необычным способом. Скажите, как можно поздороваться без слов?(улыбкой, жестом …) Вот и мы с вами поприветствуем друг друга, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, и т д. Теперь предлагаю перейти к нашему занятию

«Пальчиковая гимнастика при помощи  Су – Джок»

Цель:  развитие мелкой моторики, ловкости и координации движений, активизация пассивного словаря; сохранение и укрепление здоровья.

Психолог: Ой, ребята! Я же к вам в гости пришла не одна, а со своими помощниками! Вот мой мешочек волшебный. Давайте опустим ручку в него и попробуем догадаться, что там лежит. Какой формы этот предмет? Он гладкий или колючий? Большой или маленький? Как вы думаете что это? Возьмите себе по одному предмету из мешочка. Это мои помощники  - ёжики! Хотите с ними поиграть? Тогда повторяйте за мной:

Лёг в мою ладошку ёж.

Он колючий , ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Ёж приходит в магазин

Без авосек, без корзин.

Покупает ягоды и грибы и яблоки

 Теперь открываем и достаем колечко,  будем примерять его на каждый пальчик.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

«Задание от ёжика» ( 4й лишний)

Цель: развитие памяти, внимания, мышления,  умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Психолог: Ребята, ёжики приготовили для вас задание. Подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке. Внимательно посмотрите и запомните её. Вам нужно будет найти точно такую же картинку в нашем зале. А теперь посмотрите каждый на свою картинку и попробуйте догадаться, какой из предметов лишний на ней и почему?

«Весенняя полянка» (арт-терапия, техника монотипия)

Цель: снижение эмоционального напряжение

Психолог: ребята, мы с вами поиграли, и пора нам отдохнуть. Вы знаете, какое сейчас время года? Весна! Давайте вместе с вами создадим весеннюю полянку для наших ёжиков. Будем создавать её необычным способом! Для этого мы берем краски, кисточку и вот такую книжечку. Краску будем наносить только на одну страничку. Сначала желтая краска шагает по листочку, с ней хочет подружиться голубая краска и рядом пробежала зеленая. Как же нам их подружить? Для этого вторую часть нашей книжечки мы смочим водой. Теперь закроем книжечку и нежно погладим ее. Как мама вас поглаживает по головке! Нежно гладим листочек! Скажем волшебные слова и подуем на неё. Открываем! Вот чудеса, рисовали на одной половинке, а напечатали на весь лист.

Ну вот, ёжики спать уже захотели и наше с вами занятие закончилось! давайте, станем в круг и скажем хором СПАСИБО! До свидания. Спасибо Вам ребята, с вами очень было интересно! До свидания!

 Подготовил педагог-психолог

МБДОУ №256

Сеина Юлия Анатольевна

г. Ростов-на-Дону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

Выступление на конференции молодых педагогов ДОУ г.Элисты по теме «Развитие познавательных процессов посредствам развивающих игр-головоломок у детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с разнообразием игр-головоломок; с помощью игрового моделирования описание показа закрепления сказки, опираясь на  игры-головоломки....

Современные формы работы по развитию памяти, внимания и мышления в процессе совместной музыкально- эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальное развитие дошкольников происходит во всех видах музыкальной деятельности. Но самым любимым видом деятельности ребенка является игра. Для родителей предоставляется прекрасная возможност...

Консультация в рамках ММО педагогов-психологов ДОУ " Особенности развития познавательных процессов и деятельности у детей в дошкольном возрасте"

В консультации подробно освещены особенности развития познавательных процессов и деятельности у детей в дошкольном возрасте....

Занятие (педагога –психолога) направленное на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста «Умные цветочки»

Занятие (педагога –психолога) направленное  на развитие внимания, мышления и создание эмоционального комфорта с детьми старшего дошкольного возраста«Умные цветочки»...