Проект "Широкая Масленица" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Пономарёва Виктория Владимировна

Цель проекта: Знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаями (Масленица).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_proekt_-_kopiya.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

     Вид проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 24.02.2020г-30.02.2020г.).

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта: В современном мире люди стали забывать о традиционных русских народных праздниках. В стародавние времена русский народ веселился на таких праздниках как Масленица, Иван Купала, Троица, Рождественские Колядки. В наше время практически никто не занимается организацией этих праздников. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Цель проекта: Знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаям (Масленица).

Задачи:

1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.

2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

      Проблема проекта:

     Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта:

• Организованная образовательная деятельность

• Познавательно-игровые занятия

• Игры

• Беседы

• Консультации родителям

• Художественная деятельность

• Музыкальная деятельность

Стратегия проектной деятельности: данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.

Продукты реализации проекта:

  1. Выставка детских работ « Масленица дорогая».

  1. Развлечение «Здравствуй Масленица»

3. Тестопластика «Ах блины, блины, блины, вы блиночки мои!»

     4.  ООД Рисование  « Блинчики печем»

 

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной методической литературы.

2. Определение целей и задач.

3. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.

II. Основной этап:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

III. Заключительный этап:

Выставка детских работ на тему  « Масленица дорогая».

Содержание проектной деятельности.

24 февраля        ООД Ознакомление с окружающим миром.

Понедельник      Занятие на тему «Широкая Масленица идет!»

«Встреча»          Презентация «Масленица»

                       

 

25 февраля         ООД  Развите речи « Чтение русского фольклора

Вторник               стихотворений и закличек о масленице: «Этот праздник

«Заигрыш»         к нам идет…», « Широкая масленица» и др

                        Хороводные игры : «Как на тоненький ледок…»

                         «Эх зимушка-зима..» , « Ручеек», « Катание на            

                              Карусели»

26февраля         ООД    Рисование «Печем блины»

Среда                

« Лакомка»         Сюжетно-ролевая игра « Приглашаем в гости на блины»

27февраля          Музыкальное развлечение «Как на масляной неделе!»

Четверг                (игры и песни) проводится с музыкальным руков.

«Разгуляй»  

                             

28февраля           Выставка рисунков на тему «Масленица дорогая»

Пятница                (совместная деятельность детей и родителей)

«Тещины вечерки»

                               Рассматривание папки- передвижки .

                               Разучивание заклички «Приди, Весна-Красна.»

                               Чаепитие с блинами.

29февраля

Суббота

«Золовкины           дети дома с родителями пекут блины, ходят в гости,                                      

 посиделки»           рассказывая весенние заклички.

30февраля

Воскресенье           Проводы зимы. Выход детей с родителями на

                                                    праздничные гуляния.

Список использованной литературы:

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва Мозаика-синтез 2010.

3. И. В. Романова «Технология проектирования образовательной деятельности» 2011.

4. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «Детство – Пресс», 2009.

5. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия». Москва, 2005.

6. Шмелев И. С., Островский А. Н., Чехов А. П. «Детям о Масленице» - Белорусия«Православная церковь», 2014.

7. Интернет- ресурс: http://moikompas.ru/compas/maslenitsa.