«Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования»
проект

mityagina

Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности развивают моторику и творческие возможности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_mityagina.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:


«Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования»

Воспитатель: Митягина Елена Леонидовна

Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности развивают моторику и творческие возможности детей. 

Изобразительная деятельность в ДОУ - это один из естественных детских видов деятельности. Во время руководства ею появляется множество возможностей для решения большого круга задач воспитательного и образовательного характера. Одной из таких задач является развитие у детей мелкой моторики рук.
От уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников, зависит уровень успешности обучения в начальной школе. В последнее время участились случаи, когда к моменту поступления ребенка в первый класс его рука недостаточно подготовлена, или совсем не подготовлена к письму. Поэтому ему очень тяжело справляться с дневным объемом письменных занятий в классе.
Для более продуктивной работы над данной темой мной была разработана программа кружка «Цветные ладошки».

Программа кружка «Цветные ладошки»

(нетрадиционные техники рисования)

Срок реализации 2 года

Цель кружковой работы: Развитие мелкой моторики рук через совместно организованную деятельность – нетрадиционное рисование 

Задачи:

Развивающие

  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
  • Развивать мелкую моторику рук и речь детей
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение
  • Продолжать формировать умения и навыки, неоюходимые для создания творческих работ
  • Развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового

Образовательные

  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества
  • Знакомить детей с различными видами изо деятельности, многообразием художественных материалов и работы с ним
  • Закреплять приобретённые умения и навыки, показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом
  • Воспитывать любовь к природе
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творчество, усидчивость, старательность в работе
  • Радоваться успехам своих товарищей при создании работы

Средняя группа

Техника рисования

Период

Тема занятий

Игровые приёмы

Оттиск пробкой + рисование пальчиком

ноябрь

«В гости к Матрёшкам»

1. «Украсим посуду»

2. «Платочки для матрёшек»

3. «Воздушные шары»

4. «Торт для праздника»

-создание игровой ситуации

-обыгрывание детских работ

 -сотворчество

- д/и на знание сенсорных эталонов

«Матрёшки»

«Составь узор из кругов»

Сухая кисть

декабрь

«Новый год»

5. «Праздничная ёлка»

6. «Весёлый снеговик»

7. «Лесные звери»

8. «Праздничный салют»

- создание игровой ситуации

- обыгрывание детских работ

- игровые упражнения

Свеча (восковые мелки) + акварель

январь

«Зимушка – зима»

9.»Красивые снежинки»

10. «Зимний лес»

11. «Звёздное небо»

-создание игровой ситуации

- обыгрывание детских работ

-сюжетно-изобразительная игра

Рисование ладошкой

февраль

«В гостях у сказки»

12. «Осьминожки»

13. «Жираф»

14. «Петушок»

15. «Волшебный цветок»

-создание игровой ситуации

- обыгрывание детских работ

-д/и на знание сенсорных эталонов

Монотипия

Кляксография с трубочкой

Март

 1-2 неделя

3-4 неделя

«Весна»

16. «Бабочка»

17. «Забавные насекомые»

18. «Весеннее дерево»

19. «Аквариум»

-создание игровой ситуации

- обыгрывание детских работ

-сотворчество

Рисование смятой бумагой

Апрель

20. «Одуванчик»

21. «Цыплята»

22. «Весенний пейзаж»

Итоговая работа

-создание игровой ситуации

-сюжетно-изобразительная игра

-обыгрывание детских работ

Старшая группа

Техника рисования

Период

Тема занятий

Игровые приёмы

Рисование осенними листьями  (гуашь)

октябрь

«Листопад, листопад листья разные летят»

1.Знакомство с новой техникой

2. «Осенний пейзаж»

3. «Букет из листьев»

4. «Гроздь рябины»

- создание игровой ситуации

-обыгрывание детских работ

-сотворчество

-д/и на развитие сенсорных эталонов

Рисование осенними листьями (восковые мелки)

Рисование на осенних листьях

Ноябрь

1-2 неделя

3-4 неделя

5.«Рыбки»

6. «Цыплята»

7. «Сказочный листок»

8. «Весёлые гусеницы»

- создание игровой ситуации

- обыгрывание детских работ

Рисование солью

декабрь

«Волшебница зима»

9..Знакомство с новой техникой «Морозные узоры на окне»

10. «Снеговик»

11. «Ёлочная игрушка»

12. «Зимний пейзаж»

- создание игровой ситуации

- обыгрывание детских работ

-сотворчество

-сюжетно- изобразительная игра

Рисование зубной щёткой

январь

13.Знакомство с новой техникой

14.«В лесу родилась ёлочка»

15.«Зайчонок» (набрызг)

- создание игровой ситуации

-обыгрывание детских работ

Пластилинография

(рисование пластилином) 

февраль

«Зоопарк»

16.Знакомство с новой техникой. «Свинка»

17. «Змейка»

18. «Лебедь»

19. «Павлин»

-создание игровой ситуации

-обыгрывание детских работ

-игровые упражнения

Монотипия пейзажная

Скатывание бумаги

Март

1-2 неделя

3-4 неделя

«Весна - красна»

20. Знакомство с новой техникой  «Дерево»

21. «Весенний лес»

22. Знакомство с новой техникой «Солнышко и тучка»

23. «Одуванчики»

-создание игровой ситуации

-игровые упражнения

- обыгрывание детских работ

Рисование мыльными пузырями

Ниткография (рисование нитью)

Апрель

1-2 неделя

3-4 неделя

«Интересные эксперименты»

24.Знакомство с новой техникой «Выдуваем пузыри»

25. «Мы фантазёры»

26. Знакомство с новой техникой

27. «Красивые цветы»

Итоговая работа

- создание игровой ситуации

-сюжетно-изобразительная игра