«Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования»
проект
Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности развивают моторику и творческие возможности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_mityagina.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования»
Воспитатель: Митягина Елена Леонидовна
Важность развития мелкой моторики не оговаривается, эти навыки необходимы человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности развивают моторику и творческие возможности детей.
Изобразительная деятельность в ДОУ - это один из естественных детских видов деятельности. Во время руководства ею появляется множество возможностей для решения большого круга задач воспитательного и образовательного характера. Одной из таких задач является развитие у детей мелкой моторики рук.
От уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников, зависит уровень успешности обучения в начальной школе. В последнее время участились случаи, когда к моменту поступления ребенка в первый класс его рука недостаточно подготовлена, или совсем не подготовлена к письму. Поэтому ему очень тяжело справляться с дневным объемом письменных занятий в классе.
Для более продуктивной работы над данной темой мной была разработана программа кружка «Цветные ладошки».
Программа кружка «Цветные ладошки»
(нетрадиционные техники рисования)
Срок реализации 2 года
Цель кружковой работы: Развитие мелкой моторики рук через совместно организованную деятельность – нетрадиционное рисование
Задачи:
Развивающие
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать мелкую моторику рук и речь детей
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение
- Продолжать формировать умения и навыки, неоюходимые для создания творческих работ
- Развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от познания нового
Образовательные
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества
- Знакомить детей с различными видами изо деятельности, многообразием художественных материалов и работы с ним
- Закреплять приобретённые умения и навыки, показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом
- Воспитывать любовь к природе
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творчество, усидчивость, старательность в работе
- Радоваться успехам своих товарищей при создании работы
Средняя группа
Техника рисования | Период | Тема занятий | Игровые приёмы |
Оттиск пробкой + рисование пальчиком | ноябрь | «В гости к Матрёшкам» 1. «Украсим посуду» 2. «Платочки для матрёшек» 3. «Воздушные шары» 4. «Торт для праздника» | -создание игровой ситуации -обыгрывание детских работ -сотворчество - д/и на знание сенсорных эталонов «Матрёшки» «Составь узор из кругов» |
Сухая кисть | декабрь | «Новый год» 5. «Праздничная ёлка» 6. «Весёлый снеговик» 7. «Лесные звери» 8. «Праздничный салют» | - создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ - игровые упражнения |
Свеча (восковые мелки) + акварель | январь | «Зимушка – зима» 9.»Красивые снежинки» 10. «Зимний лес» 11. «Звёздное небо» | -создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ -сюжетно-изобразительная игра |
Рисование ладошкой | февраль | «В гостях у сказки» 12. «Осьминожки» 13. «Жираф» 14. «Петушок» 15. «Волшебный цветок» | -создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ -д/и на знание сенсорных эталонов |
Монотипия Кляксография с трубочкой | Март 1-2 неделя 3-4 неделя | «Весна» 16. «Бабочка» 17. «Забавные насекомые» 18. «Весеннее дерево» 19. «Аквариум» | -создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ -сотворчество |
Рисование смятой бумагой | Апрель | 20. «Одуванчик» 21. «Цыплята» 22. «Весенний пейзаж» Итоговая работа | -создание игровой ситуации -сюжетно-изобразительная игра -обыгрывание детских работ |
Старшая группа
Техника рисования | Период | Тема занятий | Игровые приёмы |
Рисование осенними листьями (гуашь) | октябрь | «Листопад, листопад листья разные летят» 1.Знакомство с новой техникой 2. «Осенний пейзаж» 3. «Букет из листьев» 4. «Гроздь рябины» | - создание игровой ситуации -обыгрывание детских работ -сотворчество -д/и на развитие сенсорных эталонов |
Рисование осенними листьями (восковые мелки) Рисование на осенних листьях | Ноябрь 1-2 неделя 3-4 неделя | 5.«Рыбки» 6. «Цыплята» 7. «Сказочный листок» 8. «Весёлые гусеницы» | - создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ |
Рисование солью | декабрь | «Волшебница зима» 9..Знакомство с новой техникой «Морозные узоры на окне» 10. «Снеговик» 11. «Ёлочная игрушка» 12. «Зимний пейзаж» | - создание игровой ситуации - обыгрывание детских работ -сотворчество -сюжетно- изобразительная игра |
Рисование зубной щёткой | январь | 13.Знакомство с новой техникой 14.«В лесу родилась ёлочка» 15.«Зайчонок» (набрызг) | - создание игровой ситуации -обыгрывание детских работ |
Пластилинография (рисование пластилином) | февраль | «Зоопарк» 16.Знакомство с новой техникой. «Свинка» 17. «Змейка» 18. «Лебедь» 19. «Павлин» | -создание игровой ситуации -обыгрывание детских работ -игровые упражнения |
Монотипия пейзажная Скатывание бумаги | Март 1-2 неделя 3-4 неделя | «Весна - красна» 20. Знакомство с новой техникой «Дерево» 21. «Весенний лес» 22. Знакомство с новой техникой «Солнышко и тучка» 23. «Одуванчики» | -создание игровой ситуации -игровые упражнения - обыгрывание детских работ |
Рисование мыльными пузырями Ниткография (рисование нитью) | Апрель 1-2 неделя 3-4 неделя | «Интересные эксперименты» 24.Знакомство с новой техникой «Выдуваем пузыри» 25. «Мы фантазёры» 26. Знакомство с новой техникой 27. «Красивые цветы» Итоговая работа | - создание игровой ситуации -сюжетно-изобразительная игра |