Открытое занятие с детьми по геоборду
методическая разработка (старшая группа)

Кирсанова Анастасия Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_geobordu.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Педагог года – 2020»

 в номинации «Педагогический дебют»

Кирсанова Анастасия Сергеевна

Воспитатель МАУДО «Детский сад №5»

Тема  занятия:

 «Научить детей пользоваться геобордом»

Цель:

-знакомство детей с геобордом.

Задачи:

-научить пользоваться геобордом;

-развивать память, логическое мышление, устную речь, воображение, фантазию;

-развивать умение работать в группе;

-продолжаем развивать двигательную активность детей.

-Здравствуйте  ребята. Как и обещала я пришла с вами поиграть. И когда я к вам собиралась мне пришла посылка! Но я очень торопилась и решила взять её с собой. А когда пришла к вам в садик обнаружила, что мешок мой с играми, в которые поиграть с вами собиралась, куда-то исчез.  Ну, ничего! Мы в другие игры поиграем! Только давайте сначала посылочку эту откроем?

Дети: Давайте!

- О! А здесь письмо! Интересно от кого?

Дорогая моя подружка! Тебе бы всё забавляться да развлекаться! А ребятам, между прочим, в школу скоро идти! Им заниматься больше надо, а не в игры играть! Сначала задания все решите, которые я для вас приготовила с помощью этой досочки и резинок, а потом забавляйтесь! Да как справитесь с каждым заданием, так фотографию мне в инстаграм присылайте! Только тогда я вам ответ пришлю, где  мешок твой с играми спрятан!

В письме: «Делу время – потехе час!»

Твоя подруга Всезнайкина.

-Хм… странно,… что это означает, делу время - потехе час. Тут ещё что-то написано.

-Теперь я всё поняла. Я же к вам в гости, когда приходила, подруга  моя, Маргарита  Всезнайкина со мной была. Ох, когда узнала она, что я поиграть с вами пришла, очень уж недовольной была. Вот она и спрятала у меня этот мешок с игрой. Да ещё и пословицу написала: «Делу время – потехе час». Ребята, а как вы думаете, что эта пословица означает? (дети отвечают).

-А означает это, что пока мы задания все не выполним, поиграть не получится.

Только вот что же это за штуковины такие? Ну, резиночки я понимаю, причёски девочкам делать! А  вот что это за досочки? И ведь испытания мы не пройдём, пока не узнаем что это. Ребята, а как нам узнать? (варианты детей).

-Ой, я вот знаю, что Маргарита Всезнайкина всё, что-то там, в книжках вычитывает. Может там написано что это. (просматриваем книжки, ничего не находим).

-Так, так, так. Ничего нет. Что же делать? А! Знаете, Всезнайкина, постоянно что-то у какого-то «Окей Гугла» узнает. Вы не знаете, кто это такой?

 (дети объясняют, что это связанное с телефоном. Если дети затрудняются ответить, делаю вид, что вспомнила сама про телефон).

-Да, да! Точно! Давайте и мы у него спросим. Только сначала надо сфотографировать эту доску. (фотографирую геоборд, спрашиваю у окей-гугла).

(записанный голос говорит: Это Геоборд! Математический планшет, на котором можно писать, рисовать, и решать разные задания.)

- Ой ребята! Это то, что нам и нужно! Геоборд! Математический планшет! Давайте повторим все вместе как называется эта доска, чтобы запомнить. (дружно говорим слово – геоборд).

- Ну что ж, теперь мы знаем что это. Пора приступить к заданиям. ( в коробке лежит карта с заданиями, на которую я до этого момента не обращаю внимания).

Первое задание находится письме, а достаём мы его из коробки.

Задание №1.

Чтобы в игры поиграть научись ка ты считать!

1,2,3,4,5 – геобордом управлять!

Геоборды разбери

Цифру «7» изобрази.

-Ребята, давайте разберём геоборды и резиночки, и попробуем с помощью резинок изобразить цифру «7».

-Молодцы ребята! Фотографируемся и отправим Всезнайкиной, как мы справились с заданием. (Всезнайкина  присылает «класс» и говорит где указанно следующее задание.)

- Ой! Всезнайкина  прислала  загадку: «Эта книга всем нужна. Живёт она на полке. В ней живут от А до Я, Эти буквы нам друзья!».  Ребята, как вы думаете, что это за книга, в которой  живут буквы? (азбука, букварь). И где её искать? (ищем на полке букварь и находим в нём следующее задание)

Задание № 2:

Буквы все должны мы знать! Называть их и писать!

Букву «А» сейчас возьми  на планшет переведи!

-Вот это да.… Давайте попробуем нашу букву в воздухе пальчиком написать. Хорошо, молодцы. А теперь  букву «А»  выложим резиночками на геоборде.

(выполняем задание).

Давайте сфотографируем, как мы справились с заданием и отправим Всезнайкиной.

Какие мы молодцы!  И с этим заданием справились.

Всезнайкина прислала снова нам загадку:

Зимой весело играть в разные забавы

И теперь вы поиграть можете по-праву.

В вашей спальне есть мешки и чуть-чуть бумаги

Вот попробуй, смастери, снеговика изобрети.

(дети идут в спальню, находят мешок со снежками и 1 с бумагой)

-Ух ты!!! Ребята, да ведь тут в снежки! А в другом мешке бумага. Как же нам смастерить снеговика? Ведь из этих снежков нам его не слепить…(дети размышляют, дают ответы).

- А давайте будем сминать бумагу и заполнять ею мешок, который будет головой  для нашего снеговика.

(дети мнут бумагу, заполняют мешок. Создают снеговика).

-Вот это мы с вами повеселились! И пока мы с вами лепили, Всезнайкина снова прислала сообщение.

Чтоб задание найти

В Сашин шкафчик загляни.

Геоборд  не позабудь

И бери с собою в путь!

- Ребята берите геоборды, а я возьму резиночки . Саша, веди нас к своему шкафчику. ( В шкафчике следующее задание)

Задание №3

Вы снеговика слепили

А морковку-то забыли?

Ошибку надо исправлять

Сейчас будем рисовать!

В руки геоборд возьми

И морковку смастери!

- что нужно сделать? (дети отвечают – изобразить морковку на геоборде).

Правильно, приступаем?! (садимся на стульчики  и выполняем задание)

-Какие морковки у нас получились замечательные! Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру у нас похожа морковка? (отвечают). А какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (дети дают ответ)

-Какие вы молодцы! Морковки смастерили, что надо делать дальше? (дети отвечают, что нужно отправить фото Всезнайкиной)

Всезнайкина: Надо же! Удивительно, как ловко и быстро вы справляетесь с заданиями. Не думаю, что у вас получится выполнить следующее!

Отгадайте загадку: Мы по ней спускаемся и быстро поднимаемся (Лестница).

Спускаемся по лестнице с помощью стрелочек направляемся в муз.зал.

Находим мешок, а сверху на нём листок с следующим заданием.

Задание №4.

Чтоб мешочек вам открыть

Нужно постараться!

Для лыж дорогую смастерить

Чтобы на лыжах покататься!

-Ребята, а что такое лыжня? Как она выглядит (ответ). Давайте мы с вами на геобордах  проделаем лыжню.

-Молодцы!  А теперь давайте посмотрим внимательно и найдем, у кого получилась сама длинная лыжня? (наблюдаем, находим)

-А у кого самая короткая?

-У кого самая широкая?

-И самая узкая?

-Может у кого-то лыжня наискосок?

-А может, у кого-то получилась одинаковая лыжня?

-Вот Всезнайкина, сейчас удивится, что мы и с этим заданием справились!

(отправляем фото, получаем ответ)

Всезнайкина: Ребята, я поздравляю вас! Вы молодцы! Справились со всеми сложными заданиями, при помощи одного лишь математического планшета!

Теперь вы знаете, что «Делу время –  потехе час»!  Теперь можно и поиграть!

- И ведь правда ребята… после каждого задания, нам Всезнайкина  в игру какую-нибудь поиграть разрешала.

 А давайте посмотрим, что в этом мешке?

Дети: Снежки!

Ура! Будем играть в снежки? (ДА!!!)

Разделимся на две команды. Пока звучит музыка, будем перекидывать друг другу снежки. Как только музыка остановится, мы замираем. Проигрывает та команда, на стороне которой больше всего окажется снежков. А судьями игры будут наши гости!

(поиграли  в игру)

-Ребята, с какой игрой мы с вами сегодня познакомились? (с геобордом)

-А что такое геоборд (математический планшет с резиночками)

-Вам понравилось играть с геобордом и решать сложные задания Всезнайкиной? (да)

-И мне ребята было весело и интересно с вами проходить все испытания с геобордом! Теперь пойду и научу своих детей в подготовительной группе играть с этим математическим планшетом. А вам я говорю спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочекс мучётом их интересов.Развитие смекалки и логического мышления.Развить внимание,зрительное и слуховое восприятие.Развивать положительные эмоц...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...