Картотека игр по социально – коммуникативному развитию детей старшей группы
картотека (старшая группа)

Кочанова Елена Петровна

Игры, развивающие у детей коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx702.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

Картотека

 игр

по социально – коммуникативному развитию  

детей старшей группы

 

0_eac2c_70a3bfb2_orig-1

Санкт-Петербург

2020 год

  1. Игра «Ласковое имя». 

Давайте встанем в круг. Вспомним, как ласково зовут вас дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч  тому, кто первый раз бросил вам, и произнести его ласковое имя. (Дети по кругу перебрасывают друг другу мячик, называя свои ласковые имена. Затем игра повторяется в обратном порядке.) 

  1. Игра «Радио». 

Я предлагаю вам новую игру. Знаете ли вы, как называют человека, которого мы слышим по радио? Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала диктором буду я. Слушайте: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, в косичках белые банты. Она хорошо поет песни. Кто знает эту девочку?»

Дети. Знаем, Это Ира!

 Педагог. Правильно, угадали. А теперь диктором будет кто-нибудь из вас. (Во время игры педагог следит, чтобы дети перечисляли характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям...) 

  1. Игра «Любимый сказочный герой». 

Попробуйте вспомнить свою самую любимую сказку, любимого сказочного героя, на которого вам хотелось быть похожим. Конечно, это может быть и герой мультфильма. Попробуйте превратиться в этого сказочного героя. Затем по очереди представьтесь от имени героя. Например, «Я ― Золушка», а потом войдите в круг и подвигайтесь, как двигается ваш герой, немного поживите его жизнью. Затем остальные могут задавать необычные вопросы «Золушке»: «Золушка, какие цветы ты больше всего любишь? Что ты ешь на завтрак? Что видишь во сне?» (Дети выполняют задание.) 

  1. Игра «Конкурс хвастунов». 

Мы отправляемся в Парк развлечений. Давайте присядем на лужайку (ковер). Это лужайка не простая: всякий, кто попадает сюда, превращается в хвастуна. И так как нас много, мы сможем провести необычный конкурс ― конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается.  А хвастаться мы будем соседом справа. Посмотрите на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается.

Первый ребенок. У меня ― самый лучший сосед справа. Это Лена. Она очень умная, красивая, быстро бегает, весело смеется.

Второй ребенок. Самый лучший сосед справа ― у меня. Это Стасик. Он самый сильный и самый добрый в нашей группе! («Конкурс» продолжается до тех пор, пока все дети не примут в нем участие.) 

  1. Игра «Кривые зеркала». 

Давайте поиграем. Вам необходимо разбиться на пары. Один из вас становится «зеркалом», а второй будет в это зеркало смотреться. «Зеркалу» я дам карточку, на которой изображено какое-то настроение. Ему необходимо будет изобразить это настроение, при этом не называя его. Зеркало у нас необычное, а кривое, потому оно искажает лицо того, кто в него смотрится, и должно изобразить другое настроение. (После того, как пара изобразит настроение, остальные дети угадывают его по мимике; затем в игре участвует другая пара.) 

  1. Игра «Повтори фразу». 

Как еще можно определить настроение человека?

Д е т и. По его голосу, интонации.

 Педагог. Правильно. Давайте сейчас поиграем в игру, где необходимо будет с различными настроениями произносить русскую потешку:

Во саду-садочке

Выросла малинка.

Сначала выучим ее: повторите за мной хором. А теперь один из вас повторит эту потешку по-разному: с радостью, удивленно, грустно, со страхом. (Дети по очереди выполняют задание.) 

  1. Игра «Придумаем клички животным с картинки». 

Давайте вспомним, как выглядят некоторые животные. В центре стола разложены картинки, перевернутые изображениями вниз. Каждый из вас по очереди должен будет взять по одной картинке, рассмотреть ее и назвать животное. А теперь вам нужно придумать ему имя, у животных оно называется кличкой. Кличку необходимо подбирать, опираясь на внешние данные и на внутренние качества животного. Например, посмотрите на эту картинку. Здесь нарисован кот, которого можно назвать и Пушок (потому что он пушистый), и Черныш (потому что мех у него черного цвета), и Мурлыка (ведь наверняка он мурлычет чудные песенки), и Шустрик (потому что ему все интересно, он быстро бегает за ленточкой). (Далее дети выполняют задание, педагог может помочь в определении черт животных для выбора его клички.) 

  1. Игра «Не поделили игрушку». 

Дети, я хочу сообщить вам, что сегодня утром в детский сад прилетал Карлсон и оставил много игрушек. (Педагог достает из сумки новые игрушки, они должны быть разными и заметно отличаться друг от друга.) Я предлагаю вам разобрать их. (Дети, как правило, стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки оказывается много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка.) Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много.

Первый ребенок. Отдать игрушку тому, кто взял ее первым.

Второй ребенок. Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.

Третий ребенок. Играть всем вместе.

Четвертый ребенок. Посчитаться.

Пятый ребенок. Играть с игрушкой по очереди.

Шестой ребенок. Отдать игрушку Кате, потому что она в группе самая слабая девочка и часто бывает грустной... (Педагог с детьми обсуждает каждый вариант, стараясь, тюбы в ходе обсуждения дети прислушивались друг к другу. У них появляется возможность выбора и осознание необходимости соотносить свое решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего предложения.)

  1. Игра «Гармоничный танец». 

Давайте мы потанцуем. Танец у нас будет необычный. Для начала вам необходимо разбиться на пары. Одному ребенку из пары мы завяжем платком глаза. Встаньте друг напротив друга, легко соприкасаясь ладонями. (Включается плавная музыка.) Паре необходимо потанцевать, выполняя разные движения: плавные движения руками, приседания, переходы в сторону, назад и др. Задача ведомого с завязанными глазами следовать за руками ведущего и повторять его движения, стараясь не «потеряться».

 (Дети танцуют.) 

  1.  Игра «Комплименты». 

Дети скажем друг другу несколько добрых слов. Сидя по кругу, возьмитесь за руки. Глядя в глаза соседу, постарайтесь сказать ему одно-два добрых слова, за что-то похвалить. Принимающий добрые слова должен кивнуть головой и сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплименты своему соседу и так далее по кругу. (Если ребенок затрудняется сделать комплимент, педагог или дети помогают ему.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в царство Вежливости и Доброты"

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы содержит  интересные игры на сотрудничество....

Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».

Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....

«Картотека игр, направленных на социально-коммуникативное развитие детей старшей группы»

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство д...