«Игровой комплекс – Игро град» к муниципальному конкурсу: «Есть идея!» разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4 – 7 лет)
проект

Баланеску Олеся Андреевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bizibord.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

«Игровой комплекс – Игро град»

к муниципальному конкурсу: «Есть идея!»

разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (4 – 7 лет)

                                                                             

Баланеску О.А.

воспитатель:

                                             г. Советский, 2018 г.

   Нашу группу посещают воспитанники, имеющие ЗПР, у многих из них отмечается недостаточное развитие сенсорного опыта. Такие дети испытывают затруднения в процессе развития мелкой моторики рук, поэтому необходимо уделять особое внимание сенсомоторному развитию

Актуальность

   Когда дети подрастают, их любопытство не знает границ.

Вы, наверное, замечали, что обычные бытовые предметы увлекают ребенка намного больше, чем самые красивые и дорогие покупные игрушки. Их интересуют ящики, кнопки, выключатели, розетки, дверные ручки, крючки, замки. Все бы хорошо, если бы не было так опасно. Но приобретать-то навыки нужно, и, чем раньше ребенок научится правильно и безопасно обходиться в доме, тем спокойнее будет у нас на душе.

   Предлагаем Вашему вниманию самодельное развивающее игровое оборудование, которые мы используем в работе с детьми группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

Данное оборудование служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детей улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

   Известная сегодня многим доска «бизиборд» была придумана еще в начале 20-го века итальянским педагогом и доктором Марией Монтессори.

Название бизиборд произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска».

Согласно ее методике, самостоятельность ребенка – ключ к его развитию.

   В те времена на доске присутствовало лишь несколько элементов, которые, по мнению специалиста, были необходимы для развития детей – шнурки, цепочка с защелкой, выключатель и классическая розетка с вилкой. Ребенок сам может выбрать элемент, с которым хочет поиграть.

В наши дни предметов на бизиборде существенно прибавилось, но основная концепция этой обучающей «игрушки» не поменялась.

   Сначала мы создали одну доску и в результате наблюдений выяснилось, что детям очень нравилось игровое оборудование, каждый старался подойти первым. Нами было принято решение создать, что – то более интересное чем обычная доска. Мы разработали объемную модель дома, где могут принимать участие в игре более 4 – 5 детей одновременно.

   Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством игр.

   В процессе работы с детьми определены следующие задачи:

  • Формировать общие сенсорные способности, умение общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
  • Развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки действий с различными предметами;
  • Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

   Новизна нашего пособия, на наш взгляд, заключается в систематическом его использовании. Если «Бизиборд» просто принести детям, то интерес к нему у детей угаснет уже через пару дней, но если его регулярно включать в различную образовательную деятельность, что мы и делаем, можно добиться высоких результатов. Для нашей группы, бизиборд – настоящая педагогическая находка!

С помощью развивающей доски происходит развитие…

  • Мелкой и крупной моторики;
  • Внимательности и самостоятельности;
  • Мышления;
  • Сенсорики;
  • Творческого потенциала;
  • Логики, памяти;
  • Развития речи;
  • Навыков (застегнуть пуговку, завязать шнурок, открыть замочек и т.д.)

Формы работы с бизибордом:

  • Образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Дидактическая игра

   Можно смело сказать, что развивающая доска для детей помогает им быстрее понимать мир.

   Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал. А также в процессе использования доски бизиборд улучшается детское восприятие, поскольку ребенок может адекватно различать цвета и размещенные на доске предметы.

   Еще один важный плюс оригинальной разработки заключается в удобной и доступной каждому тренировке концентрации внимания.

   Мальчик или девочка, играя с мелкими предметами, научится хорошо сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. А это – весьма ценный навык для современной жизни, насыщенной самыми разными событиями.

    Дети, старшего дошкольного возраста уже тянутся к игрушкам, соответственно своему полу.  В ходе наблюдений выяснилось, что у мальчиков и девочек свои предпочтения в играх, игрушках.

   Поэтому мы решили создать развивающий мобильный игровой комплекс, который будет соответствовать интересам детей по гендерному развитию.

   

   По нашему мнению, бизиборд для наших мальчиков выглядит так:  

на доске расположены именно мальчишеские детали: гайки, болты, рубильники, фонарик, шпингалеты, цепочки, розетка, выключатель, открывающая дверца и многое другое.

   А для девочек мы создали вот такой бизиборд (показ фотографии),

с разноцветными лентами, клаксоном, телефоном, фотоаппаратом, компьютерной мышью, счетами, различными втулочками, мягкими модулями и так далее.

   Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение ребенка.

Предполагаемый результат

   Бизиборд созданный своими руками очень увлекательное и интересное пособие как для мальчика, так и для девочки. Это пособие способствует развитию следующих навыков:

  • Усидчивости;
  • Координации движений;
  • Воображения;
  • Мелкой моторики пальцев рук;
  • Цветовосприятия;
  • Проявления собственной активности

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации деятельности по развитию пространственной ориентации в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

В содержание работы по развитию сенсорно-перцептивной сферы входит формирование представлений о пространственных отношениях, существующих между объектами окружающей действительности. Без специал...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

Проект Игровой «Внимание пешеход!» ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ПроектИгровой «Внимание пешеход!»ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...