Познавательный квест путешествие с Незнайкой и Знайкой в страну «Зимушка - зима»
учебно-методический материал (средняя группа)

Федорова Мария Анатольевна

Цель: развитиеп связанной речи у детей, закрепить признаки зимы.

Задачи: пополнить словарный запас детй о времени года "Зима" , зимних видах спорта, животные и птицы зимой, свойство снега. Продолжить умение детей отвечать полным ответом и работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 2053"

Познавательный квест: путешествие с Незнайкой и Знайкой

 в страну «Зимушка - зима»

(между средней и старшей группами)

                    Подготовила: Федорова Мария Анатольевна

Москва, 2019

Цель:

Развивать у детей связанную речь, закрепить признаки «Зимы».

Задачи:

Пополнить словарный запас детей о времени года «Зима», зимних видах спорта, животные и птицы зимой, свойство снега.

Продолжить развивать умение отвечать полным ответом и работать в команде.

     Оборудование: посылка; картинки; пазл; музыка для подвижной игры «зимние забавы».

Ход игры:

В холе между группами участников встречает Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте ребята!

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка?

(дети угадывают)

Незнайка: - Правильно, я Незнайка. Ребята я очень люблю путешествовать и хочу стать умным как Знайка. Вы мне поможете?

Дети: да

 Знайка: «Здравствуй, Незнайка! Сегодня я предлагаю тебе и твоим помощникам (дети) и мне со своими помощниками отправиться в сказочную страну. В этой стране мы узнаешь много интересного. Во время путешествия нам придется решить много разных задачек и собрать картинки, которые помогут нам узнать страну. На каждой остановке за правильно выполненное задание мы получим картинку-награду. В конце путешествия нас ждет сюрприз.

Ты согласен?

Незнайка: - Да… трудную задачку задал нам Знайка, а все-таки так хочется попасть в эту страну. Ребята Вы мне поможете?

Знайка: отлично.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись

Знайка: ребята давайте посмотрим, что тут нас ждет.

Дети замечают посылку.

Незнайка: давайте посмотрим, что в посылке?

В посылке первое задание с цифрой 1.

Знайка: дети вам нужно будет найти в группе цифру 1 и выполнить задание, потом вы получите картинку – награду.

Команды расходятся по своим группам.

Первая остановка «Приметы зимы»

Дети рассматривают сюжетную картинку «Зима» и вместе с Незнайкой и Знайкой называют полным ответом приметы характерные для зимы.

Получают картинку – награду с обратной стороны написана цифра 2.

В группе находят цифру 2 и там ждет следующее задание.

Вторая остановка – «Птицы и животные зимой»

Дети сидят вокруг стола. В руках Незнайки и Знайки карточки. Первый игрок вынимает любую карточку и называет что там изображено. Например: заяц меняет шубу зимой, он становится белым и тд.

Получают картинку – награду с обратной стороны написана цифра 3.

В группе находят цифру 3 и там ждет следующее задание.

А команда Знайки находят цифру 3 в группе, где нарисована карта, что им нужно прийти в группу напротив (к команде Незнайки)

Третья остановка – «Зимние забавы»  (физкультминутка)

Знайка: здоров у вас получается. Выполнять задания и получать картинки награды. Молодцы. Готовы дальше разгадывать? Отлично. Вот держите следующую подсказку. Выполнять задания будете каждый в своей группе.

Получают картинку – награду с обратной стороны написана цифра 4.

В группе находят цифру 4 и там ждет следующее задание.

Четвёртая остановка «Опыт со снегом»

Детям предлагается сделать опыт со снегом, предложить, что может быть со снегом в теплой комнате, на улице (холодно).

Получают картинку – награду с обратной стороны написана цифра 5.

В группе находят цифру 5 и там ждет следующее задание.

Пятая остановка «Зимние забавы» 

 Дети сидят вокруг стола. В руках Незнайки и Знайки карточки. Первый игрок вынимает любую карточку и называет что там изображено. Например: кататься на санках, на лыжах. Как можно кататься? В какое время года?

Получают картинку – награду с обратной стороны написана цифра 6.

В группе находят цифру 6 и там ждет следующее задание.

А команда Незнайки находят цифру 6 в группе, где нарисована карта, что им нужно прийти в группу напротив (к команде Знайки) и там они из рук Знайки получают картинку – награду.

Незнайка: Ой, ребята, наконец – то все задания выполнены. Что же с этим делать (показ картинок).

(ответы детей)

Знайка: что бы посмотреть в какой стране мы сегодня побывали, нам нужно собрать картинку.

Соберем? (да)

Дети по командам собирают картинку и получают картину «Зимушка – зима»

Когда собрали картинку, дети отвечают, что за картинка у них получилась.

Знайка задает вопрос Незнайке (дети слушаю очень внимательно):

Можно ли купать зимой в реке? Незнайка отвечает да, Знайка обращает внимание на ответ Незнайки и просит ответить верно и рассказать почему нельзя купать зимой в реке.

Знайка и Незнайка задают вопросы детям по очереди (следят по полными ответами детей)

Какое время года сейчас?

Какие признаки зимы?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Почему этих птиц называют перелетными?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему этих птиц называют зимующими?

Животные зимой, что едят, кто меняет шубку и почему, кто впадает в спячку?

Какой снег?

Что будет если оставить снег дома (в тепле)?

Что будет если добавить краски?

А если расстаевший снег вынести на улицу (на мороз)?

Какие зимние забавы вы знаете?

Знайка: молодцы ребята! А теперь пора нам возвращаться в группу,

произносим волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в группе очутись

В группе детей ждет сюрприз, раскраски по теме «Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное взаимодействие для познавательного развития и расширения кругозора у детей старшего возраста "Зимушка - зима".

Социализация детей с задержкой психического развития и развития толерантности у детей без патологии развития. Воспитатель высшей квалификационной категории ерасева Г.Г. ГБДОУ № 31С-Пб г. Пушкин...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему: "Зимушка - зима".

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы....

Познавательный долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересу...

Конспект квест-игра для подготовительной группы (6-7 лет) "Зимушка-зима"

Статья нанапрвлена на: - Закрепление знаний о зиме и зимнем периоде. - Развитие словарного запаса и познавательного интереса. - Закрепление умения устанавливать причинно-следственные св...