Конспект квест-игра для подготовительной группы (6-7 лет) "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сорокоумова Оксана Сергеевна

Статья нанапрвлена на:

 - Закрепление знаний о зиме и зимнем периоде.

 - Развитие словарного запаса и познавательного интереса.

 - Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи.

 - Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokoumova_konspekt_nod_-_kvest.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квеста -игры для подготовительной группы (6-7 лет) "Зимушка-зима"»

Задачи:

Обучающие:

- закреплять названия месяцев, дней недели;

- закреплять знание порядкового счета (в пределах 10), умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- систематизировать умение называть для каждого числа (в пределах 10) предыдущие и последующие числа;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление;

- развивать слуховое восприятие и координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и пособия необходимые для реализации образовательной деятельности: телеграмма от  "Метелицы", конверты с заданиями, карточки с заданиями, фигура пятиугольник разрезанный на пять частей, картинки с изображением птиц, животных леса, карточки с условными изображением погодных условий в зимнее время года; снег и лед в тарелках одного размера.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня я нашла в группе телеграмму, которая меня очень заинтересовала. Давайте прочтем!                             Телеграмма от  "Метелицы":

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас принять участие в квест – игре '' Зимушка-зима"! Вам предстоит по подсказкам найти все признаки зимы. Мы с вами будем вспоминать, какие признаки зимы мы знаем. За каждое пройденное задание будете находить один признак зимы. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в пути и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет все признаки зимы и получит подарок. А сейчас откройте конверт с первым заданием и в добрый путь, мои юные друзья!

Воспитатель: Ну, что, ребята поучаствуем в квест - игре  "Метелицы "?
Открываем первый конверт.

В конверте пять фигур  голубого цвета, а на них вопросы.

1. Сколько времен года

2. Сколько месяцев в году.

3. Сколько месяцев в каждом времени года

4. Сколько дней в неделе

5. Перечислите зимние месяцы.

Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится?

Ответы детей (пятиугольник).

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: на что же похож такой пятиугольник?

Ответы детей (на снежинку).

Воспитатель: Замечательно! Вы очень сообразительны.

Открываем второй конверт – подсказку (загадки).      

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки

1. Во дворе я -  королева.

Вон мой дом на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,  

Я умна, хитра, проворна.  

                            ( Ворона.)                                                          

2.Кто приносит на хвосте  

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока  

 Белобокая … ( Сорока)                                                                                          

                           

3.Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он  голодною порой.  (Дятел.)

4.У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
                                   (Сова.)

5.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?  (Соловей.)

6.Чернокрылый, красногрудый,                                                             И зимой найдет приют:                                                                          Не боится он простуды –                                                                         С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

Воспитатель: Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети: Лишний скворец. Он перелетная  птица, а все остальные птицы — зимующие.

Воспитатель: Молодцы.

Открываем  третий конверт. В конверте - картинка леса.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни леса у животных с наступлением зимы?

Ответы детей (заяц - меняет цвет шерсти серый на белый , медведь – засыпает в берлоге ,у лисы – шерсть становится густой,  еж - засыпает, у волка –шерсть и хвост становится пушистый).

Воспитатель: Правильно.

Задание с мячом "Чьи следы на снегу?"

Воспитатель: скажите правильно-

У медведя  - … (медвежьи следы).

У лисы  - … (лисьи следы).

У белки   - … (беличьи следы).

У волка  - … (волчьи следы).

У лося  - … (лосиные следы).

У зайца  - … (заячьи следы).

Воспитатель: Вы молодцы.

Открываем четвертый конверт .                                           Необычные задачи – на внимание.

Воспитатель: за каждый правильный ответ вы получите картинку с снежинкой.

1.В снег упал Сережка,                                                                           а за ним Алёшка.                                                                                  А за ним Маринка, а за ней Иринка.

Сколько было всех ребят?  ( Пять ребят.)

2. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки .

Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.                                   Сколько внуков было у бабушки? (3 внука)

3. Сколько ушей у трёх мышей?      (Шесть.)

4. В первой коробке 10 карандашей, во второй коробке – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй . Сколько карандашей в третьей коробке ?      ( 10 карандашей.)

5.Вова уехал к дедушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней он вернулся?                                                                        

Воспитатель: Вы молодцы.

Воспитатель: перечислите кто изображены на картинках?

Дети: лыжник, фигурист, хоккеист, биатлонист, сноубордист .

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: В какое  время года эти спортсмены занимаются?

Дети: Зимой. Это зимние виды спорта.

Игра «1,2,5».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «1,2,5». Пример: 1 лыжник, 2 лыжника, 5 лыжников (сноубордист,  хоккеист, фигурист, биатлонист.)                                                           Открываем четвертый конверт. В конверте карточки с условными изображениями погодных условий в зимний период.         Воспитатель: Что изображено на карточках?                                          Дети: ответы детей .                                

 Воспитатель: Правильно:. Снегопад; метель; вьюга; ветер; мороз; изморозь; низкая температура воздуха. Всё это признаки зимы.

Открываем пятый конверт (опыт).                            

Воспитатель: Мы с вами сейчас проведем опыт.

- Вот посмотрите, у меня в двух тарелках   лед и снег.  Как вы думаете, что быстрее растает снег или лед?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте через некоторое время посмотрим?     Почему ты считаешь, что снег? Почему ты считаешь, что лед?               Ответы детей.

Воспитатель:.

- Как вы думаете, почему  быстрее растаял снег?                      Ответы детей.

- Ребята, я была уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.

- Какие же признаки зимы вы нашли?

Ответы детей: (Стало холодно; морозно; выпал снег; замела метель, завыла вьюга; засыпает вся природа ,у животных изменилась шерсть, птицы нахохлились. Можно кататься на лыжах, санках, коньках).

Открываем последний конверт:                                                                                                                                              

"Вы проделали отличную работу и прекрасно справились со всеми заданиями! Вы замечательно поработали! Я передаю вам подарок от «Метелицы» игру "Зимний пейзаж"!

Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное, какое оказалось? Почему?

Понравилась ли вам игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию движений, внимание ,настойчи...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»

Конспект итогового занятия   по развитию речи в подготовительной группе .Цель:   Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на  вопросы, активизировать с...

Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»

создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе соглас...

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...

Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».

Конспект квест – игры в старше - подготовительной группе: «Лучики добра».Цель: формирование у детей представления о доброте, как о важном качестве человека.Задачи:Образовательная:- П...