Деловая игра Общение педагогов и родителей воспитанников Методическая разработка
консультация (младшая группа)

Шведова Марина Владимировна

Участники игры: педагоги, специалисты, представители семей воспитанников.

                                                     Задачи:

-повышать уровень коммуникативной компетентности участников игры;

-поддерживать стремление педагогов и родителей строить партнерские отношения на основе взаимопонимания и учета интересов всех участников образовательных отношений, формировать необходимые навыки;

-познакомить с практическими подходами в поиске общих решений в проблемных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Родительское собрание33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского

собрания во второй младшей группе детского

сада.

На тему: Деловая игра «Общение педагогов и родителей                  воспитанников ДОО»

Участники игры: педагоги, специалисты представители семей воспитанников.

                                                     Задачи:

-повышать уровень коммуникативной компетентности участников игры;

-поддерживать стремление педагогов и родителей строить партнерские отношения на основе взаимопонимания и учета интересов всех участников образовательных отношений, формировать необходимые навыки;

-познакомить с практическими подходами в поиске общих решений в проблемных ситуациях.

Ход игры

Семья  и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.  Необходимость тесного сотрудничества институтов общественного и семейного воспитания  декларируется практически в каждом российском нормативно – правовом или методическом документе. Это объясняется социально – экономическими изменениями в стране, ростом научно- психологического знания, повышением требований к уровню образования подрастающего поколения.

Дошкольная организация и семья – пример теснейшего взаимодействия. Его сложность состоит в том, что нередко педагоги и родители по- разному видят цели дошкольного образования, не всегда принимают в расчет объективные различия в основаниях и методах семейного и общественного воспитания, не пытаются найти общие позиции для диалога.

Воспитатели и родители- взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Попытки навязать свое мнение, «обучить» партнера приводят к обострению проблем общения, не способствуют достижению задач построения реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Давайте попытаемся согласовать свои позиции по важнейшим вопросам взаимодействия семьи и ДОО, познакомиться с методами и процедурами поиска общих решений в интересах детей.

                 Упражнение «Дискуссия об очевидном»

Участникам игры предлагается объединиться в команды по 5-6 человек, состоящие из родителей, педагогов или представителей администрации. Каждой команде нужно дать развернутые и аргументированные ответы на простые вопросы:

1.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка- дошкольника?

2.Назовите законодательные документы, в которых обозначена роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс.)

3.Выберите приемлемые для вас методы изучения семьи (анкетирование, тестирование , беседа, наблюдение за игровой деятельностью детей, родительское сочинение, диагностические рисуночные методы или др.)

4.Назовите условия для повышения доверительности взаимоотношений и эффективности взаимодействия семьи и ДОО, приемлемые для вас формы сотрудничества.

Организуется обсуждение и каждая группа высказывает свое мнение, другие группы высказывают свое мнение «мы согласны или не согласны».

                                     Практикум «Виды общения»

Участниками игры выбираются группы: При этом каждая команда будет выступать от имени одной из групп участников: родителей, педагогов, администрации, специалистов. Предлагается рассмотреть и изложить свое видение одной из приводимых ниже ситуаций в логике.

1.Мама жалуется воспитателю, что ее ребенок приходит из детского сада со следами укусов, ушибов.

2. Родители приводят явно не долеченного ребенка в детский сад  без медицинской справки и требуют, чтобы педагог принял ребенка, т.к. им просто не с кем его оставить.

3. Мама говорит воспитателю, что ее ребенок приходит с прогулки в детском саду в грязной одежде.

4.Мама приходит к воспитателю за советом: в семье появится второй ребенок. Как помочь старшему адаптироваться к появлению малыша,  принять ситуацию?

Обобщив ответы группы, предлагаем обменяться заданиями- каждая группа будет работать над новой ситуацией с позиции нового вида общения.

                                       Тренинг «Взаимопонимания»

Педагог предлагает участникам деловой игры, работая в тех же группах, высказать свое мнение о том, что дает каждому из участников образовательных отношений эффективное сотрудничество семьи и ДОО. В соответствии с заданием каждая группа говорит от имени одной из четырех категорий: детей, родителей, педагогов , руководителей.

                                                     Рефлексия.

Педагог предлагает обсудить, какие методы принятия консолидированных решений использовались в группах, какие показались участникам игры наиболее эффективными, какие важные вопросы необходимо обсудить в ходе следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников ".

Деловая игра "Общение педагога с родителями воспитанников "....

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...

Деловая игра «Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников»

Цель: использование нетрадиционных технологий  в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности....

Общение педагога с родителями воспитанников. Мастер-класс для педагогов.

Цель мастер-класса: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Методическая разработка деловой игры по ПДД с родителями воспитанников старшей группы.

Актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста и их родителей....

.Консультация для родителей "Общение педагога с родителями воспитанников".

Консультация о том, как создать дружественную среду для особого ребенка и его родителей, что  делать педагогу, когда в группу поступил особый ребенок....

Консультация для педагогов "Правила общения педагогов с родителями воспитанников"

Материал, полезный для воспитателей детского сада при общении с родителями дошкольников ....