Конспект развлечения «Под маминым крылом» для детей средней группы № 2
план-конспект занятия (средняя группа)

Маслова Ольга Александровна

Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создание праздничного настроения у детей и мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pod_maminym_krylom.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

развлечения

 «Под маминым крылом»

для детей средней группы № 2

Воспитатели I К.К.:

Маслова О.А.

Колесникова И.А.

Воронеж, 2019 г.

Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей. Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создание праздничного настроения у детей и мам.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;

- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

- совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

проблемных ситуаций;

- развивать интонационную сторону речи;

- развивать речевую активность и обогащать словарь.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к

самому близкому и родному человеку – маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать

её добрыми делами и поступками.

Материал и оборудование: платки, шарфы, банты, аудиозапись, воздушные шарики разных цветов.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;
  • отгадывание загадок о маме; 
  •  чтение художественных произведений о маме: С. Прокофьева «не буду просить прощения»
  • Чтение стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», З.Воскресенская «Посидим в тишине»
  • совместное обсуждение пословиц и поговорок о маме;
  • составление рассказов о своей маме; 
  • дидактическая игра «Чей малыш?»;
  • дидактическая игра «Накрой на стол».

Ход деятельностии:

Ведущий: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём Матери, Вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.

Дети читают стихи.

Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. «Разминка – гимнастика ума»

  • При солнышке тепло (при матери добро).
  • Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
  • Птица рада весне (а ребёнок  – матери).
  • Материнская ласка (конца не знает).
  • Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки»

Ведущий: Приглашаем 2 мамы.

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!

Конкурс 4. « Мамабол»
В этом конкурсе принимают участие  мама и ребенок. Мама встает на расстоянии от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Ведущий. Мама, мамочка... А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать
Игра «Позови меня»
Дети поворачиваются спиной к залу, а мама зовет их, кого позвали - отзывается
Ведущий. Ребята, а какие ласковые слова, хорошие слова вы знаете про мам? (Ответы детей.)
Ведущий. Молодцы ребята. Нам бы хотелось, что бы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.

Ребенок.
В этот праздничный день,
Маму поздравляем!
Жизни долгой, радостной
От души желаем!
Ведущий. Сейчас, мамы, мы проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Игра « Загадки в сказках».
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят).
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа).
6. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
7. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
8. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Ведущий. Скажите, мамочки, а вы любите танцевать? Тогда сейчас для всех участников будет звучать музыка, а вы исполните со своими детьми танец «Если весело живётся, делай так!»

Ведущий.
От всей души поздравляем всех мамочек с праздником и желаем счастья, море улыбок, вдохновения и, конечно, терпения, ведь без него нелегко нести почетное звание «мама». Берегите себя и будьте счастливы. С праздником вас, дорогие и любимые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей....

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Путешествие в зимний лес".

Развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку....

Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....

Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником

Конспект развлечения по математическому развитию  для детей средней группы  Тема: Путешествие с фокусником...

Конспект развлечения «Мой детский сад» для детей средней группы

Цель: создание радостной атмосферы, эмоциональное развитие детей. Программные задачи.1. Вызывать активность детей при общении друг с другом. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевал...

План-конспект развлечения "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Конспект развлечения был разработан с целью обобщения у детей представления о многообразии птиц....