Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Буратино»
Конспект развлечения по подвижным играм
для детей средней группы
«Терем, терем, теремок»
Автор конспекта:
Воспитатель МАДОУ «Буратино»:
Петровская Варвара Васильевна
г. Когалым
2015 г.
«Терем, терем, теремок!»
Цель: Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
- Формировать способности для самостоятельной двигательной активности детей.
- Развивать физические качества, как ловкость, сила, быстрота, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Способствовать развитию интереса к подвижным играм.
- Поддерживать взрослым, положительного и доброжелательного взаимодействия между детьми во время игровой деятельности.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
- Заучивание считалки «Черный кот»
- Разучивание разминки «Скачет лягушонок»
- Разучивание подвижных игр «Бездомный заяц», «Васька кот»,
«Кто быстрее»
- Закрепление физических упражнений.
- Изготовление атрибутов для подвижных игр.
- Оформление спорт зала.
Участники: Герои сказки – мышка, лягушка, зайка, медведь, дети и ведущий.
Оборудование: аудио записи; теремок; медальки мышат и зайчат; шапочки кота, лягушонка, зайки; костюм медведя; игрушки - волк и лиса; маленькие мячики; 2 корзины; елка из плотного картона.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые, практические.
Ход развлечения:
Дети под спокойную мелодию входят в зал, стают в круг.
В зале стоит теремок, ведущая обращает внимание детей на него.
Ведущая:
Стоит в зале теремок,
Он не низок, не высок.
«Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? »
Голос лягушки из теремка:
В маленькой канавке,
На лесной опушке,
Днем и ночью громко
Квакают…
Дети: Лягушки.
Лягушка (выходит из теремка)
Ква-ква, я хочу размять свои бока
Вы со мною попляшите,
И разминку покажите
Разминка под аудио исполнение «Скачет лягушонок»
Лягушка: Вот размяла я бока, уходить теперь пора. До свидания!
( прощается и уходит в теремок)
Ведущая: Ой ребята, кого я слышу!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? »
Зайчик (выпрыгивает из теремка)
Здравствуйте дети!
Вы хотите поиграть?(да)
Давайте поиграем в игру «Бездомный заяц»
Ведущая: Ребята, хотите в зайчиков превратиться и поиграть в игру с зайкой?
Но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила игры:
Дети, под музыку прыгают вокруг обручей ( в это время ведущий убирает по три обруча). Музыка стихает зайцы находят свои домики. Кому не нашлось домика садятся на скамью.
Игра проводится 2-3 р.
Подвижная игра с прыжками: « Бездомный заяц»
Зайчик: Вот и поиграли. До свидания! (прощается и уходит в теремок)
Ведущая:
Стоит в зале теремок,
Он не низок, не высок.
«Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? »
Мышка:(выбегает из теремка)
Я мышка-норушка, вышла с вами поиграть.
Становитесь в круг быстрей, будет вместе веселей.
Будем вместе мы играть, от кота Васьки убегать.
Ведущая:
Ребята, хотите поиграть и превратиться в мышат?( одевают медальки мышек)
А как же мы выберем кота? (предложения детей)
Все вместе проговаривают считалку
Черный кот не спит, а бродит.
Он по крышам ночью ходит,
Ищет мышку – не находит.
Кто попался, тот и водит.
Подвижная игра с ходьбой и бегом: «Васька кот»
Ведущая напоминает правила игры (Кот сидит в середине круга. Дети ходят по кругу проговаривая слова. По окончании слов дети разбегаются а кот их ловит, кого кот поймал тот становится вместо него.
Тише мыши, не шумите
Кота Ваську не будите,
Как проснется Васька кот
И разгонит хоровод
Кого из детей поймали, он становится котом. (Игра проводится 2 раза)
Ведущая: Мышка с нами поиграла, и немножечко устала.
Мышка: Да ребята, возвращаюсь в теремок я. До свидания! (прощается и уходит в теремок)
Ведущая и дети:
«Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? »
Ведущая: Тишина, никого нет ? (разводит руками)
Ребята кто же еще в теремочке живет? (ответы детей) (лиса и волк)
Но где же они? Наверное их надо поискать?
Игра малой подвижности, на ориентировку в пространстве:
«Найди, где спрятано»
В зале стоят ориентиры елка и дерево, за ними спрятаны игрушки волк и лиса, дети ходят по залу ищут.
Ведущая: Ой ребята молодцы, нашли волка и лису. Волк и лиса попросились с нами поиграть, будем играть?
Подвижная игра на скорость и ловкость: «Кто быстрее»
Ведущая напоминает правила игры: Дети делятся на команды лисы и волки, разбрасывает мячики, на скорость собирают мячики в корзинки.
Ведущая: Ребята волк и лиса вас благодарят за то, что вы с ними тоже поиграли. Они остались очень довольны.
В зал входит под музыку медведь
А про меня забыли?
Ведущая: Конечно не забыли, правда ребята? (да)
Медведь: Ну, и я хочу с вами поиграть. Можно?
Игра малой подвижности под аудио запись: «Шишки для мишки»
1.Детки по лесу гуляли,
Детки шишки собирали.
Припев:
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!
2. Вот так шишечки стучат,
Всех ребяток веселят.
Припев:
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!
3. Мишке шишки мы покажем,
А потом за спину спрячем.
Припев:
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!
4. Мы корзиночку возьмем,
Шишки мишке соберем…
Припев:
Полюбуйся, мишка,
Вот какие шишки!
Медведь: Спасибо ребята, поиграли мы, и песню спели. Ну а теперь и я пойду в теремок.
Ведущая: Что ты медведь, теремок то для тебя мал!
Медведь: Что же делать, жить то мне негде!
Ведущая: Ребята, поможем мишке? Как можно помочь мишке? (предложения детей)
Медведь: А за оказанную помощь, у меня для вас будет угощение.
Ребята, ну а где есть кубики из которых можно построить теремок? (ответы детей)
Дети и медведь уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
Представлены подвижные игры которые можно использовать на занятии и на прогулке....
Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Я предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в прост...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
Конспект подвижной игры для детей средней группы на тему: «Веселые лягушата»
Учить детей двигаться как лягушки по озеру....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Терем-теремок"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Терем-теремок»Автор:воспитатель 1-й категории Мамонова В.Х. ГБДОУ д/с №12...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «Терем-Теремок».
Конспект занятия по театральной деятельности...