Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Буратино»

Конспект развлечения по подвижным играм

для детей средней группы

«Терем, терем, теремок»

Автор конспекта:

Воспитатель МАДОУ «Буратино»:  

Петровская Варвара Васильевна

г. Когалым

2015 г.

«Терем, терем, теремок!»

Цель: Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать способности для самостоятельной  двигательной активности детей.
  2. Развивать физические качества, как ловкость, сила, быстрота, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.
  3. Способствовать развитию интереса к подвижным играм.
  4. Поддерживать взрослым, положительного и доброжелательного взаимодействия между детьми  во время игровой деятельности.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок»
  2. Заучивание считалки «Черный кот»  
  3. Разучивание разминки «Скачет лягушонок»
  4. Разучивание подвижных игр «Бездомный заяц», «Васька кот»,

«Кто быстрее»

  1. Закрепление физических упражнений.
  2. Изготовление атрибутов для подвижных игр.
  3. Оформление спорт зала.

Участники: Герои сказки – мышка, лягушка, зайка, медведь, дети и ведущий.

Оборудование: аудио записи; теремок; медальки мышат и зайчат; шапочки  кота, лягушонка, зайки; костюм медведя; игрушки - волк и лиса; маленькие мячики; 2 корзины; елка из плотного картона.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые, практические.

Ход развлечения:

Дети под спокойную мелодию входят в зал, стают в круг.

В зале стоит теремок, ведущая обращает внимание детей на него.

Ведущая:

Стоит в зале теремок,

Он не низок, не высок.

«Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? »

Голос лягушки из теремка:

В маленькой канавке,

На лесной опушке,

Днем и ночью громко

Квакают…

Дети: Лягушки.

Лягушка (выходит из теремка)

Ква-ква, я хочу размять свои бока

Вы со мною попляшите,

И разминку покажите

Разминка под аудио исполнение «Скачет лягушонок»

Лягушка: Вот размяла я бока, уходить теперь пора. До свидания!

( прощается и уходит в теремок)

Ведущая: Ой ребята, кого я слышу!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? »

Зайчик (выпрыгивает из теремка)

Здравствуйте дети!

Вы хотите поиграть?(да)

Давайте поиграем в игру  «Бездомный заяц»

Ведущая: Ребята, хотите в зайчиков превратиться и поиграть в игру с зайкой?

Но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила игры:

Дети, под музыку прыгают вокруг обручей ( в это время ведущий убирает по три обруча). Музыка стихает  зайцы находят свои домики. Кому не нашлось домика садятся на скамью.

Игра проводится 2-3 р.  

Подвижная игра с прыжками: « Бездомный заяц»

Зайчик: Вот и поиграли. До свидания! (прощается и уходит в теремок)

Ведущая:

Стоит в зале теремок,

Он не низок, не высок.

«Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? »

Мышка:(выбегает из теремка)

Я мышка-норушка, вышла с вами поиграть.

Становитесь в круг быстрей, будет вместе веселей.

Будем вместе мы играть, от кота Васьки убегать.

Ведущая:

Ребята, хотите поиграть и превратиться в мышат?( одевают медальки мышек)

А как же мы выберем кота? (предложения детей)

Все вместе проговаривают считалку

Черный кот не спит, а бродит.
Он по крышам ночью ходит,
Ищет мышку – не находит.
Кто попался, тот и водит.

Подвижная игра с ходьбой и бегом:  «Васька кот»

Ведущая напоминает правила игры (Кот сидит в середине круга. Дети ходят по кругу проговаривая слова. По окончании слов дети разбегаются  а кот их ловит, кого кот поймал тот становится вместо него.

Тише мыши, не шумите

Кота Ваську не будите,

Как проснется Васька кот

И разгонит хоровод

Кого из детей поймали, он становится котом. (Игра проводится 2 раза)

Ведущая: Мышка с нами поиграла, и немножечко устала.

Мышка: Да ребята, возвращаюсь в теремок я. До свидания! (прощается и уходит в теремок)

Ведущая и дети:

«Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? »

Ведущая: Тишина, никого нет ? (разводит руками)

Ребята кто же еще в теремочке живет? (ответы детей) (лиса и волк)

Но где же они? Наверное их надо поискать?

Игра малой подвижности, на ориентировку в пространстве:

«Найди, где спрятано»

В зале стоят ориентиры елка и дерево, за ними спрятаны игрушки волк и лиса, дети ходят по залу ищут.  

Ведущая: Ой ребята молодцы, нашли волка и лису. Волк и лиса попросились с нами поиграть, будем играть?

Подвижная игра на скорость и ловкость: «Кто быстрее»

Ведущая напоминает правила игры: Дети делятся на команды лисы и волки, разбрасывает мячики, на скорость собирают мячики в корзинки.

Ведущая: Ребята волк и лиса вас благодарят за то, что вы с ними тоже поиграли. Они остались очень довольны.

В зал входит под музыку медведь

А про меня забыли?

Ведущая: Конечно не забыли, правда ребята? (да)

Медведь: Ну, и я хочу с вами поиграть. Можно?

Игра малой подвижности под аудио запись: «Шишки для мишки»

1.Детки по лесу гуляли,
Детки шишки собирали.

Припев:
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!

2. Вот так шишечки стучат,
Всех ребяток веселят.

Припев:

Вот какие шишки
Мы подарим мишке!

3. Мишке шишки мы покажем,
А потом за спину спрячем.

Припев:

Вот какие шишки
Мы подарим мишке!

4. Мы корзиночку возьмем,
Шишки мишке соберем…

Припев:
Полюбуйся, мишка,
Вот какие шишки!

Медведь: Спасибо ребята, поиграли мы, и песню спели. Ну а теперь и я пойду в теремок.

Ведущая: Что ты медведь, теремок то для тебя мал!

Медведь: Что же делать, жить то мне негде!

Ведущая: Ребята, поможем мишке? Как можно помочь мишке? (предложения детей)

Медведь: А  за оказанную помощь, у меня для вас будет угощение.

Ребята, ну а где есть кубики из которых можно построить теремок? (ответы детей)

Дети и медведь уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста

Представлены подвижные игры которые можно использовать  на занятии и на прогулке....

Презентация "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Я предлагаю Вашему вниманию  картотеку подвижных игр, которые можно использовать в работе с дошколятами в любой отрезок времени. Подвижные игры развивают слуховую память, ориентацию в  прост...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Терем-теремок"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Терем-теремок»Автор:воспитатель 1-й категории Мамонова В.Х. ГБДОУ д/с №12...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «Терем-Теремок».

Конспект занятия по театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста...