Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Терем-теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мамонова Вера Хасановна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию 
в младшей группе на тему: «Терем-теремок»
Автор:воспитатель 1-й категории Мамонова В.Х.
 
ГБДОУ д/с №12 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга
 
НОД по познавательному развитию «Терем-теремок» в рамках комплексно-тематической недели «Дом. Части дома».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
 
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в младшей группе на тему:

«Терем-теремок»

Используемые технологии:

*Игровая;

*Здоровьесберегающая: физминутка

    *поисково - исследовательская

   

Автор:

воспитатель группы:

Мамонова В.Х.

Санкт-Петербург

2017

Индивидуальные особенности группы. 

Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. У детей сформировано понятие «геометрические фигуры». Дети хорошо различают и называют основные цвета, имеют представление об отличительных характеристиках фигур круг и квадрат, считают в пределах 5.

 

НОД по познавательному развитию «Терем-теремок» в рамках комплексно-тематической недели «Дом. Части дома».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, цветах, 

Задачи:
Образовательные 

  1. Закреплять представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)
  2. Закреплять представления об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный)
  3. Закреплять знание понятий: один, много, большой- маленький.
  4. Дать представление о цвете - голубой.
    Развивающие 

1.Развивать представления о доме, частях дома (крыша, стены, окна, дверь)

2. Продолжать развивать умение создавать постройки.

3.Развивать память, внимание, восприятие.

 Воспитательные

1.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, загадки, повторное проговаривание,

объяснения, вопросы  к детям, отгадывание загадок;

Наглядные: сюрпризный момент;

Практические: дидактические игры, физминутка.

Оборудование: Письмо, модули для постройки дома,  конверт с загадками, геометрические плоскостные фигуры для рефлексии;

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций различных домов;(сказочные дома и реалистичные)
  • Чтение сказки  «Теремок» (обработка разных писателей)
  • Отгадывание загадок про животных;
  • Различные постройки из деревянного конструктора и Блоков Дьенеша;
  • Проведение с детьми таких дидактических игр, как: «Большой-маленький», «Цвета», «Логический квадрат», «Один-много».

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о геометрических фигурах, об основных цветах, понятие «один-много», умение конструировать из модулей; внимательно слушать педагога,  умение взаимодействовать друг с другом, с педагогом, работать коллективно.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы знаете, вчера мне пришло письмо из страны сказок. Сейчас я его вам прочитаю.

«В нашей сказке случилась беда!

Нам очень нужна ваша помощь.

Скоро к вам доберется наш один герой из сказки и всё вам объяснит.

А какой герой, пусть ребятки отгадают сами».

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку……

Загадка:

Рыженький хвост,

Рыжая спинка,

Хитрая очень

Это…….(лисичка).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, кто-то стучится к нам в дверь……

Вбегает персонаж из сказки (Лиса), и начинает плакать.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришел?

 Ребята, а Лисичка плачет, как вы думайте, что у неё могло случиться?

Ответы детей.

Воспитатель:  Лисичка, почему ты плачешь?

Лиса: Беда случилась, жили мы дружно с друзьями в домике, а потом он сломался. И негде теперь нам жить, а скоро зима холодная придёт и мы замёрзнем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какой сказке мог домик сломаться, где Лисичка с друзьями жила?

Ответы детей.

Восп .: Молодцы ребята, но что же нам делать, как мы можем помочь лисичке?

Ответы детей.

Восп. : Но для этого нам надо, что бы Лисичка помогла нам оказаться в её сказке.

Лиса: Ребята, повторяйте за мной и мы с вами очутимся в сказке.

« Как притопну и присяду

Да как встану,  поскачу

И в волшебной сказке разом

Теремке я окажусь.» 2 раза.

Восп.: Ребята вот мы о очутились в сказке Теремок. Лисичка, а кто с тобой в Теремке жил?

Лиса: Ой, я сейчас так расстроена, что не могу ни чего сказать.

Восп.: А может ребята помнят, кто с лисичкой в Теремке жил?

Ответы детей.

Восп.: Правильно ребята. А вот и домик Лисички, да совсем разрушенный.

(Лежат мягкие модули).

Восп.: А прежде чем нам помочь Лисичке, давайте ей расскажем, что должно быт у дома.

Ответы детей (Крыша, дверь, окно, стены)

Восп.: Хорошо ребята, а посмотрите внимательно из каких фигур был построен Лисичкин дом?

Ответы детей (Треугольник, квадрат.)

Восп: Ребята, послушайте внимательно, (называю имена двух – трёх детей) отложите в сторону все треугольники, а вы, все квадраты и т.д.

Посмотрите, у меня в руках фигуры треугольной формы (дети определяют размер- большая- маленькая)

Восп.: Ребята, а какая часть дома может быть треугольной ?А какая часть дома может быть квадратной? Молодцы.

Ребята, посмотрите, какого цвета крыша у домика, а стены какого цвета? (Ответы детей) Хорошо.

Лиса: Ой, а у меня то же есть деталь для дома. (берёт модуль круглой формы)

Восп.: Ребята, а что это за фигура у Лисички в лапках? какого она цвета, как вы думаете, она подойдет для дома?

Ответы детей.

Восп.: А почему ребята вы считаете, что подойдет (не подойдет)? Хорошо. Ребята напомните, кто строит дома, как называется эта профессия? (Строитель).

Ну что, побудем строителями, поможем зверям из сказки Теремок?

(Дети, Лиса и воспитатель строят дом).

Восп.: Вот какой получился у нас замечательный дом (Теремок). Ребята давайте поиграем в игру «Один-Много», Лисичка и ты с нами поиграй.

Ребята понравилась вам  игра? Ну а нам пора возвращаться в садик, Лисичке мы помогли и теперь звери зимой не замерзнут. Лисичка, а ты поможешь нам вернуться в садик?

Лиса: Конечно помогу, спасибо вам большое ребята. Повторяйте за мной:

«Как притопну и присяду,

Да как встану, поскачу,

Мигом в ваш любимый садик

Я из сказки отпущу!» 2 раза

Восп.: Ну вот мы и вернулись обратно. Ребята,  Лисичка очень просила меня узнать, понравилось ли вам путешествие в сказку. Для этого она передала мне фигуры. А какие фигуры и какого цвета вы мне подскажите?

Дети отвечают (красный квадрат, синий треугольник).

Восп.: К синему треугольнику встают ребята, которым все понравилось, было все понятно и легко. А к красному квадрату встают ребята, которым не понравилось путешествие, и было трудно.

А хотели бы вы еще отправиться в путешествие, и кому-то помочь? (ответы детей)

Мы обязательно побываем в гостях у сказок, или отправимся в путешествие.

Восп.: Ребята вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "В гостях у кубанской казачки"

Цель.  Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс

Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12826253","attributes":{"alt...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники» Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Посадка лука».

Цель занятия:1.       Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья.2....