НОД «Россия любимая»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной  группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                             «Россия любимая»

Цель:  Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к  своей родине.

Задачи:

Обучающие 

-  Упражнять детей в умении вести диалог;

-  Учить отвечать на вопросы воспитателя,  правильно согласуя  слова в предложениях.

Воспитательные

- Воспитывать чувство любви к своей родной стране;

- Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину;

Образовательные

-Закрепить знания детей о символах России;

-Закреплять знание городов России.  

Развивающие

-Развить речь

-Развивать  творческих способностей детей.

Оздоровительные

-С помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.

-формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Предварительная работа:    Работа с родителями  Создать слайды о России; разучивание  стихотворения: «Чудо Георгия о змие» Н. Забила; Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, дидактическая  игра "Назови город", разучивание физминутки "Росиночка-Россия " и движений к ней.

Словарная работа: россияне, старенькая,  запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

Материалы, оборудование: проектор, компьютер, мяч,  декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).

 

Последовательность

Деятельность педагога                                                     задания детям

Деятельность детей

 Планируемый результат

Образовательные области

Мотивация детей на совместную деятельность.

Побуждение к деятельности детей, эмоциональный настрой.

 «Доброе утро»
1. Доброе утро!                            Улыбнись скорее

И сегодня весь день                  
Будет веселее                              
2. Мы погладим лобик,              Носик, и щечки.
Будем мы красивыми,              

 Как в саду цветочки!                  

3. Разотрем ладошки                  Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!    

                   

Дети проходят к заранее приготовленным стульчикам и выполняют приветствие под текст утренней распевки.

Готовность детей общаться в совместной деятельности  на протяжении мероприятия.

Речевое развитие, коммуникативно-личностное  развитие,

художественное развитие.

 

Включение в  процесс общения и обсуждения.

    На улице у нас  сейчас? (осень) А ещё совсем недавно было? (лето)

 Мы с вами отдыхали, были в отпусках.  Кто то ездил в теплые края, кто то на родину своих родителей к бабушке с дедушкой.

  Ребята с мамами  приготовили небольшие рассказы  о том, как они провели лето.

Давайте послушаем

Дети:

- Осень!

-Лето !

 Дети поочередно  выходят к мультимедийному экрану  по презентациям рассказывают о своих летних путешествиях.

 

 

   Уметь рассказывать по картинкам .

 Закреплять знание городов России.

Познавательное развитие,  

речевое  развитие.

Развитие мелкой моторики

Координация совместных действий.  

  Спасибо большое вам за интересные рассказы.

Какие города знаете вы?

Дидактическая  игра «Назови город»

Скажите, а в какой стране находятся эти города?

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя –- Как называют людей, которые живут в России?

-А какие Россияне?

Дети, сидя на стульчиках играют в игру, отвечают на вопрос.

-В России

«Россия»!

 

- Россияне.

   

Развивать  речь, память.

Запомнить какие виды дождей бывают.

коммуникативно-личностное развитие;

познавательно-речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.  

Формирование  различных способностей  и качеств, средствами музыки и ритмических движений.

  Физминутка :  

«Росиночка –Россия»

Дети становятся в круг и начинают танцевать.

Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус.

Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной деятельности, восприятию музыки, накопления музыкальных впечатлений.

Художественно -эстетическое развитие,

физическое развитие.

Сюрпризный момент.

 Просмотр презентации

   

  Молодцы, проходите на свои места.

Каждая страна имеет свои символы:

-Какие символы у нашей страны?

Посмотрите, пожалуйста на экран и найдите среди множество флагов  российский флаг.

- Почему вы думаете, что  это российский флаг?

-Что изображено на гербе России?

-Кто является президентом России?

Дети проявляют интерес,  желание узнать, что же произойдёт дальше.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 Формировать умение  вести диалог.

Последовательно рассказывать о своих действиях.

 Познавательное развитие, развитие речи, коммуникативно-личностное развитие.

Самостоятельная деятельность детей в выполнении задания.  

  Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому, что она наша Родина.

А что такое Родина?

С чего начинается родина, как вы понимаете этот вопрос?

-Почему нужно любить свою Родину?

-Какой город мы называем столицей нашей Родины?

Дети отвечают на вопросы при помощи заранее выученных стихотворений.

Егор:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,     

Мы родиной светлой,

Мы родиной милой,

Мы родиной нашей зовем.

Софья:

Как велика моя земля 

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Лева:

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В  другом - снега и вьюга».

-Родина начинается с родного дома, где живет моя семья.

-Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем - это тоже Родина, о своем дворе, улице, где мы играем с друзьями, о своем городе, о Москве. Все-это Родина.  

 Развивать поэтический слух, приобщение к поэзии.

 

Речевое развитие,    

познавательное развитие.

Рефлексия.

Завершение мероприятия.

 - Как называли нашу  Родину   раньше? (Русь)

Правильно, на Руси  очень любили сочинять сказки, петь песни, играть в игры, водить хороводы . Мы  с вами подготовили инсценировку   сказки   "Ленивая внучка"

Спасибо нашим гостям, желающие могут остаться и посмотреть.

 

Дети отвечают на вопросы,

прощаются с гостями.

 

Активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи; способность эмоционально сопереживать героям сюжета.

Коммуникативно-личностное развитие,  речевое развитие познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

                                                                                                                                                                         

                                                                           

Самоанализ НОД

Тема: «Россия любимая ».

Я предложила вашему вниманию НОД для детей старшей группы,   присутствовало 12 детей.

     Цель:  Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родине.

Мною были использованы наглядный, словесный  и практический методы.

Наглядные – мультимедиа (презентации ),

Словесные -  вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Практические – дидактическая игра.

Используемые методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей  

Была проведена предварительная работа с родителями. Родители с удовольствием приготовили презентации для НОД.

НОД я построила следующим образом.

В водной части для  создания у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную игровую деятельность  « Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем».

В основной  части  дети с удовольствием рассказывали  о том, как они провели лето, отвечали на вопросы. Была проведена динамическая пауза, физминутка "Росиночка-Россия" .  Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Я побуждала к высказываниям детей нерешительных, стеснительных.

В заключительной части я предложила детям показать инсценировку сказки «Ленивая внучка».

Дети меня порадовали тем, что их любознательность, заинтересованность чувствовались на протяжении всего НОД.

Санитарные требования к проведению игровой деятельности соответствовали  нормам  СанПиН.

Во время игровой деятельности соблюдалась техника безопасности. Постоянная смена деятельности позволяла предотвратить переутомляемость детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач, НОД получилась насыщенным  и интересным.

  Литература: «Планирование и конспекты занятий по развитию речи дети в ДОУ» Т.И Подрезова

Занятие в детском саду Н.В Тимофеева, Ю.В Зотова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Россия - любимая наша страна

Презентация "Россия - любимая наша страна" для детей старшего возраста...

Литературно-музыкальная композиция «Россия – любимая страна!» сценарий к 9 мая

Цель:- ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая;- воспитание  уважительного отношения  к защитникам Отечества, к  памяти  павших  в сражениях.Задачи:- воспитани...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Русь, Россия –любимая моя страна»

Занятие в увлекательной игровой форме, позволяющее систематизировать знания детей о России и её символах, традициях, воспитывающее патриотические чувства. Дети изготавливают аппликацию-подарок Берёзка...

НОД по ФКЦМ "Россия - любимая наша страна"старшая группа

Материал данного конспекта позволит расширить знания детей о России как стране, в которой они живут. О ее столице. Поможет сформировать нравственные качества личности через ознакомление со своей стран...

Конспект ООД. Формирование элементарных представлений на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника» «Моя страна Россия, любимый город Москва»!

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стр...